Прибор текущих пеленгов

Авторы патента:


 

К,васс 49п, 6„7

A

> > Я

1 3%ii

ОПИСАНИЕ ИЗОЬР1ГГЕНИЯ к втоРСкоМу свидЕтальСТВу

С. Д. Малеев

ПРИИ)Р ТЕКУЩИХ ПЕПЕНГОВ б.

Занилещ> l5 е>>>>еля 1957 г. за Ы 57Б93/40 и Kouirrvr н» делам и.>об: ет нии и >«;1« >. и

- »1>и Совете >>иннстрои СССР

Оцйсываемый прибор теку>ци.; це.>r.нгов относится к приборам для чмитащ и в учебных кабинетах к.>раб>л. вождения визуального пеленгования навигационных ориентиров с и.пользованием прибора П-2 автопрокладчика «Путь-l»

Применение уже известных их>итнрующих приборов дл» подои>ных целей не обеспечивает создания в учебном кабинете условий максимально приближенных к деиствительным условиям ведения навигационной прокладки на корабле.

Отличительная особенность рассма I I>èâ >åìîrо прибора, свободного от указанного недостатка, состоит в том, что в нем к >ретк» автопрокладчика с помощью линеек направления соединена с роторами трех сельсинных датчиков, установленных на карте на заданных б>ерегс в,:.. ориентирах, а.для снятия текущих пеленгr>B принимаюшие репите:». синхронно связаны с датчиками.

На чертеже показана принципиальная злектрокинематическая схс-. мà t>t>tдлагаемого прибора. . >атчиками 1>текущих пеленгов сл >>кат ссльсины с втулками 2 направления и заостренными стой dMH ддя установки датчиков 1 на столе

" прибора П-Я автапрокладчика «Путь-!». Для связи датчика с кареткr автопрокладчика HB выступ втулк>г 2 надевают линеики 1 нацрац, "ц>я, после него втулки. 2 фик;"ирчот гайкой.

Линейка 4 может скользить цю втулкс 2 н разнорачин;,>ь, и» ." и ц; ором датчика 1, причем разворот рстора датчика f цередаегся ЖЫ »нннмagнциe рвпитеры >, которы>. гп>;х:,ни>изируются с датчиками 1.

В качестве принимающего ренн сры использован обыкновенный ре> втер гирокомпаса «Курс-Зъ. Циднндрические сельсины установлены н центре корпуса репитеров, >, на осн которых закреплена облегченная ка .>1упка 6, с которой снимают >скушци пеленг. Картушку 6 наклеивалля предохранения против кораблеHHH нг дюралюминиевый д«с1> т(ндгцнн(>Й Б I л!м.

В случае неисправности автопрокладчика «Путь-1», движения а каретки можно осуществлять вручную с помощью рукоятки 7 прибора

П-2.

В качестве оптического при(по«об йси и Я автоп Г)окладч ика и«11од ьзо- ван окуляр секстана известной конструкции.

На обмотки 8 возбуждени» подается персмеиный ток 110 rs 5(), (1, .

Работа на приборе происходит следующим образом.

По.заранее составленной задаче подбирается карта с ма(и>та(>о"..1 От

1:. 50000 да 1: 20000О. На карте -производится предварительная прокладка и намечаются ориентиры 9, по которым удобнее производить (>прсаеление. Карта закрепляется HB столе под перевернутым иланш«том авгопрокладника, с которого сняты верхняя крышка, доска и дно. Датчики / точно устанавливаютея на Ориентиры 9, линейки 4 налаживая)тся !1» втулки 2 датчиков J. Каретка гвтоирокладчика. устанавливается вру!1ную рукояткой 7 в исходную точку, зат(м вкнк)чается и«рем«ни()й г()к на прибор. Принимающие репитеры 5 согласовываются с вы«таил«ним(и ориентирами ио пеленгам на 6(р(го((ы ()риентиры кар:гы, иа кат1>))ых стоят нх датчики 1. (.Ог;1асоваиис ироизво()ится установкой пеленгатора иа отсчет пеленга,, снятог(> с ка )1II.. и посл«ду)ощим поворотом катушки

6 е репцтером 5 до совмещ(иия (>ри«н )ира с визирной линией ислснгагора. Зат6м. по команде включается автоирокладчик. Навигационная прокладка«. ведется нсирерыви(> по .!сну)пи>(.и(ленгам. ио к рсу, вр(м«1)и, I отсчету лага и дистанции.

Г1 P е д »I (. т ii з (! () 1) « I « !I Il u

1 Прибор текущих пеленгов i,. Iÿ имитации и учебных кабинетах ко раблевождения визуально)"о пел«нг()вани>(.нав)1гаццОнных ориентиров с . )1спол! зованием прибора, П-2 авI()fop(>I,гадчнка «Пу)ь-1», о т л и ч а к>--! н и Й я )см,.чт(>, с цель)а создания в учебном кабинете условий, макси ",(1льио приближенных к действ!1«. !ьн11м условиям ведения навигациои:«>II прокладки на корабле., в нем каре>ка автоиракладчика с помощьк> лнн(«к направления соединен» с ротор»ми трех сельсииных д>)тчико(1, у тановлс IHblx иа карте на. за.чанных бср«говых ориентирам.

Приоор т(êúùè> пс, !(Игов ио и . LÄ (I т л и ч а ю щ и Й с я ц. м, !ГО .. для сияти)! 1скуших и(л(нг()В ирвин лак>1!lи Г)(п итеры (них ронно Гян3)1-иы (. да гчик»ми.

Прибор текущих пеленгов Прибор текущих пеленгов Прибор текущих пеленгов 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способу определения геометрических параметров опорно-поворотных устройств (ОПУ) телескопов различных типов монтировок с различным количеством исполнительных осей (осей вращения)

Изобретение относится к тренажерной технике и предназначено для обучения, тренировки и повышения квалификации судоводителей

Изобретение относится к судостроению и касается создания транспортно-тренинговых судов для морского профессионального образования

Изобретение относится к области тренажных средств для подготовки космонавтов к действиям после посадки космического аппарата на водную поверхность, к средствам для имитации волнения моря при проведении исследований и испытаний в моделируемых условиях

Изобретение относится к тренажерным средствам и направлено на обеспечение возможности тренировки лоцмана на борту судна, снабженного средствами для динамического позиционирования

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для выработки навыков обслуживания корабельных систем

Изобретение относится к тренажеростроению, в частности корабельным тренажерам, и может быть использовано для подготовки экипажей кораблей

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для подготовки операторов гидроакустических комплексов (ГАК)
Наверх