Пневмогидравлическая рессора

 

ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА , содержащая основной цилиндр с крышкой, поршень с полым штоком, в котором размещена камера противодавления , связанная через соединительные трубки с кольцевой полостью между стенками основого цилиндра и полого штока , торцом поршня и крьш1кой, и устройство для возвращения утечек рабочей среды из маслосборника в основной цилиндр, отличающаяся тем, что, с целью повьввения надежности , входные отверстия соединительных трубок размещены на торце поршня, а устройство для возвращения утечек выполнено в виде кольцевого клапана .с. резиновой прокладкой на торце, установленного в кольцевой полости с возможностью осевого перемещения и перекрытия выходных отверстий соединительных трубок, упора, ограничивающего перемещение кольцевого клапана, подпружиненных в радиальном направлении фиксаторов, установленных на полом штоке и взаимодействуювщх с кольКЛ цевым клапаном, и обратного клапана, установленного в крышке и предназначенного для соединения с маслосборником через трубку. о со СО 42

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11)l

ЗШ F 16 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИД-"ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3579232/25-28 (22) 08.04.83 (46) 23.06.84. Бюп. У 23 (72) И.М.Рябов и В.В.Новиков (71) Волгоградский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 621.567.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 462746, кл. F 16 F 5/00, 1975. . 2. Авторское свидетельство СССР

В 159411, кл. Г 16 F 9/06, 1963 (прототип}. (54)(57) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА, содержащая основной цилиндр с крышкой, поршень с полым штоком, в котором размещена камера противодавления, связанная через соединительные трубки с кольцевой полостью между стенками основого цилиндра и полого штока, торцом поршня и крышкой, и устройство для возвращения утечек рабочей среды из маслосборника в основной цилиндр, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежнос» ти, входные отверстия соединительных трубок размещены на торце поршня, а устройство для возвращения утечек выполнено в виде кольцевого клапана .с. резиновой прокладкой на торце, установленного в кольцевой полости с возможностью осевого перемещения и перекрытия выходных отверстий соединительных трубок, упора, ограничивающего перемещение кольцевого клапана, подпружиненных в радиальном направлении фиксаторов, установленных на по- g лом штоке и взаимодействующих с кольцевым клапаном, и обратного клапана, установленного в крышке и предназначенного для соединения с маслосборником через трубку.

1 1099

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам.

Известна пневмогидравлическая рессора, содержащая основной цилиндр с крышкой, поршень с полым штоком, в котором размещена камера пративодавления, связанная через соединительную трубку с кольцевой полостью между стенками основного цилиндра и по- 1О лым штоком, клапан, соединяющий полость основного цилиндра с камерой противодавления в положении расчетного равенства давлений в этих полостях и возвращающий утечку жидкости через уплотнение поршня $13.

Недостаткам этой рессоры является низкая надежность, обусловленная утечками жИдкости и газа через уп- рц лотнение крышки в атмосферу.

Наиболее близкой к изобретению является пневмогидравлическая рессора, содержащая основной цилиндр с крыш-, кой, поршень с полым штоком, в кото- 25 ром размещена камера противодавления, связанная через соединительные трубки с кольцевой полостью между стенками основого цилиндра и палого штока, торцом поршня и крьппкой, и устройство для возвращения утечки рабочей среды из .маслосборника в .основной цилиндр, выполненное в виде плунжерного насоса 2 ).

Недостаткам известной пневмогидравлической рессоры является невозможность возвращения утечек газа, накапливающегося в маслосборнике,. что приводит к увеличению статической осадки транспортного средства, нестабильности характеристик рессоры и необходимости периодической перезарядки рессоры..

Целью изобретения является повышение надежности пневмогидравлической рессоры.

