Ведущий мост

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин. Механизм дифференциала ведущего моста расположен возле ступицы одного колеса, а главная передача - возле ступицы другого колеса. Ведомая шестерня связана с корпусом дифференциала посредством трубчатого вала, расположенного в балке моста. В результате повышается проходимость транспортных средств. 4 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в трансмиссиях автомобилей различного назначения, сельскохозяйственной технике, тракторах, строительных машинах.

Известны ведущие мосты с колесными редукторами (Осепчугов В.В., Фрункин А.К. Автомобиль, анализ конструкций, элементы расчета. - М.: Машиностроение, 1989 г., с.136-139, 270-274).

Недостатком известных устройств является наличие на балке ведущего моста картера главной передачи, что значительно снижает дорожный просвет и проходимость транспортного средства, не позволяет снизить расположение погрузочной платформы; наличие карданного вала, связывающего ведущий мост с силовой установкой, требует туннеля в днище транспортного средства.

Техническим результатам изобретения является устранение указанных недостатков, расширение диапазона конструкторских решений.

Указанная задача достигается тем, что механизм дифференциала расположен возле ступицы одного колеса, а главная передача - возле ступицы другого колеса, причем ведомая шестерня связана с корпусом дифференциала посредством трубчатого вала, расположенного в балке моста, а ведущая - с карданным валом силовой установки.

На фиг.1 показан ведущий мост в разрезе, а на фиг.2, 3 и 4 показаны основные варианты автомобильных трансмиссий с использованием ведущего моста.

Ведущий мост состоит из несущей балки 1, на концах которой на подшипниках 2, 3 и 4, 5 установлены ступицы 6, 7 колес 8 и 9. Ступицы 6 и 7 снабжены тормозами 10 и 11. В несущей балке 1 возле колеса 9 расположен механизм дифференциала, состоящий из конических шестерен 12 и 13, связанных между собой посредством сатиллитов 14 и 15, установленных на оси 16, которая своими концами закреплена в корпусе дифференциала 17. Полуоси 18 и 19 связывают конические шестерни 12 и 13 с колесами 8 и 9.

Возле колеса 8 расположена главная передача, состоящая из ведущей шестерни 20 и ведомой шестерни 21, которая связана с корпусом дифференциала 17 посредством трубчатого вала 22. Карданный вал 23 связывает ведущую шестерню 20 с силовой установкой транспортного средства.

На фиг.2 показан вариант трансмиссии, когда силовая установка 24 расположена рядом вдоль ведущего моста 1 и соединена с ним посредством карданного вала 23.

На фиг.3 показан вариант трансмиссии с продольным расположением силовой установки 24, связанной с ведущим мостом 1 посредством карданного вала 23 и углового редуктора 25.

На фиг. 4 показан вариант трансмиссии с двумя ведущими мостами, расположенными рядом, где силовая установка 24 связана с ведущими мостами 1 и 26 посредством неподвижного вала 27, механизма межосевого дифференциала 28, угловых редукторов 29 и 30 и карданных валов 23 и 31.

Работает ведущий мост следующим образом. Карданный вал 23 приводится во вращение от силовой установки, как например на фиг.2, 3, 4, и передает крутящий момент ведущей шестерни 20, которая в свою очередь вращает ведомую шестерню 21, посаженную наглухо на трубчатый вал 21. Трубчатый вал 22 приводит во вращение корпус дифференциала 17, где связанные с ним посредством оси 16 сатиллиты 14 и 15 приводят во вращение конические шестерни 12 и 13, которые в свою очередь через полуоси 18 и 19 приводят во вращение колеса 8 и 9.

Формула изобретения

Ведущий мост, содержащий балку, два колеса, главную передачу с механизмом дифференциала, правую и левую полости, отличающийся тем, что механизм дифференциала расположен возле ступицы одного колеса, а главная передача - возле ступицы другого колеса, причем ведомая шестерня связана с корпусом дифференциала посредством трубчатого вала, расположенного в балке моста, а ведущая - с карданным валом силовой установки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств
Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств, имеющих зависимую подвеску ведущих колес

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к способам и устройствам повышения проходимости транспортных средств и более точно конструкциям ведущих мостов автомобилей повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано как транспортное средство для широкого использования начинающими автолюбителями, пожилыми людьми и инвалидами вследствие простоты управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано как транспортное средство для широкого использования начинающими автолюбителями, пожилыми людьми и инвалидами вследствие простоты управления

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к ведущим мостам низкопольных транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции привода колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным движителям повышенной проходимости, и может быть использовано при создании вездеходов и другой транспортной техники для различных отраслей народного хозяйства, способной работать в сложных дорожных условиях

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению
Наверх