Балансирная траверса
БАЛАНСИРНАЯ ТРАВЕРСА, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма несущую балку, установленные на ней шарнирные опоры и огибаемые гибкой связью обводные ролики, отличающаяся тем, что, с целью повышения грузоподъемности, она снабжена полиспастными обоймами для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, а шарнирные опоры представляют собой поворотно установленные на концах несущей балки втулки, на которых закреплены обводные ролики, при этом полиспастные обоймы и обводные ролики соединены между собой гибкой связью , концы которой закреплены на втулках . (Л ;о ьо со сриг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК эю» В 66 С 168
ЗСЕСОЮ?
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ТЕХН. ;
ЬИИ11м 1 с,им
CO
hD
СО
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3527086/29-11 (22) 23.12.82 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) А. А. Родин, В. П. Сенин, Г. В. Джеренов и В. Н. Соломатин (71) Проектно-конструкторский и технологический институт «Казмонтажпроект» (53) 621.86.061.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 549402, кл. В 66 С 1/б8, 18.06.73. (54) (57) БАЛАНСИРНАЯ ТРАВЕРСА, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма несущую балку, уста„„Я0„„1092130 А новленные на ней шарнирные опоры и огибаемые гибкой связью обводные ролики, отличающаяся тем, что, с целью повышения грузоподъемности, она снабжена полиспастными обоймами для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, а шарнирные опоры представляют собой поворотно установленные на концах несущей балки втулки, на которых закреплены обводные ролики, при этом полиспастные обоймы и обводные ролики соединены между собой гибкой связью, концы которой закреплены на втулкахх.
1092130
Редактор С. Тимохина Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 3196/14 Тираж 826 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к балансирным траверсам для установки оборудования в вертикальное положение.
Известна балансирная траверса, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма несущую балку, установленные на ней шарнирные опоры и огибаемые гибкой связью обводные ролики (1).
Недостатком известной траверсы является сравнительно низкая грузоподъемность.
Цель изобретения — повышение грузоподъем ности.
Для достижения указанной цели балансирная траверса, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма несущую балку, установленные на ней шарнирные опоры и огибаемые гибкой связью обводные ролики, снабжена полиспастными обоймами для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, а шарнирные опоры представляют собой поворотно установленные на концах несущей балки втулки, на которых закреплены обводные ролики, при этом полиспастные обоймы и обводные ролики соединены между собой гибкой связью, концы которой закреплены на втулках.
На фиг. 1 схематически изображена балансирная траверса, общий вид; на фиг. 2— схема монтажа груза.
Балансир ная траверса содержит несущую балку 1 с установленнь1ми на ней шарнирными опорами, выполненными в виде ох ватывающих ее втулок 2, на которых жестко закреплены обводные ролики 3. Втулки 2 поворотно установлены на концах несущей балки 1. Траверса снабжена полиспастными обоймами 4. Полиспастные обоймы 5 и обводные ролики огибаются гибкой связью 5, концы ко орой закреплены на втулках 2. На
10 . несущей балке 1 установлен подкладной лист б.
Траверса работает следующим образом.
Несущую балку 1 подводят под груз 7, который закрепляют на подкладном листе 6, затем за полиспастные объемы 4 стропят крюки 8 монтажных кранов и начинают выводить груз 7 в проектное положение. Во время подъема полиспастные обоймы 4 занимают вертикальное положение за счет вращения вокруг балки 1 втулок 2.
Уравновешивание нагрузки на крюки 8 монтажных кранов происходит за счет автоматического перетекания гибкой связи 5 через обводные ролики 3 с одной полиспастной обоймы на другую.
Использование изобретения позволяет повысить грузоподъемность траверсы, надежность в работе.