Устройство стабилизации курса фронтальной дождевальной машины

 

УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ КУРСА ФРОНТАЛЬНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащее двуплечий рычаг, кинематически связанный с направляющим тросом, и установленные на корпусе чувствительные элементы отклонения от курса и аварийный выключатель, взаимодействующие с кулачком, укрепленным на оси качания рычага, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено чувствительным элементом обрыва троса, установленным на кулачке и взаимодействующим с выступом на втором конце рычага, имеющего прямоугольную прорезь для обеспечения возможности скольжения рычага относительно оси качания, имеющей срезы по размеру прорези, а кинематическая связь двуплечего рычага с направляющей осуществлена в виде рычага первого рода, одним концом закрепленного на корпусе в дву.хплоскостном шарнире, пропущенного через проушину в конце двуплечего рычага и имеющего на другом конце ролик, взаимодействующий с направляющей.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1099901 з(51) А 01 G 25/09

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1 рс (;,"".,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3505205/30 — 15 (22) 10.09.82 (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) В. В. Потапов, А. А. Стальнов, П. П. Курпиевич и П. К. Балыка (53) 631.347.1 (088.8) (56) 1. Дождевальная машина «Кубань».

ЦНИИ «Румб», Ленинград, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО СТАБИЛ ИЗАЦИИ КУРСА ФРОНТАЛЬНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЛ МАШИНЫ, содержащее двуплечий рычаг, кинематически связанный с направляюшим тросом, и установленные на корпусе чувствительные элементы отклонения от курса и аварийный выключатель, взаимодействующие с кулачком, укрепленным на оси качания рычага, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено чувствительным элементом обрыва троса, установленным на кулачке и взаимодействуюшим с выступом на втором конце рычага, имевшего прямоугольную прорезь для обеспечения возможности скольжения рычага относительно оси качания, имеющей срезы по размеру прорези, а кинематическая связь двуплечего рычага с направляющей осуществлена в виде рычага первого рода, одним концом закрепленного на корпусе в двухплоскостном шарнире, пропущенного через проушину в конце двуплечего рычага и имеющего на другом конце ролик, взаимодействующий с направляющей.!

5 !

1

Изобретение Относится к сельскому хозяйству, а имеHHo к конструкциям фронТЫЛЬНЫХ М Н О! O() I I <) j> I I! >I X . О;".. Е В а Л> Ь и Ы Х М Яшин, производи щи . >р, ;): XIIII>f

Известно хстройс г)(<) còàáèëèçàöèè курса фронта:Ihll()ll .(< .l;.,Хп (гальной машины, сод(ржнщее д i ii,)< NII! р.(чаг, кинсматичсски с! язан!!ый .;;.! равляющим тросом, ЧС I l!! l!! B T Ok! HI>i(НН !><)!) I: C(>I VBCTBHTCËI>ff ÛC ълсх)с) сhl От«л(н!сш)я От курса и аварийный ны«л(О !атель, взаимодействующие с ку.lfi !«Ом, у«1>(пленным на оси качания ры-!

Н) а (! .

l1:д()с тато« устройства -- низкая на;В. ж I, ()(ть j)(!()Отhl 1!з-за ччвстisитс. I>HОсти

f< IIj)(, фl!лl(! «О, !си 1! ОTсчTcтви(. сигflсlлизd— (ши ОО ()брывс троса управления.

j1(c1I изобр< с !illkf — новьппсние надеж)и)сти хстр(>йл ва.

11ол-Ili.l< HHHH IN, ь достигается тем, что чстроисIH(> снабжено чуBcTBviTcëH, и,! >I элементом обрыва троса, установл< иным на кулачкс и взаимодействующим с выступом на второ"! конце рычага, имею!цего прямоугольную прорезь для обеспечения возможности скольжения рычага относительно оси качания, имеющей срезы по размеру прорези, а кинематическая связь двуплсчего рычага с направляющей осуществлена в виде рычага первого рода, одним концом закреплс нного на корпусе в двуxH;loc«ocTном шарнире, пропущенного через проушину в конце двуплечего рычага и имск>щего на другом конце ролик, взаимодействук>щий с направляющей.

На фиг. показано устройство стабилизации курса дождевальной машины, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устройство стабилизации курса дождевальной машины содержит корпус 1, на котором закреплены чувствительные элементы 2 и 3 отклонения от курса, управляющие движением машины, и аварийный стопвыключатель 4, взаимодействующие с кулачком 5 закрепленным на оси 6, связанной с двуплечим рычагом 7, выступ (профильная часть) которого взаимодействует с чувствительным элементом 8 обрыва троса, закрепленным на кулачке. Через проушину двуплечего рычага пропущен рычаг 9, связанный двухплоскостным шарниром 10 с корпусом, а через ролик ll — с направляющей (тросом). Устройство устанавливается на конце специальной балки, закрепленной на центральной опорной тележке машины, причем для движения назад предусмотрено второе такое же устройство, или переключатель сигналов элементов 2 и 3.

Для уменьшения влияния колеи на работу устройства двуплечий рычаг 7, передающий возникающий при отклонении машины сигнал на кулачок 5, связан с рычагом 9, в проушину которого он пропущен.!