Данная цель достигается тем, что в пневмогидравлической рессоре, со. держащей основной цилиндр с крьппкой, поршень с полым штоком, в котором размещена камера противодавления, связанная через соединительные трубки с кольцевой полостью между стенками основного цилиндра и полого штока, торцом поршня и крьппкой,, и устройство для возвращений утечек рабо55 чей среды из маслосборника в основной цилиндр, входные отверстия соединительных трубок размещены на торце поршня, а устройство для возвращения утечек выполнено в виде кольцевого клапана с резиновой прокладкой на торце, установленного в кольцевой полости с возможностью осевого перемещения и перекрытия выходных отверстий соединительных трубок, упора, ограничивающего перемещение кольцевого клапана, подпружиненных в радиальном направлении фиксаторов, установленных на полом штоке и взаимодействующих с кольцевым клапаном, и обратного клапана, установленного в крышке и предназначенного для соединения с маслосборником через трубку.

На чертеже изображена пневмогидравлическая рессора, продольный разрез.

Пневмогидравлическая рессора содержит основной цилиндр 1 с рабочей полостью 2, днище 3, крышку 4 с уплотнением 5, маслосборник 6 с уплотнением, поршень 7 с уплотнением 8, полый шток 9, в котором размещена камера

ii0 противодавления. Рабочая полость 2 и камера 10 противодавления заполняются сжатым газом и жидкостью через зарядные клапаны 11 и 12.

Камера 10 противодавления связана с кольцевой полостью 13 между стенками основого цилиндра 1 и полым штоком

9 через соединительные трубки 14 и

15, входные отверстия 16 и 17 которых размещены на торце поршня 7. В трубке 15 установлен обратный клапан 18.

В кольцевой полости 13 расположено устройство для возвращения утечек жидкости и газа из маслосборника 6, состоящее иэ кольцевого клапана 19 с резиновой прокладкой 20 и упора 21, взаимодействующего с буртом 21 кольцевога клапана 19 и подпружиненных фиксаторов 22, взаимодействующих с проточкой 23 кольцевого клапана 19.

Обратный клапан 24 связывает маслосборник 6 с кольцевой полостью 13 через трубку 25. Резиновая прокладка

20 предназначена для герметичного перекрытия входных отверстий 16 и 17 соединительных трубок 14 и 15.

Пневмогидравлическая рессора работает следующим образом.

При движении транспортного средства происходит перемещение полого штока 9 относительно крышки 4 с уплотнением 5, что приводит к утечкам через него жидкости и газа, которые накапливаются в маслосборнике 6, так как задерживаются уплотнением 5. Это

3 1099 приводит к изменению упругой характе ристики пневмогидравлической рессоры!

На ходе сжатия шток 9 входит в цилиндр 1, в полости 2 происходит сжатие газа, под действием давления газа жидкость из камеры 10 противодавления вытесняется в кольцевую полость

13 через соединительные трубки 14 и

15; что приводит к уменьшению давления газа в полости 10. 10

На ходе отдачи шток 9 выходит из цилиндра 1, давление в полости 2 понижается, жидкость из кольцевой полости 13 вытесняется в камеру 10 противодавления. Клапан 18 при этом закрыт, поэтому жидкость течет только через соединительную трубку 15.

При кинематических отрывах колеса от дороги шток 9 максимально выходит

144 4 из цилиндра 1, входные отверстия 16 и 17 соединительных трубок 14 и 15 перекрываются резиновой прокладкой

20 кольцевого клапана 19, фиксаторы

22 входят в кольцевую проточку 23 и удерживают клапан 19 на части хода сжатия рессоры. При этом образуется разряжение в полости 13, и жидкость и газ отсасываются через обратный клапан 24 из маслосборника 6 в кольцевую полость 13 по трубке 25.

Пневмогидравлическая рессора обеспечивает повышение надежности, стабильности упругих характеристик вследствие автоматического возвращения утечек жиДкости и газа из маслосборника. Это позволяет уменьшить число перезарядок рессоры и упростить эксплуатацию рессоры.

И

Филиал ППП Патект, г. Ужгород,ул.Проекткак, 4

Пневмогидравлическая рессора Пневмогидравлическая рессора Пневмогидравлическая рессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх