Коллекторный двигатель переменного тока

 

Класс 21d, 33 № 114733

СССР

= Lory 1ы// ...t, г., ° г г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. П. Копылов

КОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Заявлено 12 февраля 1957 г. за № 566603 в Комитет по делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР

Применение системы электропривода с коллекторным двигателем переменного тока последовательного возбуждения, питаемым от сети через управляемый дроссель насыщения, известно. В такой системе представляется возможным изменять в широких пределах скорость вращения электродвигателя путем изменения подмагничивания дросселяя н а сы щения.

Однако эта система характеризуется сравнительно высоким весом на единицу мощности, так как дроссель насыщения имеет примерно такой же вес, как и коллекторный двигатель.

В предлагаемом двигателе для устранения указанных недостатков и улучшения энергетических показателей ярмо статора двигателя используют в качестве сердечника дросселя насыщения.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого двигателя.

Статор двигателя состоит из двух тороидных пакетов 1, на которые наматывается обмотка переменного тока 2 дросселя насыщения, так, что потоки переменного тока в тороидах идут навстречу друг другу. Обмотки управления 8 дросселя насыщения охватывают оба тороида, поэтому в них отсутствуют наводки от первой гармоники переменного тока. Поток управления замыкается по спинке статора и в воздушный зазор машины не проникает. Поток переменного тока магнитного усилителя также замыкается по статору, минуя воздушный зазор.

Обмотка возбуждения 4 машины расположена на полюсах 5. Поток этой обмотки замыкается по обеим половинкам статора, причем в обмотке управления наводки от него ничтожны, так как она разделена на две симметричные части, в которых наводятся встречные э. д. с.

В крупных машинах для улучшения cos ср рекомендуется иметь компенсационную обмотку, расположенную в пазах полюсов.

Якорь двигателя ничем не отличается от якоря обычного коллекторного двигателя переменного тока. № 114733

Предлагаемый двигатель работает следующим образом.

При изменении сигнала в обмотке управления 8 изменяется насыщение магнитного усилителя, что приводит к изменению напряжения, приложенного к двигателю, и его скорости вращения. Таким образом, изменяя величину тока управления, регулируют скорость вращения двигателя.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор И. В. Макаров

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зака. 3875

Подп. к печ. 7.Х-58 г.

Тираж 1800. Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Коллекторный двигатель переменного тока с последовательной обмоткой возбуждения, присоединяемый к сети через управляемый дроссель насыщения, о т л и ч а ю щ и и ся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса, а также улучшения энергетических показателей, ярмо статора использовано в качестве сердечника указанного дросселя.

Коллекторный двигатель переменного тока Коллекторный двигатель переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике в частности к электродвигателям с постоянными магнитами, и может быть использовано при построении точных следящих систем и при построении гидростабилизаторов

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции универсальных электрических машин модульного типа, предназначенных для использования в любых отраслях народного хозяйства в качестве генератора постоянного тока, однофазного или многофазного генератора переменного тока, машины постоянного тока или однофазного, многофазного двигателя переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения первой в мире модульно-цилиндрической универсальной электрической машины, у которой множество многовитковых обмоток четного или нечетного количества рядов проходят сквозь однородное магнитное поле одного или множества магнитных систем статора, без каких-либо изменений напряжения и тока, где амплитуда сигнала постоянного тока не меняет своих характеристик во времени

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения первой в мире модульно-дисковой универсальной электрической машины, у которой множество многовитковых обмоток четного или нечетного количества рядов проходят сквозь однородное магнитное поле одного или множества магнитных систем статора, без каких-либо изменений напряжения и тока, где амплитуда сигнала постоянного тока не меняет своих характеристик во времени
Наверх