Шарнирное соединение для трубопроводов

 

ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ по авт.св. № 694723, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежиости, оно снабжено разъемной муфтой, установленной соосно с гильзой и втулкор. )яяА О (Ц Од 00 о ф .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц)) F 16 I. 27/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6)) 694723 (21) 3563103/29-08 (22) )5.03.83 (46) 23.05.84. Бюл. 9 19 (72) А.В.Смирнов, К.В.Смирнова и В.A.Âóëêèè (53) 621.643(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 694723„ кл. Р 16 L 27/08, 1978 (прототип).

„SU„„1093866 А (54) (57) ШАРНИРНОЕ СОЕЛИНЕНИЕ Д?1Я ТРУБОПРОВОДОВ по авт.св. У 694723, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения его надежности, оно снабжено разъемной муФтой, установпенной соосно с гильзой и втулкой.

1093866

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвижным соединениям трубопроводов, и может быть использовано в случае частых рассоединений трубопроводов, соединенных между собой шарнирно, и при повышенных требованиях к герметичности шарнирного соединения.

По основному авт.св. Р 694723 известно шарнирное соединение для трубо- 10 проводов, содержащее взаимно подвижные втулку с уплотнениями и удлиненную ось, имеющую каналы для рабочей среды, а также запорный элемент .Запорный ° элемент выполнен в виде насадки с диа 15 метром, равным диаметру оси, и прикреплен к ее торцу, и гильзы с уплотнениями,подвижно одетой на ось, а втулка расположена между гильзой и .насадкой и снабжена каналами для рабочей среды, сообщающимися с каналами оси C I g., Недостаток известного соединения заключается в том,что цилиндрические поверхности насадки или оси, в зависи-2 мости от того,рассоединено или соединено шарнирное соединение, оказываются открытыми. Это приводит к осаждению на них пыли и загрязнений, что существенно снижает надежность работы 30 соединения, так как эти поверхности контактируют в процессе работы с рабочей жидкостью, Этот недостаток усугубляется в том случае, если соединение установлено в особо загрязнен" ном месте. Рабочие поверхности узлов гидросистемы, на которых находится, как правило, наслоение пленки масла, должны быть надежно защищены от попадания на них грязи и пыли. Кроме то- 40

ro, в рассоеднненном положении гильза, не зафиксированная на оси, может быть легко выдвинута при случайном ударе, что приведет к утечке жидкости из трубопровода и попаданию в негс 45 воздуха и загрязнений.

Цель изобретения — повышение надежности соединения.

Указанная цель достигается тем, что шарнирное соединение для трубо- g0 проводов снабжено разъемной муфтой, установленной соосно с гильзой и втулкой, На фиг.! изображено предлагаемое устройство в соединенном (рабочем) у положении; на фиг.2 — то же, в рассоединенном (нерабочем) положении; на фиг.3 — разрез А-А на фиг,2.

Шарнирное соединение для трубопро водов содержит ось I, имеющую канал для рабочей жидкости и ограничительный бурт, на которую подвижно одеты гильза 2 и втулка 3 с эластичными уплотнениями 4. К оси 1 болтом 5 крепится насадка 6, имеющая с одной (наружной) стороны ограничительный бурт. В рабочем положении шарнира (фиг.1) на насадке 6 установлена разъемная муфта 7, состоящая из двух частей 8 и 9, скрепляемых болтами

l0. При этом гильза 2, втулка 3 и муфта 7 выполнены одинаковой длины.

Последовательность разборки шарнирного соединения следующая. Освобождают болты !О разъемной муфты

7 и снимают ее. Втулку 3 и гильзу 2 перемещают влево совместно до тех пор, пока торец втулки 3 не упрется в ограничительный бурт насадки 6.На поверхность оси 1 между ее ограничительным буртом и торцом гильзы 2 устанавливают разъемную муфту 7, скрепляя ее половинки 8 и 9 с помощью болтон 10. На кснце одного соединяемого трубопровода остается втулка 3 с насадкой 6 внутри нее, а на конце другого — ось 1 с гильзой

2 и муфтой 7. Каналы для рабочей среды при этом остаются перекрытыми. Осевое смещение элементов оказывается невозможным.

Последовательность сборки обратная. Снимают разъемную муфту 7 с оси I смещают вправо совместно втул ку 3 и гильзу 2 до упора последней в ограничительный бурт оси и уста— навливают разъемную муфту 7 на насадку 6.

Технико-экономическая эффективность соединения заключается в том, что оно позволяет увеличить надежность, особенно в условиях значительной загрязненности, за счет надежной защиты ее рабочих поверхностей. Кроме того, предлагаемая кон— струкция соединения обеспечивает надежную фиксацию элементов в ра»еди ненном состоянии. При этом по сравнению с известным соединением время сборки предлагаемого (разборки) зна— чительно сокращается, так как не требуется переустановки насадки.

1093866

Фиг 7

Составитель Л.Федотова

Редактор О.Бугир Техред В.Далекорей Корректор А.Тяско

Заказ 3400/30 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шарнирное соединение для трубопроводов Шарнирное соединение для трубопроводов Шарнирное соединение для трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрогидравлическому оборудованию, преимущественно крано-манипуляторным и другим установкам аналогичного назначения, а именно к многоканальным поворотным коммуникационным соединителям, обеспечивающим подвод рабочей жидкости и передачу электрических сигналов с неповоротной части машин на поворотную

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в манипуляторах, имеющих пневмоили гидроцилиндры, установленные на поворотных столах и других установках

Изобретение относится к вращающимся вводам для подачи или отвода среды, находящейся под давлением, в аксиальную полость, соответственно, из аксиальной полости вращающейся детали машины со стационарным, не вращающимся элементом вращающегося ввода, вращающимся элементом вращающегося ввода и с опорными средствами, а также уплотнительными средствами, действующими в радиальной плоскости уплотнения между вращающимся элементом вращающегося ввода и не вращающимся элементом вращающегося ввода
Наверх