Ротор синхронного реактивного двигателя

 

РОТОР СИНХРОННОГО РЕАКТИВ-. НОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий, пакет из ферромагнитного материала, в котором выполнены зубцы и пазы с различной величиной сечения, отличающийся тем, что, с целью улучшения использования активных материалов , оси зубцов и пазов расположены параллельно продольным осям полюсов , суммарная ширина всех зубцов на половине полюса выполнена равной ширина зубца, бли г РГГ 42 |Т жайшего к продольной оси, составля b ,,H-2fiT) ет b 14211) а ширина каждого послед тощего зубца по направлению к поперечной оси меньше в IT/2 раз, ширина паза на поперечной оси выполнена равной Sbv(bQ(-g) Ь., V-

СС}ЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19} (11}

3(59 Н 02 К 19 14

9XC0N38.ЛЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ Q

ЕЬ 11 ширина зубца, блиГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3576693/24-07 (22) 08.04.83 (46) 15.06.84., Бюл. Р 22 (72) Э.М. Гусельников и Г.А.Маиатейкин (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое. бюро элен трических машин производственного объединения Сибэлектромотор (53) 621.313,323 (088 ° 8) (56) 1.Кононенко Е.В. Синхронные реактивные машины. М., Энергия

1970.

2,Патент Англии 9 1,185.828, кл. Н 2 А, 1966. (54)(57) РОТОР СИНХРОННОГО РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий пакет из ферромагнитного материала, в котором выполнены зубцы и пазы с различной величиной сечения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения использования активных материалов, оси зубцов н пазов расположены параллельно продольным осям полюсов, суммарная ширина всех зубцов на половине полюса выполнена равной

1 жайшего к продольной оси, составляЕЪ (1-2В) ет ()л ) а ширина каждого последующего зубца по направлению к поперечной оси меньше в и /2 раз, ширина паза на поперечной оси выполнена равной еЬи ((1(7}

i.-Р(1;) а ширина каждого последующего паза меньше предыдущего в /2 раз, где Ъ =((- ф.— - суммарная ширина

D всех пазов на половине полюса; — наружный диаметр ротора; — число зубцов на половине похпоса; — число пазов на половине полюса,,i

i c (с(. ° — —с с

» т . сс .. iH а::с . )vv(:v" (Отсс

- (с- (1C . .Эо).т полонине

-сО --и .а, v : тс с

14306РЕтрНКЕ Qr„Qv Ито)! ., О.) т1ЕС)(И)сс) )с)а)))инатс) ., а "(()ЕН НО li : ... )с О) синхронных оеакт()БН;-)11 джип: теле -..

)с)Я БЕi"." j)К )1)сатотс сн: ИН (t3Q)((i}il,)

ТИБНЫХ ЦБИГатЕЛС;.-; СОСТQHUvv. v=, Н., йер:эомаг(ситгт=х -п.=с .-1, оаcп: г-. "=: ных пер))ендикул(ярно Осv(з(тт((цттн:.":)Д )ЕЮШИХ РаДИНЛЬ НЫттЕ 3 с.с О)) Н) П с.=."-;H) „.

pBc)1QëQvvHнные ра Бн Gl :)2)3()Q -. P;" НQ(:. i

Ма Г Ннт НЫХ П РОБО„-т-:., (;::.:,Ла, - ; П О ,ЛХОСОБ пост)(с а Е Т C Н Н саЛН = Н Ес) )ЕЖт) i "

)(ОЛЮСНЫХ Бпастнн К т НтстРeн .-;ЦХ )vi)—

ЗQB: 1с (., "т с.

)-тЕдоот -. "..«: а! сн та НИ) . ."-.OH- :-..-,т" К т;)с())(тсОСтс):lа ) (OïÞClj, i: . с - .П . ;--.;, H -.. -.Л )v, Av;i т". -- -i;;;С

° (О(" С . "HCсп т Мс"- тС- ) -(= Са г с. т(. Е (,Ы, 7 .Л(- )- с,,-,с-)

> с) -:. ) О,ц о с .: . 7 Е . : » "с!с (с . с с . OCт), il;= l j НЕ(-;.-:.-,,:,;- г;:: с-,:

БЫСОНОЕ !CQV;.. Ссса-, (С .: «с.1.:.. с iX с") ГН() -..()с!:с (iQ

И - Сст=.ДО сГ,с-:Pj)O;;,,--j"";,,-;"" «)::;:;= Г с, с . а —, лисс т )(i)J j;; ..; т т(; - С)а ХИЛОГО ПОСЛЕДтс ЮЩЕ О:9, » 6Ua

:,а,;Р:=. )Зс;.:ЕНИЮ H i)oj.i=Peнс- С!с-: QCH МЕНЬ

7 ((сссс1

Qi (- = д)олснена раде.:: (т(.— тс Р „ (: 1(а; —;;ДстГQ l)QC)(Е с1:Ю, ="-тт„.д)е ц! :..).пп) v))i сс стте; О с с . —:":- -.р(: -)))ос ---..-.Нение.

