Многокомпонентные аэродинамические весы

 

Класс 42f, 22„

62с, 11

42k 45аа № 117851

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. И. Пьянзин

МНОГОКОМПОНЕНТНЫЕ АЗРОДИНАМИЧЕСКИЕ ВЕСЫ

Заявлено 10 февраля 1958 г. за ¹ 591844/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

В известных аэродинамических весах с проволочными тензометрами сопротивления, включенными в мостовую схему, устранение взаимного влияния компонентов и перенос моментной точки осуществляется наклейкой на чувствительном элементе дополнительных компенсационных сопротивлений. Величина этих сопротивлений подгоняется в процессе тарировки весов, что является трудоемким, дорогостоящим процессом и не всегда дает возможность получить требуемую точность.

Предлагаемые весы более совершенны по сравнению с известными весами, так как они свободны от указанного недостатка и позволяют, кроме того, упростить тарировку.

Это достигается в результате того, что дополнительные сопротивления располагают вне рабочей части весов.

На фиг. 1 изображена схема чувствительного элемента предлагаемых весов; на фиг. 2 и 3 — схемы включения установленных на нем тензометров сопротивлений; на фиг. 4 и 5 — схема подключения к тензометрам дополнительных сопротивлений.

Чувствительный элемент весов выполнен в виде двух параллельных балок (фиг. 1), на каждую из которых наклеиваются тензометры сопротивлений 1, 2, 8 и 4. Тензометры 1, 2, 3 и 4 служат для одновременного измерения момента М, (Л4,,) и силы У (z), причем при измерении каждого компонента в противоположные плечи моста включаются датчики, испытывающие деформацию одноименного знака (фиг. 2 и 3). Вследствие этого мост для измерения момента остается в равновесии при действии силы и наоборот.

Для устранения взаимного влияния компонентов, проявляющегося в виде разбаланса моста для измерения силы при действии момента, не подлежащего измерению, в измерительную схему вводят дополнительные № 117851 сопротивления 5 (фиг. 4 и 5), расположенные вне рабочей части весов.

При необходимости увеличения сопротивления плеч дополнительные сопротивления 5 включают последовательно, при необходимости уменьшсния общего сопротивления — параллельно.

Перенос моментной точки, относительно которой производится измерение сил и моментов, осуществлчется в предлагаемых весах аналогичным способом, т. е. в мостовую схему, служащую для измерения момента, включают сопротивления, уменьшающие сопротивление плеч моста.

В качестве сопротивлений, дополнительно включаемых в мостовую схему для устранения взаимного влияния и переноса моментной точки, могут быть применены магазины сопротивлений, катушки и пр.

Предмет изобретения

1. Многокомпонентные аэродинамические весы с использованием проволочных тензометров сопротивления, включаемых по мостовой схеме, в которую введены дополнительные сопротивления, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью более полной компенсации взаимного влияния компонентов и переноса моментной точки весов, а также упрощения тарировок весов, дополнительные сопротивления располагают вне рабочей части весов.

2. Чувствительный элемент многокомпонентных аэродинамических весов с наклееными на него тензометрами сопротивления, включаемыми в мостовую схему, отличающийся тем, что, с целью одновременого измерения момента и силы, он выполнен в виде двух параллельных балок, на каждой из которых наклеены тензометры сопротивления, а включение последних в мостовую схему производится таким образом, что тензометры, испытывающие деформацию одного знака, образуют противоположные плечи моста.

Многокомпонентные аэродинамические весы Многокомпонентные аэродинамические весы Многокомпонентные аэродинамические весы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области систем управления

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к способам определения взлетной массы и центровки летательного аппарата с помощью источников излучения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в информационно-измерительных системах и системах управления вертолетом

Изобретение относится к области систем управления, более конкретно к устройствам определения взлетной массы самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, к системам комплексного контроля веса и центровки пассажирских и транспортных самолетов классической схемы, у которых топливо расположено в крыле, а нагрузка - в фюзеляже, и может быть использовано для определения в полете текущего значения веса коммерческой нагрузки и оперативного управления аэродинамическими характеристиками: дальностью, высотой, скоростью

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для взвешивания летательных аппаратов

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и может быть использовано для определения взлетного веса и положения центра тяжести самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, к системам комплексного контроля веса и центровки пассажирских и транспортных самолетов классической схемы, у которых топливо расположено в крыле, а нагрузка в фюзеляже

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для определения координат центра тяжести и веса тел, имеющих продольную ось симметрии, а именно для определения взлетного веса и положения центра тяжести самолетов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к системам определения положения центра тяжести и нарушения взлетной центровки самолета
Наверх