Сцепление преимущественно для автомобилей

 

СЦЕПЛЕНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ АВТОНОБ1ШЕЙ, содержащее захват нажимной плиты с лентами, один ко-, нец которых прикреплен к крьвпке картера сцепления, а другой - к наашмной плите, отличающеес я тем, что одна касательная Т точки крепления 6 крьппки картера сцепления о1 каждой ленты 4 и прямая между обеими точками крепления 6 и 7 ленты 4 образуют угол W 50-70, преимущественно 60, а расстояние между обеими точками крепления 6 и 7 одинаково или больше дпины радиуса R от средней точки М сцепления до наружной точки крепления 6 ленты 4. 00 1 CQ СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А

3(5D В 60 К 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (89) 139153 ГДР

{21) 7770796/27-11 (22) 11.09.79 (31) У Р F 16 D/208473

{32) 16.10.78 (33) ГДР (46) 23.04.84. Бюл. 1(- 15 (72) Лоренц Алфред и Опелт Клаус (ГДР) (71) ФЕБ Pенак-Beðке, Бетриб дес

ИФА-Комбинатес Перзоненкрафтваген (ГДР) (53) 629.113-578(088.8) (54) (57) СЦЕПЛЕНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО

ДЛЯ АВТОМОБИЛЕГ1, содержащее захват нажимной плиты с лентами, один ко-. нец которых прикреплен к крышке картера сцепления, а другой — к нажимной плите, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что одна касательная Т точки крепления 6 крышки картера сцепления 1 каждой ленты 4 и прямая между обеими точками крепления 6 и

7 ленты 4 образуют угол ® 50-70 преимущественно 60о, а расстояние между обеими точками крепления 6 и 7 одинаково или больше длины радиуса

R от средней точки М сцепления до наружной точки крепления 6 ленты 4.

1087373

Изобретение касается сцеплений, преимущественно для применения в автомобилях, у которых захватывание нажимной плиты производится при помощи лент, причем каждая лента при- 5 креплена одним концом к крьппке картера сцепления, а другим концом— к нажимной плите, Известно, что нажимные плиты в сцеплениях автомобилей должны быть >0 соединены с целью захвата и возврата лентами или лентообразными приспособлениями с крышкой картера сцепления.

При этом расположение лент такое, чтобы средние линии отдельных лент 15 были направлены радиально или тангенциально к оси вращения сцепления или наклонены по направлению между радиальным и тангенциальным направленияi ми, 20

По DE-AR 1 929 157 (DE-GM 6 922 920) известно, что ленты должны быть расположены так, чтобы угол, заключенный между средней линией ленты и радиусом, идущим через внутреннюю точ- 25 ку крепления, был равен 45-75О, лучше всего 60 . Кроме того, внутренние точки крепления лент должны располагаться так, чтобы они имели одинаковое радиальное расстояние от оси вра- 3р щения сцепления, как и точки крепления тарельчатой рессоры на крышке кратера сцепления. Предложенным спо :ооом расположения деталей должно быть достигнуто то, чтобы ленты при нормальном направлении вращения подвергались только воздействию натя— жения. Для улучшения возврата ленты могут быть исполнены выпуклыми, причем выпуклости находятся в осевом 4О положении относительно к ротационнои плоскости сцепления.

Подобные сцепления имеют относительно неблагоприятные характеристики, так как при износе покрытий пони-45 жается сила прижатия и увеличивается восстанавливающая сила. Имекициеся выпуклости уже не улучшают восстаФ навливающуюся силу, а они растягиваются, так как возрастающим износом 50 покрытий требуется выравнивание длины лент. В случае его отсутствия постоянно увеличив ае т ся нагр уз ка л ент, в результате чего в связи с действующими на ленты поперечными силами 55 возможен разрыв лент. В случае его отсутствия постоянно увеличивается нагрузка лент, s результате чего в связи с действующими на ленты поперечными силами возможен разрыв лент.

Цель изобретения — предотвращение преждевременного разрыва лент.

При этом важно, чтобы свойства сцепления приблизились к свойствам сцепления с тангенциальными лентами, а при износе покрытия не наступало значительных изменений характеристики, Задача изобретения — .разработать новое расположение захвата. ленты, которое должно быть сконструировано так, чтобы при возрастающем износе были исключены значительные изменения разъединякицих и восстанавливакг щих сил и чтобы не возникало трудностей расположения, наблюдаемых при подобных сцеплениях.

Предпосылкой решения задачи является использование длинных лент, при помощи которых предполагается приблизиться к преимуществам тангенциально расположенных лент, кроме того, обеспечить размещение сцепления в горшкообраэном маховом колесе, Согласно изобретению задача решается следующим образом.

