Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания

 

СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий первую асинхронную электрическую машину, блок резисторов, устройства измерения вращения вала и крутящего момента, переключатель , а также управлякщую цепочку , включающую в себя программное, задающее, сравнивающее и корректирующее устройства, усилитель и исполнительный механизм, связанные последовательно , причем обмотки статора первой асинхронной электрической машины с одной стороны подключены к питакнцей сети, а с другой - к обмоткам ротора, который кинематически соединен с валом испытуемого двигателя , а устройства измерения частот;ы и момента связаны с переключателем, подключенным к сравнивающему устройству , отличающий ся тем, что, с целью расширения функциональHfc4x возможностей, стенд дополнительно снабжен второй асинхронной электрической машиной и червячным редуктором , причем ротор второй асинхронной машины через червячный редуктор кинематически связан с исполнительным 3 механизмом, обмотки статора второй (Л асинхронной злектрической машины под-, ключены к блоку резисторов, а одноименные точки соединения обмоток статоров и роторов первой и второй асинхронных электрических машин соединены между собой.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„.Я0„„1 2371 А

3(я) 0 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3577563/25-06 (22) 12.04.83 (46) 15.05.84. Бюл. 9 18 (72) Н.И.Бохан, Ю.В.Дробышев и Л.Ю.Цвирко (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (53) 621.43.001.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР йъ 826206, кл. G 01 М 15/00, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

9 811092, кл. G 01 М 15/00, 1979. 54) (57) СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий первую асинхронную элект- рическую машину, блок резисторов, устройства измерения частоты вращения вала и крутящего момента, переключатель, а также управляющую цепочку, включающую в себя программное, задающее, сравнивающее и корректирующее устройства, усилитель и исполнительный механизм, связанные последовательно, причем обмотки статора первой асинхронной электрической машины с одной стороны подключены к питающей сети, а с другой — к обмоткам ротора, который кинематически соединен с валом испытуемого двигателя, а устройства измерения частоты и момента связаны с переключателем, подключенным к сравнивающему устройству, отличающий с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, стенд дополнительно снабжен второй асинхронной электрической машиной и червячным редуктором, причем ротор второй асинхронной машины через червячный редуктор кинематически связан с исполнительным механизмом, обмотки статора второй асинхронной электрической машины под-. ключены к блоку резисторов, а одноименные точки соединения обмоток статоров и роторов первой и второй асинхронных электрических машин соедине- = ны между собой °

Эиваиб

1092371

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к стендам, для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания.

Известны стенды для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащие кинематически соединенную с валом испытуемого двигателя первую асинхронную электрическую машину и последовательно соединенные с ней магнитный усилитель и импульсный модулятор тока, подключенные к устройству управления (13.

Недостатками этого стенда являются сложность и ограниченная мощность устройства, обусловленных применением импульсного модулятора тока и сложностью обеспечения высокочастотной коммутации больших токов. Кроме того, при снижении частоты коммутации возникает вибрация стенда.

Известны также стенды для обкатки и испытания двигателя внутреннего

20 сгорания, содержащие первую асинхронную электрическую машину, блок резисторов, устройства измерения частоты вращения вала и крутящего момента, переключатель, а также управляющую цепочку, включающую в себя программное, задающее, сравнивающее и корректирующее устройства, усилитель и исполнительный механизм, связанные последовательно, причем обмотки статора первой асинхронной электрической машины с одной стороны подключены к питающей сети, а с другой — к ки соединен с налом испытуемого двигателя, а устройстна измерения частоты и момента связаны с переключателем, подключенным к сравнивающему устройству С23.

Однако эти стенды также обладают сложностью и ограниченной мощностью.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда при его упрощении.

Указанная цель достигается тем, что стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий первую асинхронную электрйческую машину, блок резисторов, устройства измерения частоты вращения вала и крутящего момента, переключатель, а также управляющую цепочку, 40

50 включающую в. себя программное, задающее, сравнивающее и корректирующее устройства, усилитель и исполнительный механизм, связанные последовательно, причем обмотки статора пер55 вой асинхронной электрической машины с одной стороны подключены к питающей сети, а с другой — к обмоткам ротора, который кинематически соединен с валом испытуемого днигателя, а устройства измерения частоты и момента связаны с переключателем, подключателем, подключенным к сравни60

65 обмоткам ротора, который кинематичес-З5 вающему устройству, дополнительно снабжен второй асинхронной электрической машиной и червячным редуктором, причем ротор второй асинхронной машины через червячный редуктор, кинематически связан с исполнительным механизмом, обмотки статора второй асинхронной электрической машины подключены к блоку резисторов, а одноименные точки соединения обмоток статоров и роторов первой и второй электрических машин соединены между собой.

