Электрический двигатель

 

???,% 114887

Класс 21d 1?

21d, 38 ; .. (. ., . ..г ...

СССР г -,- с 1

". :i ) i:1" 1 ",, гг г

1 ггг: r " г

\.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. П. Копылов

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Заявлено 27 гполя 1957 г. за № 581181 в Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров СССР

Предмет изооретения составляет электрический двигатель постоянного тока, питаемый от сети переменного тока через выпрямители, включенные на выход магнитного усилителя; в качестве магнитопровода магнитного усилителя использован магнитопровод двигателя.

Предлагаемый двигатель отличается от известных двигателей подобного рода тем, что магнитный усилитель снабжен двумя выходными обмотками, включенными каждая на свой выпрямитель, а выходы выпрямителей присоединены к щеткам якоря двигателя таким, образом, что токи в обмотке якоря направлены встречно. Такое выполнение двигателя позволяет получить широкий диапазон регулирования его скорости вращения.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого двигателя.

Якорь 1 двигателя питается от магнитного усилителя 2 через выпрямители 3.

Простая петлевая обмотка якоря не имеет уравнительных соединений.

Статор двигателя выполнен в виде четырех тороидов, набранных из листов электротехнической стали (обычно трансформаторной), к которым прикрепляются явновыраженные полюса. На каждом тороиде статора намотаны две выходные обмотки переменного тока 4 магнитного усилителя; каждая из них включена на свой выпрямитель 8. Кроме того, на ставоре расположена обмотка управления б, обмотки смещения б, обмотка обратной связи 7 и обмотка гибкой обратной связи 8.

Выходы выпрямителей присоединены к щеткам якоря двигателя таким образом, чтобы токи в обмотке якоря были направлены встречно и при отсутствии сигнала в обмотке управления создавали противоположно направленные моменты.

Обмотка возбуждения 9 двигателя может питаться от независимого источника, либо от другого магнитного усилителя № 111887

Для улучшения использования двигателя возможно согласное включение усилителя, а также применение любых схем обратных связей и схем включения выпрямителей.

Предмет изобретения

Электрический двигатель постоянного тока, якорь которого питается от сети переменного тока через выпрямители, включенные на выход магнитного усилителя, а в качестве магнитопровода магнитного усилителя использован магнитопровод двигателя, о тл и ч а ю щ и й,с я тем, что, с целью получения широкого диапазона регулирования скорости, магнитный усилитель снабжен двумя выходными обмотками, включенными каждая на свой выпрямитель, а выходы выпрямителей присоединены к щеткам якоря двигателя таким образом, что токи, протекающие в оомотке якоря, создают противоположно направленные моменты

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор И. В. Макаров

Информационно-издательский отдел. Подп. к псч. 12.Х-58 г.

Объем 0,17 п. л. Зак. 4032 Тираж 1800 Цена 25 коп.

Типографии Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Электрический двигатель Электрический двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам для искрогашения электродвигателей с колоколообразным якорем

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкциям универсальных электрических машин модульного типа, и предназначено для использования в любых отраслях народного хозяйства в качестве генератора постоянного тока, однофазного или многофазного генератора переменного тока, скоростной или низкооборотной машины постоянного тока, однофазного или многофазного двигателя переменного тока, сварочного аппарата переменного или постоянного тока, измерительного устройства, преобразователя напряжения и тока
Наверх