- C;Q Q Q;,(а Г -1 H Г (1Ы ", .:с „.)т, (" .": ИНа

=Н))ыа: —.тсн та)с с - ."С

\ — — и сс) т . }тп Р C ра

; .—:..vc-;т)с:Нтс, Отн-=: атЕЛ5. -> (—,Юс-.,= ро "j)3cl Р tlт:O = СОЧЕт- HИИ

ОЕ i i "П С вЂ”;.АЗССР Стс 1.J i. iQHC ;: тс ЕЛH HHOÉ ),: :, Ю:-с а ): ахти . 3 „ / ЗЦОБ —, .-! :,сс){ с) сЕ;

10980В2

7 ,,3 " -« г а

« ..«"

«: фф . »

Ёх. Я

«

1.

«.»., «» двигателя. Кроме того, параллельные зубцы и пазы повышают использование объема зубцовой зоны ротора сталью, так как ширина паза по высоте нс изменяется, в отличие от радиальных зубцов и пазов. 5

При синусокдальном распределении индукции вдоль полюсного деления ротора оптимальная к равномерная магнитная нагрузка поперечного сечения полюса ротора может быть достигнута 1О при выполнении двух условий.

Во-первых, если укаэанное сечение имеет вполне определенную .вели«чину и так как площадь синусоиды, вписанной в прямоугольник, относится к площади этого прямоугольника как 2,/1 то .опти."«альным по критерию магнитной нагрузки являе ся такое попер-.нное сечение полюса, прк котором сумкар= ная ширина всех зубцов половины полоса сос.тавляет Kb< -. 2ф ° 2(* 4, Увеличение же суммарной ширк: †.ы

«всех зубцов полюса свыше этой велк: ины приводит к значительному ухуд-» ш«енир .оотношения магнитн,=«х проводимостей по продольной и поперечной осями, . эна--«ит, к уменьшенк.о электромагни-..ного момента. Уменьшенке суммарной ширины в. ех зубцов полюса влечет с:-|ижение коэффицие-.та мощнос= к

Во-вторых, если проводимость магнитной цепи ротора на полюсном делении изменяется также по сину"оидальному за ";-:, что может быт:= достигнуто, если распределять ширину зуб;ов и пазов на полюсном деле:.;и---. так:-:м образ.м, то ширина каждого пос«;едуюtq "=« зу ца (паза) составляет ."../. части п«ое«1ыд;«щет о з««бца (паз" ««»

Р известном роторе с ради=.-. †.;-;.::-.ч расположе íÐì зубцов суж«ерная ширина всех зубцов полюса У Ь (Р ЗЗ-U 4 (пол:осного деления) ., В;=-ре-,Гл:-.. .— мом о«торе ср марн - si ширин=: все;»

;,б»«=. —..-«".- . в «- оедд-. p - мой кон .7p« «»»: ".». «:. о." =.. Р срав«неп« :к Г о=. е ..-.=-чивае,ся оа -=;ределе:-1ь-. -:-;тно . проводкмостк ;а полоске .; делании ротора по закс«-:у„ близком.. к скнусоидальному, что снижает содержанке выс«шкх гармонических

«ÿ».::.=-но о потока в воздушном зазор:=:. =а; км образом ведет к уменьшезэлич1-ны параэитных моментов от э -;«: » «-:» «иg и: .ого, суммарное поперечное

=«:и:=:=.:.;-бцов полюса увеличивается в 1, .-1.5 раза, чтб влечет возрастани =. м«агнктной проводимости по про- дс .-. и оск голтоса. В итоге улучшается использование активных матерка;,«««««»;«1Я Заказ .)ЛО.

",о=- ж 667 П©даис и ъжиал НПП « Патевт

«чгоррд, ул. Проектмай, 4

Ротор синхронного реактивного двигателя Ротор синхронного реактивного двигателя Ротор синхронного реактивного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к универсальным бесконтактным электродвигателям переменного тока с плавным регулированием частоты вращения или скорости перемещения якоря

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических двигателях переменного тока общепромышленного исполнения, работающих в длительном режиме с редкими пусками

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском и синхронизацией синхронных машин, главным образом двигателя специальной конструкции

Изобретение относится к области электроники и может быть использовано в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском синхронных двигателей специальной конструкции

Изобретение относится к области электротехники, а точнее к синхронным реактивным двигателям с электромагнитной редукцией

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к син-
Наверх