Транспортная установка

 

,% 112711

Класс 81е, 59

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю. C. Любинский, P. О. Чанышев и Л. Ц.1. Жеребчевский

ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА

Заявлено 29 ноября 1957 г. за № 587024 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Транспортная установка предназначена по преимуществу для уоорки навоза из коровников. В качестве основных транспортирующих органов применены штанговые транспортеры, снабженные поворотными в горизонтальной плоскости скребками, совершающими возвратно-поступательное движение посредством гибкого тягового органа. Возвратно-поступательное движение штанги о"уществляется с помощью гибкого тягового органа, оба конца которого присоединены к бесконечной цепи привода.

С целью одновременного обслуживания двух рядов стойл, в предлагаемой установке применены две штанги, расположенные в двух параллельных лотках и соединенные посредством общего тягового органа.

С целью выдачи навоза на общий выносной транспортер, расположенный поперек коровника в его средней части, каждая штанга снабжена на одной части своей длины скребками, поворачивающимися в одну сторону, а на второй — скребками, поворачивающимися в противоположную сторону.

На фиг. изображена транспортная установка в плане; на фиг. 2— разрез по АА фиг. 1; на фиг. 3 — поперечный разрез одного лотка со штанговым транспортером; на фиг. 4 — схема цепного привода; на ф.иг. 5 — разрез по ББ фиг. 4.

В коровнике 1, на том ме;=те, где имеются жижесточные лотки, установлены два лотка 2 В лотках уложены штанговые транспортеры 3 возвратно-поступательного действия, снабженные скребками 4. Посредине коровника в поперечном направлении вырыта траншея, в которой под штанговыми транспортерами размещена горизонтальная часть выносного пластинчатого транспортера 5.

Наклонная часть этого тран;портера сквозь люк в стене выходит наружу.

Штанговые транспортеры подают навоз из всего помещения на пластинчатый транспортер, а последний удаляет его из коровника в транспортные средства.

М 112711

Штанговый транспортер состоит из штанг, к которым приварены втулки, несущие металличе, кие скребки 4. Скребки выполнены по размерам лотка, на концах имеют оси для установки во втулки штанг и упоргя, односторонне ограничивающие поворот скребка. В нижней части скребки обшиты прорезиненными накладками. При движении штанги в одну сторону скребки устанавливаются перпендикулярно к ней, при движении назад — скребки поворачиваются и у станавливаются под углом

12 — 15 . Концы штанг соединены между собой переброшенными через направляющие ролики б тросами 7, образуя замкнутый четырехугольник. Трос соединен с водилом 8 приводной станции, которая придает штангам возвратно-поступательное движение. При этом штанги двигаются навстречу друг другу. Скребки на штангах установлены так, что при движении штанг навоз в лотках передается со скребка на скребок и попадает на поперечный пластинчатый транспортер. Это происходит олагодаря тому, что при движении штанги в одну сторону скребки увлекают за собой навоз, а при движении в другую сторону скребки поворачиваются и проходят свободно. Наибольший путь, совершаемый навозом в лотках, равен половине длины помещения.

Приводная станция превращает вращательное движение электродвигателя в возвратно-поступательное движение транспортера. Привод станции размещается в бетонированной яме 9, покрытой настилом 10.

Таким образом, транспортер не имеет выступающих частей и не загромождает помещения.

Элетродвигатель 11 через ременную передачу вращает промежуточный вал 12 с двумя звездочками 13, передающими вращение валикам 14, несущим звездочЩ 15. Обе пары звездочек 15 соединены между собой параллельными цепями 1б.

К одному из звеньев прикреплено водило 8, на котором закреплен трос 7, соединяющий штанги. Таким образом, водило, а с ним трос и штанги совершают возвратно-поступательное движение.

Предмет изобретения

1. Транспортная установка, преимущественно для уборки навоза из коровников, заключающая штанговые транспортеры, снабженные поворотными в горизонтальной плоскости скребками, совершающими возвратно-поступательное движение посредством гибкого тягового органа, оба конца которого присоединены к бесконечным цепям привода, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью одновременного обслуживания двух рядов стойл, применены две штанги, расположенные в двух параллельных лотках и соединенные посредством общего тягового органа.

2. Установка по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью выдачи навоза на общий выносной транспортер, расположенный поперек коровника в его средней части, каждая штанга снабжена на одной части своей длины скребками, поворачивающимися в одну сторону, а на второй — скребками, поворачивающимися в противоположную сторону. № 112711

Фиг. 5

Комитет по делам изобретений и открытий при совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр. 272

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

11пформационно-издательский отдел.

Объем 0,51 п. л. Зак, 3551

Подп, к печ. 22.V-59 г.

Тираж 930 Цена 75 коп.

Транспортная установка Транспортная установка Транспортная установка Транспортная установка Транспортная установка Транспортная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к технологическому транспорту и может быть использовано в составе автоматических линий

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов
Наверх