Фрикционная муфта сцепления

 

;% 82389

--- -:Класс 15<

47с, 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. И. Маргули<

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕН.1ЕНИЯ

Заявлено 27 июня 1949 г, за ¹ 399671 в 1- омитст по I!ëî<)påTå!ø !ì и открытиям при Совете 55!»1»стро(5 СССР

I I 5O() 0(! 0ll ll(кя(я "T< sl »го!5(р11»епсТI!О! i I ill)i

Известны такого рода муфты сцепления, вы»олпси ыс в «пдс тормозных полуколец, расклиниваемых кл)гном, персмс»(асмым 15 ра;(»альном направлении посредством устанавливаемого «ручную стсржпн. смонтированного в осевом отверстии муфты If «заимо;(сйст«ующсго с!!0»м копуспым концом с копусным отверстием и;!ипа.

Тормозящее усилие этих муфт является недостлто шым»0 < рл«пению с усилием, затрачиваемым на перемс(цснпс вручную стержня. ! 0»»г(,!55!)стс».!»;)Тот»с ;ивет 1!o угтря(!сil тем, IT(). 1,c . l! Io < !5(!» (»»и To I) I!0551!» !сl 0 5 (I(Ãi()1 5! У(() I ! < "1" <э»!(» 5 )! ((Г(1 )Я I)11! !I, для перемещения клипа применен неравно»,!сч»й р),)члг, рлсиоложс»»ый

i5 продольном отверстии приводного вала, одним концом «<5а»1,!одс»ст«ую1!I i! < i(, I I!<»м. (1 !<то!) I.,! - — < »0Рсстл!5»0! I . !!»!). !)I I »(!, !.5» ill к<)51, »ом! щенной в отверстии приводного вала и соосно" с»у, Описываемая муфта предназначена для г)(с пг)с»п)1 пни расцсплсп»», например, храповика 1 интервального механизма 1!»my»(II мяпшп с !!р»водным ее валом 2, снабженным ручкой 3 и сосд(шсппь!м с осью «лля бумагиной каретки (c!

"il1I!0!! (). !.г(п» 6 155(1!»»0 I(!! т(55ет с ко»!!<г<»с !)я<,(к»! I(«(lo р,.<чя) 7, расположенного в отверстии 8 вала муфты II о)шр(иогцсгося лунк011 пл опорный винт 9, Второй конец рычага 7 взаимодействует с 1<;11!110150!1»о;гзутпкой 10, оканчивающейся кнопкой 11 дли »срсмещсппн пот(;)уп!кп

))ручную.

Кольцо 12, укрепленное в приводном валу 2 )(у(1)т)и, прспятсT1550T

»

¹ 82389 вытаскивантпо ползушки 10. Шайба 13, прикрепленная к валу муфты винтами 14, препятствует осевому перемещению храповпка 1. Для закрепления храповика 1 на приводном валу 2 муфты нажимают ht101(ку 11. При этом клиновая поверхность ползушки 10 поворачивает конец рычага 7, второй конец которого перемещает клин 6, расклииивающий полукольца 5, производящие торможение храповика 1.

Расцеплепие храповика с приводным валом муфты производят перемещением кнопки наружу, при этом под действием упругих сил освободившихся полуколец 5 клин 6 и рычаг 7 возвращаются в исходное положение. Величина тормозящего усилия муфты регулируется установкой винта 9.

Предмет изобретения

Фрпкциоииая муфта сцепления, например для привода храповика интервального механизма пишущих машпп, выполненная в виде тормозных 11()л»> ко 1(ч(Раг I(, I (((1lt Ital e>Alt>lx t((tltt(031, иеРеы (>и1а(>м1>1м в PB;(113.!1>110>( иаира(глен(ш, отличающаяся тем, что, с целью увеличения тормозящего усилия муфты и уменьшения ее габарита, для перемещения клина применен неравиоплечий рычаг, расположениьш в продольном отверстии приводного вала, одним концом взаимодействующий с клином. а вторым — с переставной клиновой ползутпкой, помещенной и отверстии приводного вала и соосно ему.

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Редактор P. Б. Кауфман Техн редактор А. Л. Соснна hopp. Черкасова

Информационно-издательский отдел. Подп, к печ, 5/1Х-1960 г.

Объем 0,17 и., л. Заказ 5387. Тираж 250. Цена 25 коп

Гор, Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Ч вашской АССР.

Фрикционная муфта сцепления Фрикционная муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе механизмов и машин малой мощности, требующих преобразования знакопеременного вращения в однонаправленное, например в импульсных механических вариаторах, инерционных трансформаторах вращающего момента, ручном инструменте и т.п
Наверх