В сцеплении известной конструкции, состоящей из главных деталей крышки картера сцепления, нажимной плиты и тарельчатой рессоры, точки прикрепления отдельных лент должны быть далеко удаленными друг от друга. Каждая лента прикреплена одним концом к наружному краю крышки картера сцепления, другим — к нажимной плите. Крепление производится обычным способом, т.е. при помощи заклепок или винтов. Для уменьше— ния радиуса круга крепления на нажимной плите можно внутренний край нажимной плиты оснастить выступами, направленными радиально внутрь, которые служат дополнительными точками крепления. Для того, чтобы ленты выполнили свою функцию, сос тоящую в вращательном захвате нажимной плиты и ее восстановлении, обе точки крепления ленты располагаются на круге крепления так, чтобы прямое расстояние наружной и внутренней точек крепления ленты было такой величины, чтобы длина ленты была той же или большей длины радиуса от средней точки сцепления до наружной точ1087 ки крепления ленты. Дпя предотвращения нежелательных нагрузок при продольном изгибе и скручивающих нагрузок лент крепление производится так, чтобы угол между касательной и наружной точками крепления и прямой, проходящей по обеим точкам крепле ния, составлял 50-70о, по преимуществу 60 . Так как требуемая площадь для подобного расположения лент очень1О велика, тарельчатая рессора расположена вне крышки картера сцепления, т.е. все пространство между нажимной плитой и крышкой картера сцепления отводится для размещения лент и их 15 движений..

В результате расположения, предусматриваемого изобретением, на лентах возникают исключительно силы растяжения, Характеристика сцепле- 20 ния незначительно изменяется при износе фрикционной накладки, так как ленты автоматически выравнивают измененное положение нажимной плиты.

В результате этого повышается срок 25 службы сцепления. Одновременно сохраняются низкая встраиваемая высота сцепления и воэможность встройки в горшкообразные маховые колеса.

Изобретение подробно поясняется ЗО на нижеследующем примере исполнения.

На фиг. I представлено предлагаемое сцепление, горизонтальная проекция, с частичным разрезом; на фиг.2— разрез А-А на фиг. 1.

Предлагаемое сцепление состоит из главных деталей крышки картера 1 сцепления, нажимной плиты 2 и тарельчатой рессоры 3. В сцепленном состоянии нажимная плита 2 имеет непосредственный контакт с фрикционным диском 8, который с другой стороны (слегка намечено) приложен к махово- . му колесу 9. Вращательный захват нажимной плиты 2 производится лента- 5

373 ф ми 4, которые прикреплены к крышке картера I сцепления и нажимной плите

2. В изображенном примере исполнения расположены три ленты. В случае потребности их количество может быть увеличено. Каждая лента 4 в концевой части прикреплена посредством заклепок или винтов. Точка 6 крепления одного конца находится на наружном крае крышки картера 1 сцепления, а другая точка 7 крепления — на.нажимной плите 2. Для укорочения радиуса внутреннего круга крепления нажим! ная плита 2 имеет два направленных радиально внутрь -выступа 5, которые выполняют функцию внутренних точек !

7 крепления. Точки 6 н 7 крепления относящиеся к ленте 4, располагаются на круге крепления так, что прямое расстояние между наружной точкой

6 крепления и внутренней точкой

7 крепления одинаковое или больше длины радиуса R от средней точки М сцепления до наружной точки 6 крепления ленты 4. Для минимизации нагрузки при продольном изгибе и скручивающей ИЪгрузке лент 4 точки 6 и

7 крепления расположены так, чтобы угол M между касательной Т на наружной точке 6 крепления и прямой С, лежащей между обеими точками 6 и 7 крепления, составлял 50-70, по прео имуществу 60

Тарельчатая рессора 3 расположена вне крышки картера 1 сцепления. В результате этого образуется свободный промежуток между нажимной плитой

2 и крышкой картера 1 сцепления, который представляет достаточное пространство для размещения и движения лент 4.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской

Демократической Республики.

1OaS3X3

Составитель С,, Белоусько

Редактор Н, Лазаренко Техред Л,Копщбннк Корректор В. Макаренко

Заказ 2556/15 Тираж 657 Подписное

ВНКПШ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

И 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. >/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Сцепление преимущественно для автомобилей Сцепление преимущественно для автомобилей Сцепление преимущественно для автомобилей Сцепление преимущественно для автомобилей 

 

Похожие патенты:

Сцепление // 405218

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления агрегатов, например раздаточных коробок, на транспортном средстве, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто-мототранспорта, снабженным дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между колесами ведущего моста

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дпухпоточным муфтам сцепления дискового типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизированным сцеплениям

Изобретение относится к трансмиссионному узлу для внедорожного транспортного средства
Наверх