Способ калибровки биметаллических вкладышей подшипников скольжения

 

J% 115741

Класс 47Ь, 9

СССР

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. П. Разгаров, В. В, Курбаткин, А. Ф. Косников и Д, Ф. Геков

СПОСОБ КАЛИБРОВКИ БИМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ВКЛАДЫШЕЙ

ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ

Заявлено 13 января 1958 г. за М 589619 в Комитет но делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР

В машинах, где имеются коленчатые валы и шатуны с подшипниками скольжения, применяют вкладыши из биметалла, состоящие из стального основания и антифрикционного слоя различных сплавов.

Внутренняя поверхность таких вкладышей обычно обрабатывается способом снятия стружки, при этом применяется шабровка или расточка, или протяжка. Для осуществления расточки необходимо прецизионное оборудование. Применяемая ручная шабровка не производительна, а при протяжке вкладышей не достигается необходимая чистота вну тренней поверхности.

Предлагаемый способ калибровки сокращает трудоемкость и повышает качество обработки внутренней поверхности.

Существо способа заключается в том, что после прокатки, отрезания до установленного размера и придания необходимой формы производят калибровку вкладыша прокаткой через ряд полированных валков, ведущие из которых снабжены ребордами.

На фигуре показана в трех проекциях схема устройства для осуществления способа.

Устройство состоит из основания 1, на котором монтированы два нижних пневмоподъемника 2 и 8, имеющих возвратно-поступательное движение. Над основанием расположены два подвесных пневмоподъемника с электромагнитами 4 и 5, также имеющих возвратно-поступательное движение. Между подъемниками имеется линия, состоящая из нескольких пар обжимных полированных валков: ведущих б — с профильными ребордами и гладких ведомых 7 — без реборд. Валки прижимаются друг к другу с помощью гидравлического механизма (на схеме не показан).

В начале линии установлен бункер 8 с автоматической подачей вкладышей на обжатие, поступивших с предыдущей операции. В конце линии расположен транспортер 9, передающий вкладыши на последую№ 115741 щую операцию. Привод осуществлен от электродвигателя 10 через конические шестерни 11.

Вкладыш из бункера 8 поступает на вращающийся ведущий валок первой пары. Проворачиваясь под давлением вращающегося парного ведомого валка вниз, вкладыш опускается на постель первого нижнего пневмоподъемника 2, который затем автоматически передвигается с вкладышем ко второй паре валков. Нижний пневмоподъемник 2 автоматически поднимает вкладыш и прижимает его к ведущему валку второй пары валков, которые вращаются в противоположную сторону по отношению к предыдущей паре валков. В результате вкладыш захватывается валками и проворачивается вверх ведущего валка, откуда вкладыш притягивается электромагнитом верхнего подвесного пневмоподъемника 4 и переносится на следующую пару валков, Тем временем первый нижний пневмоподъемник автоматически возвращается на исходную позицию. После прохождения всей линии вкладыш поступает на транспортер 9 для подачи на следующую технологическую операцию.

Предмет изобретения

Способ калибровки биметаллических вкладышей подшипников скольжения, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости и улучшения качества обработки внутренней поверхности, калибровку осуществляют прокаткой через ряд полированных валков, ведущие из которых снабжены ребордами.

Способ калибровки биметаллических вкладышей подшипников скольжения Способ калибровки биметаллических вкладышей подшипников скольжения Способ калибровки биметаллических вкладышей подшипников скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при нанесении покрытий на сопряженные детали, работающие в узлах трения

Изобретение относится к средствам, предназначенным для соединения по меньшей мере двух элементов

Изобретение относится к подшипникам скольжения прокатного стана
Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, станкостроительной и металлообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве и модернизации радиальных подшипников скольжения мощных турбоагрегатов и турбогенераторов
Изобретение относится к гальванотехнике, а именно к получению на поверхности металлов износостойких покрытий методом микродугового оксидирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения антифрикционного покрытия при изготовлении и ремонте вкладышей подшипников скольжения
Наверх