На чертеже представлена схема предлагаемого стенда °

Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания содержит первую асинхронную электрическую машину, обмотки статора 1 которой с одной стороны подключены к питающей сети, а с другой стороны — к обмоткам ротора 2, который кинематически соединен с валом испытуемого двигателя

3, сравнивающее устройство 4, первый вход которого через задающее устройство 5 подключен к программному устройству 6, второй вход сравнивающего устройства 4 через переключатель 7 подключен к устройству 8 измерения частоты вращения и устройству 9 измерения крутящего момента, а выход = сравнивающего устройства 4 через последовательно соединенные корректирующее устройство 10 и усилитель 11 подключен к входу исполнительного механизма 12, и блок 13 резисторов, подключенный с одной стороны к обмоткам статора 14 второй асинхронной электрической машины, а с другой стороны обмотки статора 14 подключены к обмоткам ротора 15, который через червячный редуктор 16 кинематически соединен с исполнительным механизмом

12, а точки соединения обмоток ста-е тора 1 и ротора 2 первой асинхронной электрической машины соединены с одноименными точками соединения статора 14 и ротора 15 второй асинхронной электрической машины.

Стенд работает следующим образом.

Частота вращения на стадии холодной обкатки (при работе электропривода стенда н двигательном режиме ) и величина нагрузки на стадии горячей обкатки под нагрузкой (при работе электропринода в режиме генераторного торможения при сверхсинхронной частоте вращения) устанавливаются путем поворотХ ротора 15 второй электрической машины с помощью исполнительного механизна 12, воздействующего на ротор 15 через червячный редуктор 16. Так как величина ЭДС, подводимая к блоку 13 резисторов, равна геометрической сумме ЭДС статора 14 и ротора 15 второй электрической машины, то она также зависит от угла поворота ротора

1092371

15. При изменении угла поворота ротора 15 изменяются токи, протекающие через блок 13 резисторов, а также между точками соединения обмоток статора 1 и ротора 2 первой и точками соединения обмоток статора 14 и ротора 15 второй асинхронных электрических машин. При этом изменяется величина напряжения, подводимого к статору 1, и ток ротора 2 первой асинхронной электрической машины, т.е. изменяется частота вращения на стадии холодной или величина крутящего момента на стадии горячей обкатки под нагрузкой. Диапазон регулирования зависит от соотношения витков обмоток статора 14 и ротора

15 второй асинхронной электрической машины.

Стабилизация частоты вращения на стадии холодной и величины нагрузки на стадии горячей обкатки под нагрузкой осуществляется путем определения сравнивающим устройством 4 на величины разности сигналов, поступающих через переключатель 7 от устройства 8 измерения частоты вращения от устройства 9 измерения крутящего момента с сигналами, поступающими от задающего устройства 5, связанного с програмным устройством 6, и подведение разностного сигнала через корректирующее устройство 10 и усили5 тель 11 на вход исполнительного механизма 12. Если раэностный сигнал равен нулю, система работает в установившемся режиме.

Предлагаемый стенд для обмотки и

10 испытания двигателя внутреннего сгорания работает при широком измерении частоты вращения на стадии холодной и величины нагрузки на стадии горячей обкатки под нагрузкой, ограничен по мощности только номенклатурой выпускаемых асинхронных электрических машин и имеет простую конструкцию, благодаря чему может быть изготовлен непосредственно моторостроительными или мотороремонтными предприятиями.

Стенд отличается также высокой надежностью и простотой эксплуатации.

Внедрение предлагаемых стендов в народное хозяйство даст значительный экономический эффект эа счет автоматизации процесса обкатки и повышения качества обкаточных двигателей.

ВНИИПИ Заказ 3245/26

Тираж 823 . Подписное

Филиал ППП "Патент", r.ужгород,ул .Проектная,4

Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх