Вынесенные конечные передачи трактора для бесступенчатой регулировки колеи задних колес

 

о 111 Q

Класс 69с, 3»

СССР

11 - -Л . !

Г а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е. А. Саркисяиц, В. Г. Бундин, Д Н. Хохряков, В. Ф. Полетаев, Д. И. Мартынов С. П. Доркунов и Ю. И. Полукаров

ВЫНЕСЕННЫЕ КОНЕЧНЫЕ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ

РЕГУЛИРОВКИ КОЛЕИ ЗАДНИХ КОЛЕС ТРАКТОРА

Заявлено 18 января 1957 г. за № 564901 в Комитет по лелам изобретений и открытий при Совете ЛЬпниетров СССР

Известны в основном два способа изменения колеи задних колес: первый — передвижение колеса на полуоси и закрепление его в новом положении при помощи стяжных болтов и второй — перестановка ободьев колес относительно диска поворачиванием его и ободьев на 180 .

Эти комбинации позволяют получить 8 размеров колеи задних колес.

Цель описываемого изобретения — обеспечить любое изменение колеи задних колес пропашного трактора в заданных пределах ио время движения.

Эта цель достигается применением конечных передач, в KGTopblx по.чуоси выполнены раздвижными в виде шлицевых валов и труб с внутренними шлицами, заключенных в неподвижные кожухи и выдвижные гильзы. Изменение колеи трактора осуществляется при помощи выносного гидравлического цилиндра, шток которого шарнипно укреплен на неподвижном кожухе полуоси, а корпус соединен с подвижной гильзой конечной передачи. Предлагаемая конструкция является новой и позволяет производить бесступенчатую регулировку колеи задни. колес пропашного трактора в пределах 1800 — 2400 льи для любых междурядий, что в условиях применения широкого диапазона последни., для посева пропашных культур приобретает особое значение.

На чертеже преставлен продольный разрез вынесенной конечной передачи для заднего правого колеса Конструкция для левого заднего колеса аналогична данной.

Н» тракторе ДТ24-3 с высоким дорожным просвето i получение различной колеи задних колес обеспечивается обычно установкой между кожухами полуосей и картерами дополнительных конечных передач, переходных фланцев и полуосей различной длины.

Таким ооразом для получения каждого 1)азмера колеи K тpBKTop) должны были прилагаться два переходных фланца и две полуоси соответствующих размеров.

Помимо высокой стоимости дополнительных деталей и затрат металла на их изготовление, переоборудование трактора на новую колею требовало времени на сложные монтажно-демонтажные работы, проведение которых в условиях эксплуатации нежелательно, так как при этом необходимо вскрывать картер трансмиссии и картеры дополнительных конечных передач.

Естественно, что все это ограничивало возможность изменения междурядий.

С целью ликвидации указанных недостатков предлагается конструкция заднего моста трактора ДТ24-3, обеспечивающая бесступенчатую регулировку колеи задних колес в пределах 1800 — 2400 мм для любых междурядий

Конструкция состоит из постоянно установленных на трактор кожухов 1, в которые вставляются выдвижные гильзы 2 кожуха полуоси.

Раздвижные полуоси состоят из шлицевого вала 8 и трубы 4 с внутренними шлицами, которая может перемещаться по валу. Один конец вала

3 укреплен в подшипнике неподвижного кожуха 1, жестко соединенного с корпусом трансмиссии 5. На этом конце вала на шлицах посажена шестерня 6 бортовая. Другой конец вала соединен со шлицевой трубой, сидящей в подшипниках выдвижной гильзы. Вращение на полуоси 7 заднего колеса передается от вала через трубу и соединенную с ней на шлицах ведущую шестерню 8, паразитную шестерню 9 и ведомую шестерню 10, соединенную на шлицах с полуосью 7. Регулировка задних колес на любую колею в пределах 1800 — 2400 мм осуществляется гидроцилиндром, шток 11 которого шарнирно укреплен на неподвижном кож .хе

1, а корпус соединен с фланцем выдвижной гильзы 2. Горизонтальное перемещение корпуса гидроцилиндра 12 передается через выдвижную гильзу картеру 18 дополнительной передачи и через него заднему колесу.

Таким образом, осуществляется бесступенчатая регулировка колеи задних колес.

Предмет изобретения

1. Вынесенные конечные передачи для бесступенчатой регулировки колеи задних колес трактора, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью изменения колеи трактора в движении, полуоси конечных передач выполнены раздвижными и состоят из шлицевых валов и труб с внутренними шлицами, которые заключены в неподвижные кожухи и выдвижные гильзы, связанные с фланцами конечных передач.

2. Форма выполнения конечных передач по п. 1, отличающаяся тем, что для изменения колеи трактора в движении применен выносной гидравлический цилиндр, связанный с навесной системой трактора.

Вынесенные конечные передачи трактора для бесступенчатой регулировки колеи задних колес Вынесенные конечные передачи трактора для бесступенчатой регулировки колеи задних колес Вынесенные конечные передачи трактора для бесступенчатой регулировки колеи задних колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх