Система электроснабжения подвижных объектов на два уровня напряжения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ нн 723720.Ф

/,/ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 03.05.78(21) 2613015/24-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 25.03.80. Бюллетень Ла 11

Дата опубликования описания 25.03.80 (51) М. Кл.

Н 02,Х 7/14

Госудорствеииьй комитет по делам иэобретеиий и открытий (53) УДК 621. .355. 16 (088.8) А. В. Акимов и Ф. Ф. Галтеев т .«»..

Московский ордена Ленина энергетический институт

/ (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБ2ЮНИЯ ПОДВИЖНЫХ

ОБЪЕКТОВ НА Д:А УРОВНЯ НАПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электроснабжения подвижных объектов, главным образом автомобилей и тракторов.

Известна система электроснабжения подвижных объектов на два уровня напря5 жения, содержашая генератор переменного тока, соединенный с одним выпрямительным мостом, к выходу которого подключена одна аккумуляторная батарея, последовательто но с которой через выключатель включена другая аккумуляторная батарея, электростар тер, подключенный к обеим аккумуляторным батареям через выключатель электростартера 11 .

Недостатком такой системы является ее низкая надежность из-за наличия большсго количества EQHTBKtHblx элементов в переклкчателе аккумуляторных батарей с параллельного соединения на последовательное

Налью изобретения является повышение надежности систг:мы.

Поставленная цель достигается тем, что система снабжена другим выпрямительным мостом, вход которого подключен парраллельно первому выпрямительному мосту, а выход — к другой аккумуляторной батарее.

На чертеже приведена принципиальная элек три ческ ая схема систем ы электр осн абжения подвижного объекта на два уровня напряжения.

Система электроснабжения содержит генератор переменного тока 1, подсоединенный . к основному 2 и дополнительному 3 выпрямительным мостам, к в..ходам которых соответственно подключены основная 4 и дополнителытая 5 аккумуляторные батареи, связанные между собой через выключатель

6. К последовательно соединенным аккумуляторным батареям подключен электростартер 7 через выключатель 8 зле к тросr а ртера.

Система электроснаби.ения подан иного объекта на два уровня н нриж «ня работает следуюшим образом.

3 7237

В рабочем режиме от генератора 1 через выпрямительные мосты 2 и 3 осущес, TBJfHe Tcsi подзаряд соответственно аккумуляторных батарей 4 и 5, и от выпрямительного моста 2 производится питание потре5 бителей. При пуске подвижного объекта включают выключатель 6, соединяя аккумуляторные батареи 4 и 5 последовательно.

После включения выключателя 8 к электростартеру 7 подводится суммарное напря- to жение аккумуляторных батарей 4 и 5, и осуществляется пуск двигателя.

При этом катодная группа выпрямительного моста 3 и анодная группа выпрямительного моста 2 запираются, тем 15 самым предотвращается разряд аккумуляторных батарей 4 и 5 на обмотку якоря генератора 1. В то же время катодная группа выпрямительного моста 2 и анодная группа выпрямительного моста 3 ока- 20 зываются замкнутыми накоротко, тем самым замыкается накоротко и генератор.

Однако этот режим не представляет опасности для генератора, так как длится кратковременно и величина тока корот- 25 кого замыкания ограничена из-за низких частот вращения генератора. Кроме того, применяемые в автомобилестроении и сеЛьскохозяйственном машиностроении

20 Д синхронные генераторы с выпрямителями имеют самоограничение по току и не боятся даже длительных коротких замыканий.

Формула изобретения

Система электроснабжения подвижных объектов на два уровня напряжения, содержащая генер атор переменного ток а, соединенный с одним выпрямительным мостом, к выходу которого подключена одна аккумуляторная батарея, последовательно с которой через выключатель включена другая аккумуляторная батарея, электростартер, подключенный к обеим аккумуляторным батареям через выключатель электростартера, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы, она снабжена другим выпрямительным мостом, вход которого подключен параллельно первому выпрямительному мосту, а выход — к другой аккумуляторной батарее.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Барабанов B. E. и др. Электрооборудование тракторов и автомобилей.-М., Колос, 1974, с. 377.

Составитель Я. Гаврилов

Редактор Т. Зубкова Техред С. Мигай Корректор М. Демчик

Заказ 440/40 Тираж 783 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., „ц. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4,

Система электроснабжения подвижных объектов на два уровня напряжения Система электроснабжения подвижных объектов на два уровня напряжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам зарядки аккумуляторной батареи от электрических генераторов, вращающихся с переменной скоростью, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к источникам электропитания, и может быть использовано как дополнительный источник электропитания для зарядки аккумуляторов персональных компьютеров

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации и регулирования напряжения электрических генераторов, преимущественно для генераторных установок автономных систем энергоснабжения

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к устройствам регулирования напряжения в генераторных установках транспортных средств

Изобретение относится к классу регуляторов напряжения, используемых совместно с генераторами переменного тока, снабженных диодными выпрямителями, преимущественно в бортовой сети автомобиля

Изобретение относится к автотракторному электрооборудованию и может быть использовано для регулирования напряжения генератора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания подвижных объектов, требующих два уровня напряжения при одном источнике питания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к автомобильной технике
Наверх