Гидравлический привод

 

1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД, например, ходовой системы транспортного средства, содержащий два реверсивных гидромотора, связанных общей нагрузкой, напорную и сливную гидролинии , сообщенные с рабочими линиями гидромоторов через реверсивный трехпозиционный распределитель, гидролинию подпитки,дополнительный двухпозиционный распределитель, предохранительные клапаны, клапаны подпитки, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей , рабочие линии одного из гидромоторов соединены между -собой через обратный клапан и нормально закрытый гидроуправляемый запорный эле-мент , полость гидроуправления которого сообщена с одной из рабочих линий другого гилромотора, в одной из рабочих линий первого гидромотора, сообщенной с выходом обратного клапана, установлен нормально закрытый гидроуправляемый односторонний запорный элемент, полость гидроуправления которого сообщена со сливной гидролиниейи гидролинией подпитки через дополнительныйраспределитель, причем в линию связи первого гидромотора с односторонним запорным элементом подключена через клапан подпитки дренажная линия гидромоторов, 2.Привод по п. 1, отличающ и и с я тем, что запорный элемент выполнен в виде напорного золотника, а односторонний запорный элемент в виде параллельно установленньох и оппозитно направленных напорного золот-f 2 ника и обратного клапана. 3.Привод по п. If о т л и ч .а ющ и и с я тем, что запорные элементы выполнены в виде управляемых обратных клапанов. 4:; О CD

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

409 А (19) SUш) 3(51) F 15 В 7/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3596 81 2/ 25-06 (22) 25.05.83

<46 07,06,84. Бюл. 9 21 (72) В.E ..Королев, В.С.Кругов, В.П.Лоскутов, М.А, Барман, В,Б,Ратников, Л.А, Баранова и Л.H .M ак симов (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (53) 62-82 (088.8) (56) 1.. Авторское свидетельство СССР

Р 769210, кл ° F 15 В 7/10, 1977, (54) (57) 1 . ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД, например, ходовой системы транспортного средства, содержащий два реверсивных гидромотора, связанных общей нагрузкой, напорную и сливную гидролинии, сообщенные с рабочими линиями гидромоторов через реверсинный трехпозиционный распределитель, гидролинию подпитки, дополнительный двухпозиционный распределитель, предохранительные клапаны, клапаны подпитки, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, рабочие линии одного из гидромоторов соединены между собой через обратный клапан и нормально закрытый гидроуправляеьый запорный зле= мент, полость гидроуправления которого сообщена с одной из рабочих линий другого гилромотора, н одной из рабочих линий первого гидромотора, сообщенной с выходом обратного клапана, установлен нормально закрытый гидроуправляемый односторонний запорный элемент, полость гидроуправления которого сообщена со сливной гидролинией и гидролинией подпитки через дополнительный-распределитель, причем в линию связи перного гидромотора с односторонним запорным элементом под-. ключена через клапан подпитки дренажная лини я гидромоторов, 2. Привод по и, 1, о т л и ч а юшийся тем, что запорный элемент (Щ выполнен н виде напорного золотника, а односторонний запорный элемент в виде параллельно установленных и оппоэитно направленных напорного золот-с Я ника и обратного клапана.

3. Принод по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что запорные элементы выполнены в виде управляемых обратных клапанов.

1096409

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в качестве привода, например, ходовой системы транспортного средства, Изнестен гидравлический привод, содержащий два реверсинных гидромотора, связанных общей нагрузкой, напорную и сливную гидролинии, сообщенные с рабочими линиями гидромоторов через реверсинный четырехлинейный трехпоэиционный распределитель, гидролинию >О подпитки, причем рабочие линии гидромоторов и гидролиния подпитки связаны между собой через два дополнительных трехлинейных двухпоэиционных распределителя (1). 15

Недостатком известного привода является ограниченность режимов его работы.

