Установка для испытания на трение и износ подшипников качения

 

Класс 421с. 29,,-. № 114971

СССР

)) l., ",", П л 1:Г ь Ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВтОРСкому свиДКтьльстВу

В, В. Червяков

УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС

ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Заявлено 28 октября 1957 г. за Ма 585390 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Предметом изобретения является установка для испытания на трение и износ прецизионных подшипников качения, вращающихся со скоростью 60000 об/мин. и выше, а также масел и смазок для подшипников.

Известные установки с применением для закрепления испытуемого подшипника обоймы, валик которой приводится во вращательное движение с заданной скоростью через муфту сцепления приводным электродвигателем, не обеспечивает возможности проводить испытания на трение и износ прецизионных подшипников для различных машин скоростного типа в различных эксплуатационных условиях и визуально контролировать причины, определяющие трение и износ испытуемых подшипников.

Этот недостаток устранен в описываемой установке тем, что обойма выполнена разъемной и снабжена электрическим нагревателем. Температура внутреннего и наружного колец подшипника замеряется термопарами, устанавливаемыми в отверстиях втулки на валике, подпру киженной тарированной пружиной для приложения к подшипнику заданного осевого усилия. Против наружной торцовой стороны обоймы расположено в кронштейне застекленное смотровое стекло для визуальногс наблюдения за работой испытуемого подшипника.

На чертеже показана схема устройства установки.

На опорной плите 1 смонтирован электродвигатель 2, на оси ротора которого закреплен гибкий валик с муфтой 3, передающей вращение сменной обойме 4, установленной на кронштейне 5. В обойме находятся испытуемые шарикоподшипники.

Для нормальной работы в течение длительного периода времени в корпусе электродвигателя установлены штуцеры 6 и 7 для подачи охлаждающей воды и воздуха, с целью распыления смазки путем создания масляного тумана. Внутри кронштейна 5 расточены канавки длч подогревательного устройства 8, предназначенного для обеспечения требуемой температуры при испытании. Сменная обойма состоит из двух втулок, соединяемых резьбой. Втулка 9 служит корпусом обоймы, а втулка

10 предназначена для установки валика 11 с испытуемыми шарикоподшипниками. На валик надевается тарированная пружина 12 для создания осевого усилия (натяга) при испытании подшипников.

Усилие натяжения пружины устанавливается вращением градуиоованной гайки 13. В валике с двух сторон просверлены отверстия для —:ермопар (не показаны на чертеже), измеряющих температуру внутреннего и наружного колец шарикоподшипников.

Для визуального наблюдения за испытуемыми подшипниками с знешней тсрцовой стороны обоймы вставлено смотровое стекло 14, а около обоймы установлен кронштейн 15 для микроскопа.

Предмет изобретения

Установка для испытания на трение и износ подшипников качения, э частности, прецизионных подшипников для машин скоростного типа, с применением для закрепления испытуемого подшипника обоймы, валик которой приводится во вращательное движение с заданной скоростью через муфту сцепления приводным электродвигателем, от л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью проведения испытаний в различных эксплуатационных условиях при визуальном контроле причин, определяющих трение и износ испытуемого подшипника, обойма выполнена разъемной и снабжена электрическим нагревателем, с замером температуры внутреннего и наружного колец подшипника термопарами, устанавливаемыми в отверстиях втулки на валике, подпружиненной тарированной пружиной для приложения к подшипнику заданного осевого усилия, а против наружной торцовой стороны обоймы расположено в кронштейне застекленное смотровое окно.

Установка для испытания на трение и износ подшипников качения Установка для испытания на трение и износ подшипников качения Установка для испытания на трение и износ подшипников качения 

 

Похожие патенты:
Наверх