В связи с различными длинами плеч, воспринимающих и передающих сигнал на рычаг 7 (обычно соотношение 3/! и более величина возможного ложного сигнала существенно уменьшается и не достигает величи ны допусти мого свободного хода для машины (люфта) .

Чувствительный датчик 8 закрепляется на оси 6 кулачка и качается совместно с рычагом 7 и кулачком 8 при возникновении сигнала, свидетельствующего об отклонении машины от курса.

Рычаг 7 передает угловое отклонение на ось 6 воздействием продольных стенок паза на лыски оси 6.

Устройство стабилизации курса дождевальной машины работает следующим образом.

При обрыве троса направляющий рычаг 9 и рычаг 7 опускаются вниз под действием собственного веса в пределах IIpoдольного паза рычага 7, при этом профильный участок его (выступ) взаимодействует с чувствительным датчиком 8 обрыва троса, производя аварийное отключение машины.

При отклонении курса машины от направляющей возникает рассогласующий сигнал на рычаге 9, который передается через рычаг 7, ось 6 на кулачок 5. Вследствие закрепления рычага 9 и оси 6, на которой качается рычаг 7, на балке центральной опорной тележки при увеличении рассогласующего сигнала, т. е. при наличии бокового отклонения и угла между направлением движения машины и направляющей происходит дифференциальное суммирование сигналов от бокового смещения и угла между направлением движения машины и направляющей, которое воспроизводится устройством стабилизации курса. г>оковое отклонение приводит к возникновению сигнала на кулачке 5, величина которого зависит от угла между рычагом

9 и направляк>щей, а угол между направлением фронта машины и направляю!цей воспроизводится углом между осью 6 и направляющей. При движении машины фронтом от направляющей оба угла суммируются на рычаге 7, ускоряя срабатывание чувствительных элементов, управляющих характером движения концевых опорных тележек (коррекция движения), замедляя или ускоряя движение отстающего или забегающего крыла машины.

При движении машины параллельным направляющей курсом на рычаг 7 передается только сигнал бокового смещения.

При движении машины фронтом на направляющую угол между осью 6 и направляющей принимает отрицательную величину относительно угла, характеризующего боковое смещение, при суммировании общий сигнал уменьшается и при определенных величинах достигает величины допустимого

1099901 отклонения машины от курса, что приводит к снятию коррекции с крыльев машины и движению машины вперед фронтом на номинальной скорости, в результате чего происходит выравнивание траектории движения машины и растягивание периода синусоиды траектории движения.

Таким образом, при направлении фронта машины на направляющую снимается коррекция и машина начинает движение вперед без коррекции. Благодаря этому увеличивается равномерность полива, так как при движении крыльев машины на коррекции забегающее крыло дает пониженную поливную норму, а отстающее — повышенную, что отрицательно сказывается на об15 щем эффекте полива.

Связь рычага 9 с направляющей осуществляется посредством закрепленного на рычаге 9 ролика 11. Наличие двухплоскостного шарнира 10 позволяет рычагу 9 вращаться в пределах телесного угла с центром в точке закрепления на балке централь ной опорной тележки машины, на которой устанавливается устройство стабилизации курса машины.

Применение предлагаемого изобретения позволяет снизить чувствительность устройства стабилизации курса машины к профилю дороги под колесами центральной опорной тележки, на которой закреплено устройство за счет дополнительного рычага (водила), повысить надежность путем применения датчика обрыва троса и за счет разных длин плеч рычагов, так как при этом величина сигнала, вызванного изменением взаимного положения устройства стабилизации курса, и закрепленной на земле направляющей существенно уменьшена. Кроме того, поскольку рычажная система позволяет суммировать сигнал от бокового смещения машины и сигнал об отклонении направления движения от направляющей при движении фронта машины «от направляющей» и вычитает эти сигналы при движении фронта машины «на направляющую», достигается эффект спрямления траектории движения машины в целом и улучшается качество полива за счет улучшения равномерности полива.

1099901

Редактор И. Ковальчук

Заказ 4448/3

Составитель Г. Параев

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 722 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство стабилизации курса фронтальной дождевальной машины Устройство стабилизации курса фронтальной дождевальной машины Устройство стабилизации курса фронтальной дождевальной машины Устройство стабилизации курса фронтальной дождевальной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в машинах для защиты растений от вредителей, болезней и сорняков

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах консольного типа, производящих полив фронтально в движении

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для усталостных и монтажных испытаний объемных конструкций, например многоопорных дождевальных машин фронтального и кругового действия

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для ускоренных испытаний секций реверсивных многоопорных дождевальных машин фронтального и кругового действия

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к орошению сельскохозяйственных культур, и может быть использовано в мостовых машинах фронтального действия, осуществляющих приповерхностное дождевание на постоянной высоте в пределах 0,1-0,6 м от земли

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к техническим средствам для орошения дождеванием и уборки урожая возделываемых культур

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к технике орошения, и предназначено для создания мостовых машин фронтального действия, осуществляющих приповерхностное дождевание всех сельскохозяйственных культур, преимущественно при первом приживочном поливе высадок рассадных растений при их механизированной посадке посредством рассадопосадочных агрегатов
Наверх