Грузозахватный магнит

 

Использование: в области электротехники, для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них. Сущность изобретения: катушка управления выполнена в виде кольца с фланцем и может быть выполнена в виде двух обмоток. За счет увеличения площади поверхности катушки улучшается теплоотдача, при этом повышается продолжительность включения или обеспечивается работа на горячем грузе. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах.

Известен грузозахватный магнит [1], содержащий магнитопровод с внутренним и наружным полюсами, катушку, заливочную массу, защитную шайбу. Катушка магнита выполнена в виде кольца прямоугольного сечения.

Недостатком известного грузозахватного магнита является сравнительно небольшая грузоподъемность на сыпучих грузах, таких как скрап, стружка, чушки. Одним из основных факторов, определяющих грузоподъемность электромагнита на такого вида грузах является межполюсное расстояние A, которое обеспечивается выполнением катушки с соотношением сторон A/h1. Это приводит к нерациональному использованию обмоточного материала, т.к. основной магнитный поток создается витками, максимально приближенными к внутреннему полюсу.

Наиболее близким к предлагаемому решению является грузозахватный магнит фирмы "Andrin" [2] типа CHPAF 165, содержащий магнитопровод с внутренним, наружным и средним полюсами, наружную катушку, которая расположена между наружным и средним полюсом и закрыта немагнитной шайбой, и внутреннюю катушку, которая расположена между внутренним и средним полюсами и закрыта магнитопроводящей шайбой.

В этой конструкции за счет разделения катушки на части и введения дополнительного среднего полюса обмоточный материал используется рациональней в плане создания магнитного поля. Однако сделано это за счет уменьшения межполюсного расстояния и как следствие снижение грузоподъемности на сыпучих грузах.

Сущность изобретения заключается в том, что катушка электромагнита выполнена в виде кольца с фланцем и делится на две условные части - основную и фланцевую (которая, кроме всего прочего, отклоняет магнитное поле к наружному полюсу).

Целью предлагаемого изобретения является увеличение грузоподъемности электромагнита на сыпучих грузах.

На фиг. 1 представлен общий вид грузозахватного электромагнита; на фиг. 2 представлен вариант выполнения обмотки из двух отдельных катушек.

Поставленная цель достигается тем, что в грузозахватном магните, содержащем магнитопроводный корпус с внутренним и наружным полюсами, защитной шайбой и заливочной массой, катушка выполнена в виде кольца с фланцем. За счет уменьшения диаметра среднего витка катушки увеличивается их количество при том же объеме обмоточного материала, позволяя получить более высокую индукцию в рабочем зазоре, а значит увеличить глубину проникновения электромагнитного поля. Фланцевая часть катушки, кроме того, отклоняет электромагнитное поле, сохраняя межполюсное расстояние, что в конечном итоге также влияет на грузоподъемность электромагнита.

Увеличенная площадь поверхности катушки улучшает теплоотдачу, позволяя повысить ПВ (продолжительность включения) или обеспечить работу на горячем грузе.

Использование предложенного электромагнита позволяет повысить надежность работы, расширить область применения, а главное увеличить производительность работы с сыпучими грузами.

Грузозахватный магнит фиг. 1 состоит из магнитопровода 1, катушки, условно состоящей из основной части 2 и фланцевой части 3, заливочной массы 4, защитной шайбы 5.

Грузозахватный магнит работает следующим образом: электромагнит опускается на груз, на катушку подается напряжение, магнитное поле, возникающее в катушке, притягивает груз к электромагниту.

Для укладки или сбрасывания груза необходимо снять напряжение с катушки электромагнита.

Формула изобретения

1. Грузозахватный магнит, содержащий магнитопровод с внутренним и наружным полюсами, катушку управления, защитную шайбу и заливочную массу, отличающийся тем, что катушка управления выполнена в виде кольца с фланцем.

2. Магнит по п.1, отличающийся тем, что катушка управления выполнена в виде двух отдельных обмоток.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам для беспетлевых изделий с полостями

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватам-кантователям для рулонов листовой стали

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к устройствам для захвата и транспортировки грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Изобретение относится к области механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к рабочим органам погрузочно-транспортных средств, в том числе манипуляторов и промышленных роботов

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для грузов с центральным отверстием и может быть использовано в любом производстве, где есть необходимость транспортировки и кантования грузов с центральным отверстием (крупногабаритных бандажей, втулок и т.п.)

Изобретение относится к оборудованию для испытаний стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к магнитному подъемному устройству
Наверх