Двухскоростная лебедка с автоматическим переключением скоростей при изменении тягового усилия на канате

 

Класс 35с, 1„

Ж 113323

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. E. Орлов

ДВУХСКОРОСТНАЯ ЛЕБЕДКА С АВТОМАТИЧЕСКИМ

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СКОРОСТЕЙ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ

ТЯГОВОГО УСИЛИЯ НА КАНАТЕ заявлено 31 декабря 1957 г, за Ке 5889!7 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Двухскоростные лебедки с автоматическим переключением скоростей при изменении тягового усилия на канате, снабженные на промежуточном валу передачи фрикционной для переключения скоростей муфтой, пе реставной в осевом направлении элемент которой посажен н" вал на вич товой нарезке и удерживается в исходном положении пружиной, известны.

Однако известные двухскоростные лебедки имеют тот недостаток, что в них для автоматического отключения одной ступени передач при включении другой применен конический фрикцион, сложный в изготовлении и ненадежный в эксплуатации.

В описываемой двухскоростной лебедке этот недостаток устранен.

Сущность изобретения заключается в том„что в описываемой лебедке для автоматического отключения одной ступени передачи при включенной другой, шестерни первой и второй скоростей на выходном валу передачи снабжены муфтами свободного хода.

На фиг. 1 изображена схема описываемой лебедки; на фиг. 2 изображено устройство для автоматического переключения скоростей; на фиг. 3 —; на фиг. 4 — разрез по АА муфты свободного хода.

Двухскоростная лебедка состоит из следующих основных узлов: гру зового барабана 1, редуктора 2, фундаментной рамы 8 и электродвигателя 4.

Редуктор 2 лебедки имеет две самостоятельные шестеренчатые передачи, Одна передача — силовая, включающая в себя шестерни 5 и б двигательной пары, шестерню-гайку 7, шестерню 8 пары силовой передачи и шестерни 9 и 10 грузовой пары. Другая передача — скоростная, вкл1очающая в себя шестерни 11 и 12 (первая пара) и шестерни 13, 14 (вторая пара).

Во время работы силовая передача передает вращение грузовому барабану 1 от электродвигателя 4. В это время динамометрическая муфта

15 выключает конусный фрикцион 1б скоростной передачи, шестерни ко№ 113323 торой вращаются вхолостую, получая вращение от водила 17 муфты 18 свободного хода.

При подъеме и спуске незагруженного грузового каната (до 200 кг) динамометрическая муфта 15 включает конусный фрикцион 16 скоростной передачи, которая в свою очередь передает вращение валу 19 грузового барабана 1 через муфту свободного хода 18 с угловой скоростью в три раза больше, чем при работе силовой передачи. Так как венец шестсрни 10 имеет меньшую угловую скорость, чем вал 19, то муфта свободного хода 18 позволяет вращаться "иловой передаче вхолостую.

Динамометрическая муфта 15 представляет собой фрикционную муфту, включающуюся от давления пружины 20 и отключающуюся посредством получения о,"евой нагрузки, передаваемой винтом 21 от окружного усилия шестерни-гайки 7, ступица которой посредством муфты 22 связана заодно со ступицей конусного фрикциона 16.

Когда от натяжения грузового каната (в пределах от 200 кг до

3000 кг) шестерня-гайка 7 на винте 21 имеет через шестерни силовой передачи окружное усилие, способное через резьбу винта 21 сжать пружину 20, она перемещается по винту 21 в осевом направлении и выключает конусный фрикцион 16 скоростной передачи. Шестерня 6 двигательчой пары находится в зацеплении с шестерней-гайкой посредством кулачной муфты 22, кулачки 23 которой не выходят из зацепления, а только дают возможность шестерне-гайке 7 разворачиваться относительно шестерни 6 на определенный угол для возможности перемещения первой по винту 21 в осевом направлении и для обеспечения включения и отключения конусного фрикциона 16.

Когда напряжение грузового каната на барабане 1 не превышает

200 кг, а окружное усилие шестерни-гайки 7 не способно через резьбу винта 21 сдерживать давление пружины 20, тогда шестерня-гайка 7, скользя по винту 21, под действием пружины 20 включает конусный фрикцион 16 скоростной передачи, которая в свою очередь начинает работать, При спуске и подъеме груза внутренний венец шестерни 10 находится в зацеплении со звездочкой 24. Ролики 25 заклинены, звездочка 24 муфты 18 свободного хода вращает за собой водило 17 скоростной передачи, которая в свою очередь вращается вхолостую.

При включении скоростной передачи шестерня 6 вращается с большей угловой скоростью, чем венец шестерни 10, и звездочка 24 все время обгоняет его. Так как при вращении в одну сторону водило 17 тянет звездочку 24, которая расклинивается сама (по ходу вращения), а при вращении в другую сторону пальцы 26 водила 17 выталкивают ролики

25, то происходит обгон. Таким образом при работе скоростной передачи осуществляется обгон шестерни 10 грузовой пары в обе стороны вращения.

Все узлы и детали редуктора выполняются из материалов, обычно широко применяемых в машиностроении. Конструктивные формы деталей не представляют никаких затруднений с точки зрения технологии изготовления и сборки их.

Предмет изобретен и я

Двухскоростная лебедка с автоматическим переключением скоростей при изменении тягового усилия на канате, снабженная на промежуточном валу передачи фрикционной для переключения скоростей муфтой, переставной в осевом направлении элемент которой посажен на вал на винтовой нарезке и удерживается в исходном положении пружиной, отлич а юща я ся тем, что, с целью автоматического отключения одной ступени передачи при включенной другой, шестерни первой и второй скорости на выходном валу передачи снабжены муфтами свободного хода.

Фиг. 4

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. А. Иванов

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Заказ 4166

Фиг, 3

Ра3РЕ3 ПОЯЯ

Подп. к печати 18.Х-58 г.

Тираж 1350 Цена 50 коп.

Двухскоростная лебедка с автоматическим переключением скоростей при изменении тягового усилия на канате Двухскоростная лебедка с автоматическим переключением скоростей при изменении тягового усилия на канате Двухскоростная лебедка с автоматическим переключением скоростей при изменении тягового усилия на канате Двухскоростная лебедка с автоматическим переключением скоростей при изменении тягового усилия на канате 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике бурения глубоких нефтегазовых скважин и может быть использовано в подъемных комплексах и лебедках электрифицированных буровых установок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к грузоподъемным устройствам кранов, преимущественно козловых

 // 284269

Лебедка // 366147
Наверх