Судовая баржа

 

, СУДОВАЯ БАРЖА с палубой и трюмом, имеющим в верхней части люковое закрытие, а в торцовой части - наружною аппарель и поворотное водонепроницаемое закрытие, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей баржи, связанных с высотой проема, ведущего в трюм, а также с условиями обслуживания палубного оборудования, водонепроницаемое закрытие выполнено с дополнительным горизонтальным участком с возможностью его расположения в плосг кости палубы, причем ось поворота водонепроницаемого закрытия расположена на комингсе люкового закрытия выще уровня палубы, имеющей в районе крепления водонепроницаемого закрытия вырез с возможностью его перекрытия упомянутым горизонтальным участком.

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з ц В 63 В 35/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3558064/27-11 (22) 18.02.83 (46) 23.05.84. Бюл. № 19 (72) Б. 3. Леви (53) 629.123.15 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 772917, кл. В 63 В 35/28, 1978 (прототип). (54) (57), СУДОВАЯ БАРЖА с палубой и трюмом, имеющим в верхней части люковое закрытие, а в торцовой части — наружную аппарель и поворотное водонепроницаемое закрытие, отличающаяся тем, что, с целью,.SU„, 1093614 A расширения эксплуатационных возможностей баржи, связанных с высотой проема, ведущего в трюм, а также с условиями обслуживания палубного оборудования, водонепроницаемое закрытие выполнено с дополнительным горизонтальным участком с возможностью его расположения в плос-. кости палубы, причем ось поворота водонепроницаемого закрытия расположена на комингсе люкового закрытия выше уровня палубы, имеющей в районе крепления водонепроницаемого закрытия вырез с возможностью его перекрытия упомянутым горизонтальным участком.

1093614

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым баржам.

Известна судовая баржа с палубой и трюмом, имеющим в верхней части люковое закрытие, а в торцовой части — наружную аппарель и поворотное водонепроницаемое закрытие (1).

Недостатком баржи является ряд эксплуатационных неудобств, связанных с условиями обслуживания палубного оборудования.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей баржи, связанных с высотой проема, ведущего в трюм, а также с условиями обслуживания палубного оборудования.

Для достижения указанной цели в судовой барже с палубой и трюмом, имеющим в верхней части люковое закрытие, а в торцовой части — наружную аппарель и поворотное водонепроницаемое закрытие, водонепроницаемое закрытие выполнено в до- 20 полнительным горизонтальным участком с возможностью его расположения в плоскости палубы, причем ось поворота водонепроницаемого закрытия расположена на коминг се люкового закрытия выше уровня палубы, имеющей в районе крепления водонепроницаемого закрытия вырез с возможностью его перекрытия упомянутым горизонтальным участком.

На фиг. 1 изображена судовая баржа в походном состоянии, продольный разрез; З0 на фиг. 2 — план носовой оконечности, снабженной аппарелью; на фиг. 3 — оконечность с положением аппарели и других деталей при горизонтальной грузообработке у необорудованного причалом берега, продольный разрез. 35

Судовая баржа содержит грузовой трюм

1 с комингсом 2 и водонепроницаемыми люковыми крышками 3. Помимо грузового люка, обеспечивающего вертикальную грузообработку, трюм оборудован проемом а для горизонтальной погрузки и выгрузки с помощью автопогрузчика либо непосредственного выезда (въезда) колесной техники по наружной аппарели 4, расположенной в одной из оконечностей. Ширина аппарели соответствует ширине проема а. Последний снаб- 45 жен водонепроницаемым поворотным закрытием 5 с дополнительным горизонтальным участком б с резиновым уплотнением по периметру на задрайках и приводом подьема (не показан).

Поворотное закрытие подвешено на петлях, закрепленных на комингсе люка таким образом, что оси петель 7 находятся выше уровня палубы, которая между аппарелью и комингсом люка имеет вырез 8, перекрытый участком 6, расположенным на уровне остальной стационарной площади палубы 9, где размещено оборудование 10 для счалки лихтеров при вождении методом толкания.

Участок б палубы жестко соединен с поворотным закрытием 5 общими ребрами 11 жесткости. В поднятом положении поворотное закрытие удерживается стопорной за-. щелкой.

Подготовка судовой баржи к горизонтальной грузообработке выполняется следующим образом.

Открывается наружная аппарель 4, раздраивается закрытйе 5 и производится его подъем вместе с закрепленным участком палубы. Для этого используется привод подъема, отключающийся после срабатывания стопорной защелки. После завершения грузовых работ судовая баржа приводится в походное состояние с выполнением перечисленных операций в обратной последовательности и предварительной отдачей стопорной защелки.

Применение предлагаемого устройства судовой баржи, приспособленной к вертикальной и горизонтальной грузообработкам, эффективно в тех случаях, когда осадка при загрузке и выгрузке через грузовой люк

Т, (фиг. 1) превышает осадку при горизонтальной обработке Т, связанной с ограниченными подходными глубинами берега, т. е. когда наружная аппарель в условиях максимального использования грузоподъемности баржи погружается в воду, может повреждаться при навалах и ударах, в связи с чем выход из трюма на аппарель снабжается внутренним водонепроницаемым закрытием, достаточный проем которого требует повышения уровня пал, бы, отрицательно влияющего на вертикальный габарит баржи и затрудняющего обслуживание оборудования. При таких обстоятельствах предлагаемая судовая баржа обладает улучшенными эксплуатационными качествами, так как ее увеличенный проем трюма позволяет загружать горизонтальным способом более габаритные грузы, а палуба не имеет уступов и благодаря этому дает возможность рационально разместить счалочношвартовное оборудование и удобно его обслуживатьть. Кроме того, разъем по и алубе в районе участка, закрепленного к поворотному закрытию трюма, не требует водонепроницаемого уплотнения и выполнено только по периметру плоского закрытия проема трюма.

1093614

ХУ 7 о У У

Редактор И. Шулла

Заказ 3363/18

Составитель Ю. Серов

Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП кПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовая баржа Судовая баржа Судовая баржа 

 

Похожие патенты:

Судно // 1041405

Лихтер // 772917

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции плавсредств-барконов, специально предназначенных для погрузки-разгрузки непосредственно из воды в трюм и обратно и транспортировки в судах-ледовозах

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых, в частности к добыче ископаемых на реках и водоемах

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (МГКЖ)

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (иногда называемому в дальнейшем "МГКЖ"), предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, особенно жидкости, плотность которой меньше плотности морской воды

Изобретение относится к вариантам выполнения мягкого герметичного контейнера для жидкости (МГКЖ), предназначенного для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу его изготовления

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости - МГКЖ, предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу изготовления этого контейнера

Изобретение относится к гибкому герметизирующему контейнеру для текучих грузов
Наверх