Способ испытания двигателя внутреннего сгорания на фрикционные свойства присадки к моторному маслу

 

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ФРИКЦИОННЫЕ i. ./:-. i СВОЙСТВА ПРИСАДКИ К МОТОРНОМУ МАСЛУ путем обкатки двигателя на тормозном стенде и измерения эффективной мощности , отличающийся тем, что, с целью повьшения точности и сокращения продолжительности испытаний , двигатель обкатывают сначала на масле без присадки, затем выводят его на устойчивый режим работы, после чего при постоянной подаче топлива в двигатель в масло вводят присадку и по изменению эффективной мощности судят о фрикционных свойствах присадки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1097907

С 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f,0

1,5

8,0 (21) 3483200/25-06 (22) 06. 08. 82 (46) 15.06.84. Бюл. Ф 22 (72) В.Д. Резников, С.В. Моденков, С.Б. Борщевский и И.Ю. Ребров (53) 621 43(088.8) (56) i. Резников B.Ä., Кондратьев В.M.

Борщевский С.Б., Левинсон В.С. Экономия топлива при использовании спеи циальных моторных масел. — Химия и технология топлив и масел", 1981, 9 11, с. 58-60. (54)(57} СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ФРИКЦИОННЫЕ

СВОЙСТВА ПРИСАДКИ К МОТОРНОМУ МАСЛУ путем обкатки двигателя на тормозном стенде и измерения эффективной мощности, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и сокращения продолжительности испытаний, двигатель обкатывают сначала на масле без присадки, затем выводят

его на устойчивый режим работы, после чего при постоянной подаче топлива в двигатель в масло вводят присадку и по изменению эффективной мощности судят о фрикционных свойствах присадки.

При применении данного способа точность оценки повышается за счет того, что изменение эффективной мощности после введения присадки наблю40 дается при постоянстве всех параметров режима и технического состояния двигателя. Исключаются остановки и повторные пуски двигателя, приводящие к изменению условий смазывания

45 и повышению погрешности оценки фрикционных свойств присадок к моторным маслам.

Составитель А. Аристов

Редактор М. Петрова Техред Ж,Кастелевич Корректор М. Шароши

Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 11(-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ ч198/35

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

10979

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования при испытаниях двигателей внутреннего сгорания для оценки фрикционных свойств моторных масел и при5 сацок к ним.

Известен способ испытания двигателя внутреннего сгорания на фрикционные свойства присадки к моторному маслу путем обкатки двигателя на тор-10 мозном стенде и измерения эффективной мощности (1 ).

Недостатками этого способа являются продолжительное, до 100 ч, время работы на маслах с разными присадка- 15 ми, высокая погрешность из-за изменения технического состояния двигателя при длительной работе, не зависящего от фрикционных свойств масла.

Цель изобретения — повышение точ20 ности способа и сокращение продолжительности испытаний.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу испытания двигателя внутреннего сгорания на фрик- 25 ционные свойства присадки к моторному маслу путем обкатки двигателя на тормозном стенде двигатель обкатывают сначала на масле без присадки, затем выводят его на устойчивый режим ра30 боты, после чего при постоянной подаче топлива в двигатель в масло вводят присадку и по изменению эффективной мощности судят о фрикционных свойствах присадки.

Способ осуществляется следующим образом.

Двигатель, оборудованный системой наддува от постороннего источника, устанавливают на тормозной стенд.

Систему охлаждения выполняют термосифонной кипящей, что позволяет снять с двигателя вентилятор, подяной насос и исключить потери мощности на их привод. В качестве охлаждающей жидкости используют смесь воды и этиленгликоля. Заливают в двигатель ба07 2 зовое минеральное масло без присадок (например, М-11) и обкатывают на нем двигатель до стабилизации мощности трения. После этого двигатель выводят на контрольный режим, например для двигателя 14Н 8,5 l

11 п =1 00 мин ", Р = 0,56 МПа, Р„

0,05 МПа, температура масла в жидкости 130 С. После стабильной работы в течение 0,5 ч рейку топливного насоса жестко закрепляют ограничительным упором, что обеспечивает постоянство расхода топлива. Постоянство частоты вращения обеспечивают с помощью электротормоза переменного тока. Давление надува Р = 0,05 МПа обеспечивает компенсацию потерь энергии на впуск воздуха и выпуск отработавших газов.

Затем в картер двигателя последовательно вводят в опрецеленной пропорции различные присадки, по изменению эффективной мощности судят о фрикционных свойствах каждой из них.

На чертеже показано изменение эффективной мощности двигателя на контрольном режиме после введения различных присадок, где А — момент введения в масло диалкилфенилдитиофосфата цинка,  — момент введения в масло сульфоната кальция (фрикционное действие), С вЂ” момент введения в масло молибденсодержащего модификатора трения (антифрикционное действие).

Способ испытания двигателя внутреннего сгорания на фрикционные свойства присадки к моторному маслу Способ испытания двигателя внутреннего сгорания на фрикционные свойства присадки к моторному маслу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх