Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий размещенный в корпусе центробежный датчик частоты вращения, главный рычаг, один конец которого 4f fS 31 нагружен главной пружиной регулятора и снабжен упором топливоподачи, а другой шарнирно связан с промежуточным рычагом, взаимодействующим с дозирующим органбм топливного насоса и шарнирно связанным с подпружиненныгл уравновешивающим рычагом, который установлен на оси, закрепленной в корпусе, отличающийся тем, что, с целью упрощения настройки, главный рычаг расположен , между промежуточным и подпружиненным уравновешивающим рычагами центробежный датчик связан с промежуточным рычагом, и в корпусе установлены регулируемые упоры, разi мещенные по разные стороны от закрепленной в корпусе оси уравновеСЛ шивакндего рычага. Фиг.-/

СО(ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) F 02 D .3./10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3551374/25-06 (22) 03.01.83 (46) 30.03 ° 84. Бюл. 9 12 (72) A .Ã.Ëàïòèê, В.И.Кольцов, В.Г.Обрядин, Ю.Б.Свиридов и В.А.Соловьев (71) Центральный научно-исследовательский и конструктррский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (53) 621.436-545(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 719521, кл, F 02 2 1/10, 1976. (54) (57) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий размещенный в корпусе центробежный датчик частоты вращения, главный рычаг, один конец которого йагружен главной пружиной регулятора и снабжен упором топливоподачи, а другой шарнирно связан с промежуточным рычагом, взаимодействующим с дозирующим органЬм топливного насоса и шарнирно связанным с подпружиненным уравновешивающим рычагом, который установлен на оси, закрепленной в корпусе, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения настройки, главный рычаг расположен. между промежуточным и подпружиненным уравновешивающим рычагами центробежный датчик связан с промежуточным рычагом, и в корпусе установлены регулируемые упоры, размещенные по разные стороны от за- ж крепленной в корпусе оси уравновешивающего рычага.

1082976!

На фиг. 1 показана объединенная. конструктивная схема регулятора вместе с топливным насосом; на фиг. 2 график изменения настройки характеристики топливоподачи.

В корпусе 1 топливного насоса высокого давления в цилиндрическом отверстии 2 плунжер 3 совершает возвратно-поступательное и вращательное движения. Рабочее пространство 4 заполняется топливом, которое подает- 60 ся через продольную канавку 5, расположенную на боковой поверхности плунжера 3, и через канал 6 в корпусе 1 из всасывающей полости 7 во время всасывающего хода плунжера.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к регуляторам частоты вращения двигателей внутреннего сгорания.

Известен регулятор частоты вращения двигателей внутреннего сгора5 ния, содержащий размещенный в корпусе центробежный датчик частоты вращения, главный рычаг, один конец которого нагружен главной пружиной регулятора и снабжен упором топливоподачи, а другой шарнирно связан с промежуточным рычагом, взаимодействующим с дозируюшим органом топливного насоса и шарнирно связанным с подпружиненным урав- !5 новешивающим рычагом, который установлен на оси,закреплеиной в корпусе f1) .

Недостатком известного регулятора является невозможность изменять характеристику корректирования топливоподачи без разборки регулятора вследствие того, что механизм корректирования топливоподачи расположен на уравновешивающем рычаге. 25

Цель изобретения — упрощение настройки регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что в регуляторе частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащем размещенный в корпусе центробежный датчик частоты вращения, главный рычаг, один конец которого нагружен главной пружиной регулятора и снабжен упором топливоподачи, а другой шарнирно связан с промежуточным рычагом, взаимодействующим с дозирующим органом топливного насоса и шарнирно связанным с подпружиненным уравновешивающим рычагом, который установлен на оси, за- 40 крепленной в корпусе, главный рычаг расположен между промежуточным и подпружиненным уравновешивающим рычагами, центробежный датчик связан с промежуточным рычагом, и в корпусе ус- 45 тановлены регулируемые упоры, размещенные по разные стороны от закреплен@ой в корпусе оси уравновешивающего рычага.

В начале хода нагнетанйя после поворота плунжера 3 и закрытия канала 6 топливо подается в продольный канал 8 в плунжере 3. Из канала 8 через радиальное отверстие 9 и через распределительную канавку 10 топливо поступает в напорный канал 11 с обратным клапаном 12. Во всасывающую полость 7 топливо поступает при помощи насоса 13 из резервуара 14. Управляющий клапан 15, расположенный параллельно насосу, поддерживает в полости 7 заданное давление. На плунжере 3 подвижно установлен дозирующий орган 16, перекрывающий отсечное отверстие 17 на плунжере, связанное через канал 8 с рабочим йространством 4, благодаря чему происходит переключение (соединение и разъединение) рабочего пространства 4 и всасывающей полости 7. Чем ближе доэирующий орган 16 к верхнему крайнему положению, тем больше топлива подается в цилиндры двигателя.

