Многодисковая фрикционная муфта

 

1. МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, содержащая смонтированные в корпусе ведущую и ведомую полумуфты , связанные между собой посредством фрикционных дисков, нажимной диск с параллельными оси пазами и соосно расположенный с возможностью взаимодействия с нажимным диском механизм отключения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена механизмом регулирования величины передаваемого момента, выполненным в виде установленного введугцей полумуфте винта, смонтированного на нем через резьбовое соединение опорного фланца с выступами, расположенными в пазах нажимного диска и пружиной сжатия, установленной между опорными фланцем и нажимным диском.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛйК (19) (11) З(51) F 16 D 13/02 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«() i ()):.с) :р ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2763650/25-27 (22). 10.05.79 (46) 30.03.84, Бюл. Р 12 (72) В.,В.Маркелов и В.К,Курлов (53) 621.825.54(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 211238, кл. Р 16 D 11/02, 1966

2. Кожевников С.И. и др. Механизмы. M. "Машиностроение", 1976, с.403, рис,6.53 (прототип), (54)(57) 1. многодискоВАя

1083004

2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена узлом измерения величины передаваемого момента, выполненным в виде валика с градуировкой на конце, устаИзобретение относится к машиностроению, н частности к устройствам для передачи вращения.

Известна многодисковая фрикционная муфта., содержащая две полумуфты, 5 взаимодействующие через фрикционные диски, сжимаемые нажимным диском, связанным с пневмоцилиндром через шарнирно-рычажный механизм (1) .

Недостатком известной муфты является сложность конструкции °

Наиболее близким к предлагаемому является многодисковая фрикционная муфта, содержащая смонтированные в корпуссе ведущую и недо ую уйуфты, 15 связанные между собой посредством фрикционных дисков, нажимной диск с параллельными оси пазами и соосно расположенный с возможностью взаимодействия с нажимным диском механизм отключения (2 .

Недостатком указанной муфты явля ется низкая надежность из-за отсутствия регулирования величины передаваемого момента.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что многодисковая фрикционная муфта, содержащая смонтированные в корпусе ведущую и ведомые полумуфты 30 связанные между собой посредством фрикционных дисков, нажимной диск с параллельными оси пазами и соосно . расположенный с возможностью взаимодействия с нажимным диском меха- 35 низм отключения, снабжена механизмом регулирования величины передаваемого момента, выполненным в виде установленного в ведущей полумуфте винта, смонтированного на нем через 4р резьбовое соединение опорного фланца с выступами, расположенными в пазах нажимного диска и пружиной сжатия, установленной между опорным фланцем и нажимным диском.

Кроме. того, муфта снабжена узлом измерения величины передаваемого момента, выполненным в виде валика с градуировкой на конце, установленного в выполненной в винте полости и связанного свободным концом с винтом осевого перемещения, а с опорным фланцем — с воэможностью вращения. нонленного в выполненной н винте полости и сняэанного свободным концом с винтом осевого перемещения, а с опорным фланцем — с воэможностью вращения.

На чертеже изображена многодисковая фрикционная муфта разрез.

Многодисковая фрикционная муфта содержит корпус 1, полумуфты ведущую 2 и ведомую 3, устанонленные н корпусе 1 на подшипниках 4, рабочие. фрякционные диски 5 соединенные с полумуфтами 2 и 3 посредством шлиценых соединений, нажимной диск 6 с прорезями, контактирующие с ним механизм 7 отключения и винт с продольным пазом 8, установленной в корпусе ведущей полумуфты 9 на подшипнике 10, опорный фланец с кольцевой проточкой 11, закрепленный на винте 8 резьбовым соединением и смонтированный в прорезях нажимного диска 6 и пружины 12, расположенную во внутренней полости нажимного диска 6, Винт 8 выполнен полым внутри его смонтирован валик 13 с градуиронкой на конце. В кольцевой проточке опорного фланца 11 установлен штифт

14, соединяющий винт 8 с наликом 13.

Механизм 7 выключения выполнен в виде поршня 15 с уплотнением 16, установленным н цилиндре 17, снабженном штуцером 18 для подачи сжатого воздуха. Поршень 15 контактирует с пружиной 19, установленной на его штоке 20 и опирающейся на торец втулки 21. Полумуфты 2 и 3 снабжены шестернями 22 и 23 для передачи крутящего момента. Корпус ведущей полумуфты 2 снабжен шлицами 24, для удержания ее от понорота при регулировке момента сил трения.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущей полумуфты 2 крутящий момент передается к ведомой полумуфте 3 за счет сцепления рабочих дисков 5, поджатых пружиной 12 посредством диска 6. Регулировка момента сил трения, переданаемого муфтой, осуществляется поджатием пружины 12 торцом опорного фланца 11, перемещающегося в прорезях нажимного диска 6 вдоль продольной оси муфты при враще нии винта 6, снабженного лысками под ключ. Механизм 7 отключения. работает . от пневмосети со сжатым воздухом, что позволяет легко регулировать усилие на поршне 15 при изменении

1063004

Составитель И.Яцунов

Редактор Ю.Середа Техред Т.Маточка Корректор В.Синицкая

Заказ 1715/33 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4 момента сил трения, передаваемого муфтой, за счет изменения давления в пневмосети редкутором. Изменение величины момента сил трения производится посредством валика 13, который передается в полости винта 8 ответ величины перемещения, а следовательно, и момент определяется по градунровке на конце.

Конструкция предлаГаеьюй многодисковой фрикционной муфты, с регулировкой передаваемого его момента сил трения, позволяет использовать ее как предохранительную муфту для передачи крутящего момента в щвроком диапазоне угловых скоростей, что ра зииряет сферу применения ее в народном

:хозяйстве.

Многодисковая фрикционная муфта Многодисковая фрикционная муфта Многодисковая фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе механизмов и машин малой мощности, требующих преобразования знакопеременного вращения в однонаправленное, например в импульсных механических вариаторах, инерционных трансформаторах вращающего момента, ручном инструменте и т.п
Наверх