Лебедка

 

366l47

ОП И САНИ Е изоьретеНия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Хе

Заявлено 27Х11.1970 (№ 1465561/27-11) с присоединением заявки No

Приоритет

Опубликовано 16.1.1973. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 21.111.1973

31, Кл. В 66d 1124

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете РР.,нистров

СССР

УДК 621.861/864(088.8) Автор изобретения

A. А. Посошин

Центральное конструкторское бюро «Стройв1аш»

Заявитель

ГНДЯ

:I: HAS, Л ЕБ ЕДКА

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к лебедкам.

Известные лебедки содержат коробку скоростей с планетарной передачей, соединенную с валом приводного электродвигателя и барабаном, у которой солнечная шестерня закреплена на ведущем валу, а водило с сателлитами — на ведомом.

Цель изобретения — обеспечение переключения скоростей без остановки лебедки и независимо от направления вращения и действия нагрузки.

Для этого венцовая шестерня подви кно соединена с корпусом планетарной передачи, являющимся тормозным шкивом, свободно перемещающейся вдоль оси при повороте ее относительно корпуса под действием крутящего момента, передаваемого сателлитами при заторможенном корпусе, и сцепляющейся с солнечной шестерней и водилом сателлитов при расторможенном корпусе.

К солнечной и венцовой шестерням могут быть прикреплены диски, взаимодействующие с тормозными накладками диска, подвижно закрепленного на пальце водила. При этом на пальце водила установлена распорная пружина.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая лебедка; IIa фнг. 2 — планетарная передача.

Венцовая шестерня 1 планетарной передачи

2 коробки скоростей лебедки подвижно соединена посредством профильной втулки 8 с профильными канавками и и шариками 4 с корпусом 5, являющимся тормозным шкивом. Канавки а с шариками 4 и втулкой 8 образуют осевой кулачок. Профильная втулка 8 установлена на валу 6 солнечной шестерни 7, соединенной с валом 8 приводного электродвига10 теля 9 с тормозным генератором. На корпус 5 надет тормоз 10. К венцовой шестерне прикреплен диск 11, а к солнечной шестерне— диск 12.

На валу 13 коробки скоростей установлено

1s водило 14 с пальцем 15, на котором укреплен диск 16 с тормозными накладками 17, 18 и распорная пружина 19. Водило связано с сателлитами 20, взаимодействующими с венцовой шестерней 1. В корпусе 5 смонтированы

20 винты 21 с пружинами 22 и шарами 23, взаимодействую цпми с венцовой шестерней 1. В корпусе 5 установлены также регулировочные винты 24.

Корпус 5 размещен на подшипниках 25 цап2s фы 26 водила 14 и подшипниках 27 вала 6.

На валу 18 коробки скоростей установлен тормозной шкив 28 с тормозом 29. На валу 13 и валах 80, 31 соответственно размещены зубчатые колеса 82 — 85. Колесо 85 установлено на

30 валу 86 барабана 87 лебедки.

366147

3

В исходном положении шкив 28 заторможен тормозом 29, а корпус 5 — тормозом 10, который через систему зубчатых колес удерживает барабан. При включении первой скорости включается приводной электродвигатель 9 и его тормозной генератор. Включается также тормоз 10, освобождая тормозной шкив 28.

При включении второй скорости отключается тормозной генератор.

При работе на первой и второй скоростях вращения вала 8 электродвигателя передаютcs .на солнечную шестерню 7, а от нее — на сателлиты 20, которые, обегая венцовую шестерню 1, заторможенную вместе с корпусом 5, посредством водила 14 передают вращение на вал 18 коробки скоростей. При этом венцовая шестерня под действием передаваемого на нее усилия от сателлитов 20 смещается по профилю осевого кулачка, образуемого канавками а с шариками 4 и втулкой 8, и, сжимая пружины 22, отходит от диска 11 до упора в винты

21. Диск 1б под действием пружин 19 отходит от диска 12 до упора в головку пальца 15.

При работе на третьей скорости включается тормоз 10, освобождая корпус 5 планетарной передачи. При этом пружины 22 сжимают в один пакет диски П, 12 и 1б с тормозными накладками 17, 18. Венцовая шестерня 1, водило 14 и солнечная шестерня 7 начинают вращаться как единое целое, передавая на вал 18 вращение вала электродвигателя 9 без изменения скорости.

Предмет иь бретения

1. Лебедка, содержащая коробку скоростей с планетарной передачей, соединенную с валом приводного электродвигателя и барабаном, у которой солнечная шестерня закрепле10 на на ведущем валу, а водило с сателлитами — на ведомом валу, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения переключения скоростей без остановки лебедки и независимо от направления вращения и действия нагрузки, 1S венцовая шестерня подвижно соединена с корпусом планетарной передачи, являющимся тормозным шкивом, свободно перемещающейся вдоль оси при повороте ее относительно корпуса под действием крутящего момента, 20 передаваемого сателлитами при заторможенном корпусе, и сцепляющейся с солнечной шестерней и водилом сателлитов при расторможенном корпусе.

2. Лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что

2S к солнечной и венцовой шестерням прикреплены диски, взаимодействующие с тормозными накладками диска, подвижно закрепленного на пальце водила, при этом на упомянутом пальце водила установлена распорная

30 пружина.

Составитель Б. Даньшин

Редактор 3. Овчаренко Техред Л .Горячева Корректоры: В. Жолудева и Н. Прокуратова

Заказ 544/15 Изд. ¹ 157 Тираж 780 Подписное

L,HÈÈÏÈ Комитета пс делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Я-З5, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Лебедка Лебедка Лебедка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике бурения глубоких нефтегазовых скважин и может быть использовано в подъемных комплексах и лебедках электрифицированных буровых установок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к грузоподъемным устройствам кранов, преимущественно козловых

Лебедка // 821394
Наверх