Установка для наполнения камер пневматических шин сжатым воздухом

 

Класс 63е, 17 № l16895

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. А. Соколов и В. И. Титов

УСТАНОВКА ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ КАМЕР ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ШИН СЖАТblМ ВОЗДУХОМ

Заявлено 3 февраля 1958 г. за Кв 591364/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известны установки для наполнения камер пневматических шин сжатым воздухом, снабженные манометром и подпружиненным, взаимодействующим с боковой поверхностью шины штифтом.

Недостатком их является то, что они не обеспечивают автоматического отключения доступа сжатого воздуха в камеру из компрессора при достижении в ней расчетного давления.

B описываемой установке этот недостаток устранен. Сущность изобретения заключается в том, что, с целью предотвращения повышения в. камере давления сверхустановленной величины, взаимодействующий с покрышкой подпружиненный штифт связан через промежуточную передачу с клапаном, выключающим подачу сжатого воздуха в камеру, при достижении вней у"тановленной величины давления. Быключениеподачи и окончание наполнения камеры сигнализируется автоматическим включением светового сигнала В установке предусмотрен также непрерывный замер давления в камере в процессе ее наполнения.

На чертеже изображена схема установки для наполнения камер пневматических шин сжатым воздухом.

Установка имеет два зажима и 2, плава1ощих на шаровых поверхностях штока 8 и винта 4, перемещающихся во втулках 5 и 6, вмонтипованных жестко в раме 7. Шток 8 свободно скользит во втулке 5, а винт

- перемещается во втулке б на резьбе вращением маховичка 8, закрепленного жестко на винте 4.

Зажим 1 подпружинен пружиной 9, опирающейся с одной стороны на буртик втулки б, а с другой стороны — на дно стакана 10, жестко связанного со штоком 8. Предварительный натяг пружины 9 осуществляется завертыванием гаек 11 на резьбовой конец штока 8. 1онец штока 8 имеет соприкосновение с регулировочпым винтом 12, ввернутым в короткое плечо двуплечего рычага 18, закрепленного на шарнире в кронштейне 14 рамы 7. Длинное плечо двуплечего рычага 18 соприкасается с поМ 116895 воротной на оси 15 собачкой 16, подпружинен юй пружиной 17, возвращает соба гку в первоначальное положение. и тем самым удерживает ручку управления 18 пневмозолотником 19 во включенном рабочем состоянии.

Собачка 16 и ручка управления 18 взаимодействуют между сооой с помощью Bóõ зубьев, имеющихся соответственно на собачке — зуб 20 и на ручке — зуб 21. Из компрессора (на чертеже не показан) с катый воздух подается в камеру 22 колеса через пневмозолотник 19, который сос Hícè с;;а.,Icpoé 22 посрсдством шланга 28 с наконечником 24. Дав,1ение B камере 22 замеряеTcH H KQHTpoJIHp)ieTcH манометром 25, BMQIIтированным в шланге 28.

С помощью штифта 26 собачка 16 взаимодействует с микровыключатслем 27 светового сигнала 28 работы установки.

Сооранное колесо устанавливают между зажимами 1 и 2 установки и звертыванием винта 4 до упора 29 шину 80 зажимают между зажима"iH 1 и 2. Наконечник 24 шланга 28 присоединяют к ниппелю 81 камеры

22. Нажимая на ручку управления 18, открывают доступ сжатого воздуха от ко шрессора в камеру 22 черсз пневмозолотник 19. При нажиме ручки управления 18 зуб 21 ручки заскакивает за зуб 20 собачки 16, а пружина 17 возврашает собачку в первоначальное положение и удерживаст ручку 18 в рабочем состоянии, при котором открыт доступ сжатого воздуха в камеру 22 чсрез пневмозолотник 19.

По мере заполнения камеры 22 сжатым воздухом упругость ее возрастBcò и по достижении величины давления, превышающей предварительный натяг пр„9, упругость камеры 22 передается через шину

80 на зажим 1 и, сжимая пружину 9, перемещает шток 8 влево.

Перемещающийся шток действует через BHIIT 12 на короткое плечо двуплечего рычага 18, который, в свою очередь, давит длинным плечом па собачку 16 и, преодолевая натяг пружины 17, выводит зуб 21 ручки управления 18 из зацепления, и ручка 18 отводится от штока нневмозолотника 19. Последний перекрывает доступ воздуха из компрессора в камеру. Компрессор автоматически отключается.

Одновременно штифт 26 собачки нажимает на контакт микровыклюHQTe. 1H 27 и, 33i iûKBII клеммы 82, BK Iloчает cBcToBQH cHI H2 1, cHI HB ВН311рую1ций об окончании наполнения камеры.

В процессе наполнения камеры давление в ней непрерывно контролируется по показаниям манометра 28.

Настройка на автоматическое отключение компрессора производится регулировочным винтом 12. По окончании наполнения камеры от ниппеIH 81 отсоединяют наконечник 24 шланга 28. Вращением маховичка 8 против часовой стрелки отводят зажим 2 от шины 80, и колесо снимают с установки и направляют по назначению согласно производственному процессу.

Предмет изобретения

1. Установка для наполнения камер пневматических шин сжатым воздухом, снабженная манометром и подпружиненным, взаимодействующим с боковой поверхностью шины штифтом, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения повышения в камере давления сверхустановленной всличины, взаимодействующий с покрышкой подпружиненный штифт связан через промежуточную передачу с клапаном, выключающим подачу сжатого воздуха в камеру, при достижении в ней установленного давления, № 116895

2. Форма выполнения установки по и. 1, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что с выключаюшим подачу воздуха клапаном соединена рукоятка с противовесом, удерживаюшая клапан открытым с помошью подпружиненной собачки, отводимой от рукоятки рычагом, соединенным с подпружиненным, взаимодействующим с шиной штифтом.

3. Форма выполнения установки по пп. 1 и 2, о т;Iич а ю ш а я с я тем, что, с целью световой сигнализации о выключении подачи в камсм сжатого воздуха, удерживаюшая рукоятку клапана собачка снабжена отростком, воздействующим при отводе собачки от рукоятки клапана на выключатель цепи световой сигнализации.

Я 7

Установка для наполнения камер пневматических шин сжатым воздухом Установка для наполнения камер пневматических шин сжатым воздухом Установка для наполнения камер пневматических шин сжатым воздухом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается устройства и способа для сигнализации об отклонении давления воздуха в шине от нормы, которые обнаруживают такие отклонения от нормы в шине даже в необычных условиях, например при сдвиге нагрузки на транспортное средство или наличии цепи противоскольжения на одном из колес

Изобретение относится к области измерений давления, а именно к устройствам для сигнализации о падении давления воздуха в шинах колес транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области технического оснащения приборами, обеспечивающими безопасную эксплуатацию транспортных средств, использующих в шинах камеры
Наверх