Синхронный реактивный электродвигатель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1п 548923

Союз Советских

Социалистических

Республик (oi) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 23.02.76 (21) 2329572/07 с присоединением заявки Хе (51) М. Кл Н 02К 19/14

Совета Миннвтров ШР не делам нзвбретвний и открытий

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень Ме 8

Дата опубли îâàíèÿ списания 10.03.77 (53) УДК 621.313,322 (088.8) (72) Автор изобретения

И. Н. Дерябин (71) Заявитель (54) СИНХРОННЪ|Й РЕАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

ГосУдаРств@вый комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к синхронным реактивным электродвигателям.

Известны синхронные реактивные электродвигатели, ротор которых выполнен с различной магнитной проводимостью по двум взаимно перпендикулярным направлениям за счет пазов, вырезов и т. п. Недостатком таких электродвигателей являются плохие пусковые характеристики.

Известны также синхронные реактивные электродвигатели, содержащие статор с многофазной обмоткой и ротор с короткозамкнутой обмоткой, в ярме магнитопровода которого выполнены радиальные пазы. Данное техническое решение является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Недостатком такой конструкции электродвигателя являются плохие пусковые характеристики.

Целью изобретения является улучшение пусковых характеристик электродвигателя. Указанная цель достигается тем, что в радиальных пазах размещены вставки из стали, магнитная проницаемость которой меньше магнитной проницаемости магнитопровода ротора.

На чертеже показан синхронный реактивный электродвигатель.

На оси 1 электродвигателя жестко укреплен статор 2 с многофазной обмоткой 3. Внешний ротор 4 содержит магнитопровод 5 с ярмом 6, выполненный в виде пакета из электротехнической стали. В магнитопроводе 5 ротора 4 размещена короткозамкнутая пусковая обмотка

7. В ярме 6 магнитопровода 5 выполнены радиальные пазы 8, количество которых равно числу полюсов двигателя.

В пазах 8 размещены вставки 9 из стали, 10 магнитная проницаемость которой меньше магнитной проницаемости стали магнитопровода 5. Вставки могут быть выполнены в виде пакетов из листов, установленных в пазах на ребро вдоль радиуса ротора. Магнитопровод 5

15 установлен внутри втулки 10.

Работает электродвигатель следующим образом.

При пуске электродвигателя в магнитопроводе 5 ротора 4 имеет место значительный

20 магнитный поток, при котором разница магнитных сопротивлений ярма 6 и вставок 9 не столь высока по сравнению с известным электродвигателем, у которого вставки отсутствуют. Это приводит к уменьшению намагничива2з ющего, а следовательно, и полного тока электродвигателя при пуске. В номинальном синхронном режиме поток в магнитопроводе 5 уменьшается и магнитное сопротивление вставок существенно увеличивается пз-за более

30 низкой магнитной проницаемости их материа548923

Формула изобретения

Составитель В. Трегубов

Текред Л. Гладкова

Редактор В. Левятов

Корректор Л. Котова

Заказ 359/9 Изд. № 248 Тираж 899 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 ла. Это повышает спнхронизпрующий момент двигателя за счет увеличения рсактивного момента.

Синхронный реактивный электродвигатель, содержащий статор с многофазной обмоткой и ротор с короткозамкнутой обмоткой, ь ярме магнитопровода которого выполнены радиальные пазы, отличающийся тем, что, с целью улучшения пусковых характеристик в радиальных пазах размещены вставки из стали, магнитная проницаемость которой меньше магнитной проницаемости магнитопровода ротора.

Синхронный реактивный электродвигатель Синхронный реактивный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к универсальным бесконтактным электродвигателям переменного тока с плавным регулированием частоты вращения или скорости перемещения якоря

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических двигателях переменного тока общепромышленного исполнения, работающих в длительном режиме с редкими пусками

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском и синхронизацией синхронных машин, главным образом двигателя специальной конструкции

Изобретение относится к области электроники и может быть использовано в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском синхронных двигателей специальной конструкции

Изобретение относится к области электротехники, а точнее к синхронным реактивным двигателям с электромагнитной редукцией
Наверх