Цель изобретения — расширение функ. циональных возможностей гидрапривода.уО

Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическ ом приводе, содержащем дна ренерсивных гидромотора, связанных общей нагрузкой, напорную и сливную гидролинии, сообщенные с рабочими линиями гидромоторов через реверсивный трехпозиционный распределитель, гидролинию подпитки, дополнительный днухпозиционный распределитель, предохранительные клапаны, клапаны подпитки, рабочие линии одного из гидромоторов соединены между собой через обратный клапан и нормально закрыт>. гидроуправляемый напорный элемент, полость гидроуправления которого сообщена с одной из рабочих линий другого гидромотора, н одной из рабочих линий первого гидромотора, сообщенной с выходом обратного клапана, установлен нормально закрытый гидроуправляемый односторонний эапорный 4О элемент, полость гидроупранления которого сообщена со сливной гидролинией и гидролинией подпитки через дополни.тельный распределитель, причем в линию связи первого гидромотора с односторонним запорным элементом подключена через клапан подпитки дренажная линия гидромоторон.

Запорный элемент может быть выполнен в виде напорного золотника, а односторонний запорный элемент — в виде параллельно. установленных и оп- . позитно напранленных напорного золотника и обратного клапана.

Оба запорных элемента могут быть выполнены н ниде управляемых обратных клапанов.

На фиг. 1 представлена схема гидро .:ривода с выполнением запорного элемента в виде напорного золотника и одностороннего запорного элемента 6С в виде напорного золотника и обратного клапана; на фиг. 2 - выполнение эапорных элементов н ниде управляемых обратных клапанов.

Гидропривод содержит гидромоторы

1 и 2, напорную и сливную гидролинии

3 и 4, рабочие линии . >-8 гидромоторов 1 и 2, распределитель 9, гидролинию 10 подпитки, дополнительный распределитель 11, блс>к 12 предохранительных клапанов, обратные клапаны 1 3 и 14 подпитки, обратный клапан

15, эапорный элемент 16, гидролиния

17 управления, односторонний запорный элемент 18, гидро>::иния 19 управления, обратный клапан 20, дренажная линия 21, напс>рный золотник 22, обратный клапан 23, управляемые обратные клапаны 24 и 25.

Ридропри вод р абот ае т следующим образом„

Для вращения гидромоторов на больших оборотах гидрораспределитель Il устанавливается н указанное положение. Запорный элемент 18 закрыт. Переключением распределителя .9 напорная гидролиния 3 соединяется с рабочей линией 8 гидромотора 2 и гидролинией 17 управления, открывая запорный элемент 16. На гидромотор 2 воздействует весь поток напорной линии, гидрамотор 1, связанный с гидромотором 2 механической передачей, работает в режиме холостого хода °

Для вращения гидромоторон на пониженных оборотах, но с увеличенным крутящим моментом переключением распределителя 11 линия 19 упранления сообщается с гидролинией подпитки

10, открывая запорный элемент 18. Поток рабочей жидкости из напорной линии 3 разделяется на два гидромотора, запирая обратные клапаны 15 ч 20, Рабочие линии 5 и 7 сообщены со сливной гидролинией 4.

Для ренерсирования вращения гидромоторон переключением распределителя

9 с напорной гидролинией 3 сообщаются рабочие линии 5 и 7, рабочие линии

6 и 8 сообщаются со сливной гидролинией 4.

Разгрузка гидромоторон 1 и 2 при переводах распределителя 9 в нейтральное положение и работе гидромоторов в режиме насосов под действием инерционных сил происходит через блок предохранительных клапанов 12 утечки рабочей жидкости компенсируются через обратные клапаны 13, 14 и 20 из сливной гидролинии 4 и дренажной линии 21.

Таким образом, гидропривод обеспечинает две скорости вращения гидромоторов с обратно пропорциональными им тяговы>и усилиями и здну скорость и обратном направлении. Выполнение запорных элементов н виде управляемых обратных клапанов позволяет сократить н конструкции гидропринода число типов гидроаппаратуры.

1096409

77

1096409

Составитель З,Примазов

Редактор Е,Лушникîeà Текред О „Иеце Х оррек тор, екмар Заказ 3770/25 Тираж сб7 Поднисное

ВНИИПИ Государственного коыит :а ГССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. К-35, Раушскан наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент „ г. Унгород., ул: Проектнан,. 4

Гидравлический привод Гидравлический привод Гидравлический привод Гидравлический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидростатической передаче с замкнутым гидравлическим циркуляционным контуром

Изобретение относится к области строительного и дорожного машиностроения и может быть использовано в одноковшовых погрузчиках
Наверх