Сигнальная система для автомобилей

 

СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ АВ- ТОМОБИЛЕЙ, состоящая из индикатора зарядного напряжения, индикатора повышенного напряжения, выполненных на транзисторах, и делителя напряжения , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности система, она снабжена резистором, включенным между плечом делителя напряжения и коллектором одного из транзисторов индикатора зарядного напряжения . со ю со ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) Н1) 3(Я) Н 02 У 7 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

r)O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3582413/24-07 (22) 26.04,83 (46) 23.06.84, Бюл. Р 23 (72) К.Л.Гаврилов (53) 621.355.1(088.8) (56) 1, Патент США 9 4179647, кл, Я 02 У 7/14, 1979, 2. Патент США 9 4019120, кл, Н 02 7 7/24, 1977.

3, Патент СШ 9 4056765, кл. Н 02 J 7/14, 1977. (54) (57) СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, состоящая иэ индикатора зарядного напряжения, индикатора повышенного наггряжения, выполненных на транзисторах, и делителя напряже ния, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы, она снабжена резистором, включенным между плечом делителя напряжения и коллектором одного иэ транзисторов индикатора зарядного напряженияя.

1099351

ВНИИПИ Заказ .4379/41 Тираж 614 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к бортовой диагностике электрооборудования автомобилей .

Известны устройства индикации отказов автомобильной системы энергоснабжения, содержащие индикаторы по- 5 вышен ного и пониженного н апряжени я и выдающие информацию о нормальном заряде аккумуляторной батарей (1 3и 27, Укаэанные устройства характеризуются нестабильностью при колебаниях нагрузки, Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство индикации отказов автомобильной системы электроснабжения 35 содержащее индикатор зарядного напряжения системы энергоснабжения, индикаторы повышенного напряжения системы энергоснабжения, выполненные на транзисторах, и делитель напряжения на выходе генератора (3 3.

Схема известного устройства сложна и содержит значительное количество электрических элементов, имеет низкую стабильность при кратковременных перепадах нагрузки, вызванных включением осветительных приборов или снижением оборотов двигателя, Цель изобретения — повышение надежности системы путем применения схемы, независимой от кратковремен- Зр ных перепадов нагрузки.

Поставленная цель достигается тем, что сигнальная система для автомобилей,. состоящая из индикатора заряд- 35 ного напряжения, индикатора повышенного напряжения, выполненных на транзисторах, и делителя напряжения, подключенных на выходе генератора системы электроснабжения, дополнительно 4р снабжена резистором, включенным между плечом делителя напряжения и коллектоI ром одного из транзисторов индикатора зарядного напряжения.

На чертеже показана схема сигнальной система; на фиг, 2 - диаграмма, поясняющая работу система.

Сигнальная система для автомобилей состоит из индкатора зарядного напряжения, выполненного на транзисторах 1 и 2, В индикатор зарядного напряжения также входит контрольная лампа 3, стабилитрон 4, резистор 5, служащий для задания рабочей точки транзистора 2, выравнивающий резистор

6, Делитель напряжения, состоящий иэ резисторов 7-9, является общим для индикаторов зарядного и повышенного напряжений. Делитель напряжения регулируется подстроечным резистором

9, В индикатор, сигнализирующий о повышенном напряжении системы энергоснабжения, входит транзистор 10 и резистор 11, служащий для задания его рабочей точки, стабилитрон 12, сигнальная лампа -13 с добавочным резистором 14. Резистор 15 включен между резисторами верхнего плеча делителя напряжения и коллекторной нагрузкой

16 или 17 транзисторов 1 и 2.

При работе сигнальной системы возможны три режима: при включении выключателя зажигания загорается конт— рольная лампа 3; при достижении выходного напряжения генератора 135 В контрольная лампа 3 гаснет; при достижении выходного напряжения генератора 16 B загорается сигнальная лампа 13, У стабилитрона 12 напряжение пробоя больше, чем у стабилитрона 4.

Резистор 15 работает только при зарядке, задерживая открытие транзистора 2, что обеспечивает повышенную стабильность работы система при кратковременных перепадах нагрузки,

Сигнальная система для автомобилей Сигнальная система для автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам зарядки аккумуляторной батареи от электрических генераторов, вращающихся с переменной скоростью, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к источникам электропитания, и может быть использовано как дополнительный источник электропитания для зарядки аккумуляторов персональных компьютеров

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации и регулирования напряжения электрических генераторов, преимущественно для генераторных установок автономных систем энергоснабжения

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к устройствам регулирования напряжения в генераторных установках транспортных средств

Изобретение относится к классу регуляторов напряжения, используемых совместно с генераторами переменного тока, снабженных диодными выпрямителями, преимущественно в бортовой сети автомобиля

Изобретение относится к автотракторному электрооборудованию и может быть использовано для регулирования напряжения генератора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания подвижных объектов, требующих два уровня напряжения при одном источнике питания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к автомобильной технике
Наверх