Бесконтактный синхронный редукторныи электродвигатель с аксилльныд- возбуждением

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ABTGPCHGbAY СВИДЕТЕЛЬСТВУ! t 4I4687

Со)оз < оветских

Социалистических

Республик (61) 3<)виси»се от авт. Св:!дете,)ьст)1!!— (22) Заявг!с го 26.07.71 (21) 1684974 2 1-7 (51) t1. Кл, Н 02k 9 0

Н 021< 19 1-!

- пр:)сосдиис) ic» заявки №вЂ”

Гвс!дарственный ксмитет

Сввета Миниетрев СССР вв делам иэабретений и аткрытий (32) Г1р)!Оритст—

ОИ1 оликовано 05.11.1974. В!оллете;!ь ¹ 5 (53) УДК 621.313.32 (0SS.8) Дата опубли "сваи;!я О:)5!с!! i!!151 2.07.1974 72) Авториl

Н 3 О < ) Р !. 1 С > l! l 5!

В. В. )Куловян, Р. К. Дель и К. И. Старчсус

Новосибирскии э.!)ектротех!!ический институт (7 1 } ..> 2 51 в:1 е 1 ь (54) БЕСКОНТАКТНЫЙ СИНХРОННЫЙ РЕДУКТОРНЫИ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С АКСИАЛЬНЫ)), ) ВОЗБУЖДЕНИЕ!) ) 2

Р! !

Изобретс:)))е от;!осится !< Тихо<одни!м с.!:lл».,! C зле Tðoì32!èòíoll реду)<цие)! Скорости )вращенияя и м Ожст и }1 мси 51 ься для и ри вод<1 р 23 Ill -иых >чеха.!1!Змсв, в I

c: стем а в>том ати ки.

Изве:=тны бес<с !та:!XTop! Iblc Эл е

П ре.тл а га емое изобретение отличается от изве=т!Iblx тем, что»корпая обмотка выполне<на но lloco . Pt =-- 2: 1, 2,)Уci

Та <ое выполнение с»Ixpoнного .редукторного эзектродвигателя .позволяет увеличить

::у" ксивой моче! IT. улучшить энергетические еlсказател. :! и 110<высить ди 12 >

1-12 <1):)г. 1 изсоражен си)з. <ро)п)ый

-)!Ор .!ый дв:!гатель с а<ксиальным вазбуждеч "iå÷; <на фиг. 2 изображена электрическая

cxема с i:ixpo:i: lîãс редуктор:!ого данг !re,)5t с

: ксиальнь)м воз,:у кд. .I:!cì.

Магнитспровод c;i!txpo:ного реду

31Lx1родш гатсл» вы))о;т:)е)! ан;. н)гично маг:!итион системе:)звсстнь)х си»крон:и.).< рсду Орн < .:) В>:I! 2 rc,lсй с а кс:12.1 ьи ы >! всзо >" 1<дс1:н!См и ",",т,":! 1 .!3 c

:i!)С;1<1 <1:<« .12:)bi!0 nа . 10 1ОЖC:l! I ык 3CTен. 1 1<1 статсре и, .)Оторс вынол:tc»tI открытые пазы, >кисло <которых 0:)осдсляется но:l ">все гною. оотно)иеи!ио:

ДЕ Г> — - <1, 1С 10 3 )И,ОВ РОТО!)

2! — — 1110,10 3 ОдОВ с та тора.

f) t — и С;1 О н и О и О 1 !ОС 0 3 0 5» 0 T t

В пазах статсра размешс;!и полюс:lo- )срскгиочаемая обчо):<2 якор» с исрсклиочением

<)псла .13 .1 .)î 1!ОсОВ от .101))Lll !и р: f)t — — 2: 1, В:1233х ротера размешена пускова» обмотка

- с числом иар:!о ltocon р». В оощсм сл г ьае .) усков251 05»ОТ <2 рОТОр3 з!ОЖСT ÎblTb )! ОгoфаЗ!1 ОЙ И 111 ÎДНОф23!10(I.

Пускоза» обмотка 2 соед:1!)е:1!1 с Обмотт<ой возбужде:1:!и 5 >)срез вынрям.)тель (см. фиг. 2) 1)с: ользуется в син;ро:п)ом рея<:I»L" ,". Я инта:1!!Я Об)! Отк:1 воз с ак дев И 51 за cчст э. д. с.,:!авсдс:1!!<ОЙ1 второн простра:!CTBc)пьой

:-а рм оиш<ой пол я.

I3 I>I:I D 5i)i flTP r i, 3(CG. (Bj3)filfT IIÎ I »IIJPOI30 j.l il I OВЫС ЗСJIT !;!:f, СОЕ Iilll(il:(Ь! НО ОПРЕ 1C -I(-!И(Ой

771-(I) !1:3 IIOII ске)1, 112 IIPII)(СР т;)ек 1) (13!! Оп сxс)lс В Ы Н Р Я М Л Е! I И 5! .

jrI5I НМСка;113НГВТСЛ5! ОО)IОТлr ЯКОРЯ С IIOМОЩЬ!О П(-. PСКГ(10 2 ТЕЛ 51 НЕPСК,(10 ((! ЮT 112 ОО.! Ьшее шсло i îëlO-СВ, разное пслу по.иосов (пуско 30J 0:ufori;fi. Переклк)че;!п ч(!ела ii2p (ИО IIocof3 oc> \! От кff Якоэя )(ожer быть pc2:III30В21IО НО О Л(!ОИ:I3 )!ЗВ(CTiif f>IX С . ()1, На!1() .!)IСI):

Ю.; Л/i.; Б./Л.

В режиме: уска машины пр лстазляет со >о!й! асинлрониый электроЛвпгатель с (I)22!t!>iii

iPoTcP0)I, >>> кот01) ОГО 7>>2-фазн 2Я 0;) 3(от к(! 1) Отора через выпрямитель 4 замкнута па сопротнв1ение ОО)lотки Возоужлен! I5I 5 110л ле5!ствпем асинкронного моме !та двигатель разг0няется.

После разгс(!и лвигателя оомотку якоря

-персклю 121о г на число нолюсо В, вЛBoc меньшее числа по IfocGB пусковой обмотки ротора, исключая тем самым взапмодейств !е пускоВой обмотки с ccffcBffojf гармоникой ма(и!итного поля з .Синкронном режиме. 32 счет этого значительно повышается к. п. л. лв;!гателя

Гн уве iff iffil32efc5I его т!!Иав!1!ческая устойчиВость.

Подбором параметров пусковой оо7моткп

:и сопротивления обмотки возоуж;(ения лсбиi32þTñ5I максимального асинкропного моме((та (ири пуске, r с. S,i = 1.

Кроме того, пусковой )Ic)fe!I r узел(!чпвается и за счет,((изкик з.!ачений ннлуктпвнык 00гпроти13лci!(IЙ расс(>я((ия, тal . как Оомотк(1 якО> Я И П МC КО В а и Р а 3 Ч С ГЦЕ I I Ы !3 ОТ К Р Ы ТЫ. П с! 3 2. .

В случае )!Иогопакетного исполнения сии>(РО:!ИОГО Р&ЛВ кт01)ИОГО ГЛВЯГ Iтсля ЗУОЦы и (2 3 Ы 1) 5(Л О 3 (Л C Ж 2 !и И . 11 2:л Е Т С 13 13 Ы . I ÎЛ I! С: I>(С относ((тельньг)1 смещением Tai i TO зубцы од. !ой части ротора накодятся против (1220B (!)51.(ом лежащей части ротора. В результате з синхрон!юм режиме II(IOrffoä(tcòcÿ временный слвнг э Л. с. от второй гармоники 1 !оля, кото1) 1>! е н а В Ол я T c я В 0 Г(и ж и Й ш и к л р 4 Г 1 д р у! у назак сисе:(ни. . пакетов, приме;.)Jfo н(! Т7)> г. с. э. Л. с. в coceZIIII): пакетак накоЛ5!Тся з .Ipori!В()фазе.

В с13язи с ЗГИ)1 лля мнОГС .(аксT!II>!к ло:(струкций на к !)КЛО)! пакете ротсра расположена отдельная,пусковая обмотка, со 3I3IIPIIчая через выпрямитель с,соответствующей частью секционированпой оомоткп Возоужле.

> (.> (5(Пре.(ìcò изобретения

Весконтактный cliff) poiffный рслуктор((ый электродвигатель с аксиальным возбу)кдеипем, с В(ногофазной якорной оомоткой >л неотключаюгцейся пусковой обмоткой рогора, or iè÷rl(ou(ийс)! тем, что, с целью увелпчеп;(я пуск()ного мов(ента, улучшения энергетпческик 110казателей и повышения .(иная)!чсско(! устой(пвости, якорная оомотка (выполнена .Iî flocoпереключаемой с от(ношен>ием чисел пар поЗО IIOCOB р2. р! = 2: 1, а пусковая оо,(отка выполнена с числом пар полосоз р п по (, лючена через вы(!рямителп к обмотке ВозОLÆÄCIIÈß, P2C(1010ÆC!IIIO!1 П2 POTÎDC, НРИ>tC)I якорная оомотка снабжена выводами лля перекл!Очения ее в пусковом режиме на число пар иолосов, равное числу пар полоcOB пус-! Овой 00)IОТКИ.

Фиг. Е

Бесконтактный синхронный редукторныи электродвигатель с аксилльныд- возбуждением Бесконтактный синхронный редукторныи электродвигатель с аксилльныд- возбуждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике и представляет собой электротехническое устройство, которое может быть использовано в качестве главного элемента в автономных источниках электрической энергии, поскольку в нем достигается КПД, превышающий в несколько раз значение данного параметра, известных устройств

Изобретение относится к электротехнику а именно к электрическим машинам
Наверх