Дозирующий орган 16 перемещается промежуточным рычагом 18, установленном на шарнире 19, при помощи головки 20, которая заходит в выемку 21 дозирующего органа 16. Шарнир 19 расположен на конце уравновешивающего рычага 22, ось 23 вращения которого установлена в корпусе топливного насоса. Между подпружиненным уравновешивающим рычагом 22 и промежуточным рычагом 18 находится главный рычаг 24, одним концом установленный на шарнире 19. На другом конце главного рычага 24 выполнено от верстие 25, в котором помещен штырь

26 с головкой 27. Между головкой штыря и главным рычагом установлена пружина 28 холостого хода. На другой конец штыря 26 воздействует главная пружина 29, закрепленная в рычаге

30, установленном на оси 31 и предназначенном для предварительной затяжки основной пружины. На номинальном скоростном режиме основная пружина прижимает главный рычаг 24 к регулируемому упору 32.

Промежуточный рычаг 18 в средней части снабжен пятой 33, взаимодействующей с муфтой 34 центробежного датчика 35. Центробежный датчик 35 содержит чашку 36 с грузами

37, имеющими плечи 38 для взаимодействия с буртом 39 муфты 34, Благодаря этому движение от грузов через муфту передается к пяте 33. К концу, промежуточного рычага 18 присоединена пусковая пружина 40, прижимающая промежуточный рычаг 18 к муфте 34.

На главном рычаге 24 установлен корректор 41, состоящий из упора 42, пружины 43, корпуса 44, жестко или при помощи резьбы, связанного с глав-, ным рычагом 24. Корректор 41 проходит через выемку в уравновешиваю1082976

10 ии цикл

u /фею с- ) Рис. М

Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Заказ 1709/32

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4 щем рычаге 22. С уравновешивающим рычагом 22 соединена пружина 45 отрицательного корректирования, прижимающая рычаг 22 к регулируемому упору

46, расположенному слева от оси 23.

По другую сторону оси 23 в корпусе

1 установлен регулируемый упор 47, которым регулируется величина отрицательного корректирования топливоподачи.

Регулятор работает следующим образом.

В исходном положении главный рычаг

24 под действием главной пружины 29 прижат к упору 32, что соответствует полной нагрузке двигателя. Одно- 15 временно под действием пусковой пружины 40 промежуточный рычаг 18 прижат к муфте 34 и устанавливает дозирующий орган 16 в верхнее положение, соответствующее пусковой пода- 20 че (точка g на фиг. 2) . При пуске двигателя приводится во .вращение центробежный датчик 35, при этом грузы 37 своими плечами 38 поднимают муфту 34. Пружина 40 растягивается и промежуточный рычаг 18 перемещается в сторону главного рычага 24, по-. ворачиваясь .вокруг шарнира 19. Доэирующий орган 16 будет перемещаться вниз в направлении уменьшения подачи топлива до тех пор, пока рычаг

18 не встанет на упор 42 и подача избыточного пускового количества топлива прекратится (точка Ь на фиг.2). Так как усилие затяжки пружины 43 корректора больше усилия затяжки пружины 45 отрицательного корректирования, то при дальнейшем увеличении частоты вращения как только усилие грузов 37 преодолеет усилие предварительной затяжки пру- 40 жины 45 (точка с на фиг.2), главный рычаг 24 вместе с .промежуточным рычагом 18 поворачиваются вокруг- упора 32. Вследствие этого доэирующий орган 16 начнет перемещаться вверх в направлении увеличения подачи топ4 ива. При этом уравновешивающий рыаг 22 поворачивается вокруг оси 23, растягивая пружину 45 до тех пор, пока второй конец рычага 22 не встанет на упор 47. С этого момента прекращается увеличение подачи топлива (точка 2 на фиг.2) .

Регулируемые упоры 46 и 47 служат для настройки характеристики отрицательного корректирования. Упором 46 устанавливается предварительный натяг пружины 45 (точки с, с, с ), а упором 47 измеряется величина отрицательного корректирования (точки д, d,, d ) . Прн дальнейшем увеличении частоты вращения как только усилие грузов 37 преодолевает усилие затяжки пружины 43 корректора (точка е на фиг. 2), промежуточный рычаг 18 начинает поворачиваться вокруг шарнира 19,. сжимая пружину 43 корректора через упор 42. Доэирующий орган

16 перемещается вниз в сторону уменьшения подачи { линия е,4 на фиг. 2), 1<ак только промежуточный рычаг 18, утопив упор 42 переместится до соприкосновения с корпусом 44 (точка на фиг. 2), промежуточный рычаг

18 и главный рычаг 24 начнут работать как одно целое. При дальнейшем увеличении частоты вращения двигателя главный рычаг 24 снимается с упора 32 и вместе с промежуточнымрычагом 18 поворачиваются вокруг шарнира 19, растягивая главную пружину 29. Дозирующий орган продолжает перемещаться вниз на уменьшение подачи топлива (линия j к на фиг. 2) .

Применение предлагаемого регулятора позволяет существенно упростить его настройку.

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для испытания регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к автоматическим регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно, к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей
Наверх