Восстановитель опрокинутого кузова подвесной вагонетки канатной дороги

 

И 117951

Класс 81е, 90

20а, 12

СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. А. Демашева

ВОССТАНОВИТЕЛЯ ОПРОКИНУТОГО КУЗОВА ПОДВЕСНОЙ

ВАГОНЕТКИ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Заявлено 29 марта 1958 г. за Ме 595813/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Предметом изобретения является конструкция устройства для восстановления опрокинутого кузова подвесной вагонетки канатной дороги.

Известны восстановители опрокинутого кузова подвесной вагонетки канатной дороги, снабженные устройством, взаимодействующим со штырем, укрепленным на кузовеОднако они обладают тем недостатком, что требуют значительного протяжения пути, на котором происходит восстановление опрокинутого кузова.

Описываемое устройство отличается от известных того же назначения тем, что оно выполнено в виде поворотно монтированного на одноосной тележке двуплечего рычага, одно плечо которого взаимодействует со свободным концом штыря кузова, а второе связано с периодически движущимся канатом, огибающим роликовую батарею, установленную соосно с осью поворота кузова и имеющую контур полуокружности, открытой сверху. При этом для перемещения одноосной тележки применены направляющие, а для удержания вагонетки на раме восстановителя монтирован стопор.

На фиг. 1 изображена общая схема восстановителя вагонеток; на фиг. 2 — разрез двуплечего рычага по АА на фиг. 1; на фиг. 3 — направляющее устройство для одноосной тележки с показом положения двуплечего рычага в различных точках.

Вагонетка с опрокинутым кузовом 1 вводится в во"становитель 2, где со штырем 8 кузова взаимодействует рычаг 4, перемещающийся на одноосной тележке 5 в направляющих б.

Перемещение рычага 4 осуществляется тягой его за хвостовое плечо канатом 7, огибающим роликовую батарею 8. Направляющая б имеет форму срезанного кольца, причем конец его загнут для того, чтоМ )1795! бы в конечный момент поворота кузова рычаг 4 вышел из взаимодействия со штырем 8.

Перемещение каната 7 для поворота кузова осуществляется контргрузом 9 при работе лебедки 10.

Восстановитель оборудован стопорным устройством 11 в виде поворотного рычага 12, связанного вспомогательным канатом 18 с основным канатом 7, обеспечивающим удерживание вагонетки в период поворота кузова, и конечными выключателями 14 и 15, осуществляющими реверсирование лебедки.

Предмет изобретения

1. Восстановитель опрокинутого кузова подвесной вагонетки канатной дороги, снабженный устройством, взаимодействующим со штырем, укрепленным на кузове, отличающийся тем, что, с целью сокращения пути, на котором происходит восстановление опрокинутого кузова вагонетки, устройство выполнено в виде поворотно монтированного на одноосной тележке двуплечего рычага, одно плечо которого взаимодействует со свободным концом штыря кузова, а второе связано с периодически движущимся канатом, огибающим роликовую батарею, установленную соосно с осью поворота кузова и имеющую контур полуокружности, открытой кверху.

2. Форма выполнения восстановителя по п. 1, отли ч а ющ аяся тем, что для перемещения одноосной тележки применены направляющие, обеспечивающие вначале движение взаимодействующего со штырем рычага кузова соосно с осью опрокидывания, а в конце хода — отвод рычага и вывод его из взаимодействия со штырем кузова.

3. Восстановитель по пп. 1 — 2, отличающийся тем, что для удержания вагонетки:восстановителя на раме последнего монтирован стопор, выполненный в виде поворотного двуплечего рычага, одно плечо которого несет выключатель тока для пуска лебедки, приводящей канат, и в рабочем положении устанавливается поперек рамы вагонеткой, а другое плечо связано гибкой тягой с канатом так, что в конце хода восстановления канат натягивает тягу, поворачивает стопор и открывает проход вагонетке.

Восстановитель опрокинутого кузова подвесной вагонетки канатной дороги Восстановитель опрокинутого кузова подвесной вагонетки канатной дороги Восстановитель опрокинутого кузова подвесной вагонетки канатной дороги Восстановитель опрокинутого кузова подвесной вагонетки канатной дороги Восстановитель опрокинутого кузова подвесной вагонетки канатной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано в различных областях промышленности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортирующему устройству для выборочного перемещения стола, несущего транспортируемые объекты и установленного на транспортной тележке в поднятое положение посредством выталкивания вверх стола криволинейными направляющими, расположенными на заданном участке маршрута транспортировки

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортировочному устройству несущего типа
Наверх