Продольный конвейер

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности. В продольном конвейере, содержащем направляющие, тяговый орган, смонтированные на нем траверсы в виде оснований с установленными на них поворотно седлами, которые связаны с основаниями упругими элементами и имеют фиксаторы, и механизмы сбрасывания, фиксаторы выполнены в виде камер с балластом, размещенных на консолях седел и имеющих клапаны, расположенные в зоне действия механизмов сбрасывания, выполненных в виде выдвижных штанг. Выполнение фиксаторов в виде камер с балластом, размещенных на консолях седел с клапанами, позволяет производить сброску бревен за счет выпуска балласта из камер одной из сторон траверс и опрокидывания седел путем перевешивания их консолей после выпуска балласта (уменьшения веса консолей, противоположных направлению сброски). Выполнение механизмов сбрасывания в виде выдвижных штанг обеспечивает надежный контакт с клапанами в процессе сброски бревен. Повышается надежность работы продольного конвейера. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Известен продольный конвейер, включающий направляющие, тяговый орган, смонтированные на нем траверсы в виде оснований с установленными на них седлами (а.с. СССР №899439, B 65 G 47/38, БИ №3, 1982 г.).

Недостатком конвейера является ненадежное крепление седел, что приводит к их износу и поломкам.

Ближайшим аналогом является продольный конвейер, включающий направляющие, тяговый орган, смонтированные на нем траверсы в виде оснований с установленными на них поворотно седлами, которые связаны с основаниями упругими элементами и имеют фиксаторы, расположенные в зоне действия механизмов сбрасывания (а.с. СССР №1641743, B 65 G 47/38, БИ №14, 1991 г.).

Недостатком конвейера является то, что фиксаторы ненадежны в работе по причине изнашивания контактирующих поверхностей. Это приводит к поломкам и самопроизвольным сбрасываниям бревен с траверс.

Технической задачей изобретения является повышение надежности в работе продольного конвейера.

Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемом продольном конвейере, содержащем направляющие, тяговый орган, смонтированные на нем траверсы в виде оснований с установленными на них поворотно седлами, которые связаны с основаниями упругими элементами и имеют фиксаторы, и механизмы сбрасывания, фиксаторы выполнены в виде камер с балластом, размещенных на консолях седел и имеющих клапаны, расположенные в зоне действия механизмов сбрасывания, выполненных в виде выдвижных штанг.

Выполнение фиксаторов в виде камер с балластом, размещенных на консолях седел с клапанами, позволяет производить сброску бревен за счет выпуска балласта из камер одной из сторон траверс и опрокидывания седел путем перевешивания их консолей после выпуска балласта (уменьшения веса консолей, противоположных направлению сброски). Выполнение механизмов сбрасывания в виде выдвижных штанг обеспечивает надежный контакт с клапанами в процессе сброски бревен.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид продольного конвейера.

На фиг.2 - то же, в момент сброски лесоматериала.

Продольный конвейер включает направляющие 1, тяговый орган 2, смонтированные на нем траверсы в виде оснований 3 с установленными на них поворотно седлами 4, которые связаны с основаниями 3 упругими элементами 5 и имеют фиксаторы в виде камер 6, 7, смонтированных на консолях седел 4. Камеры 6, 7 заполнены балластом, в качестве которого использована вода, имеют клапаны 8, расположенные в зоне действия выдвижных штанг 9, 10. Нижняя ветвь тягового органа 2 проходит через бассейн (ванну) с водой (не показана). Траверсы установлены на направляющих 1 на катках 11.

Продольный конвейер работает следующим образом.

Лесоматериалы подаются поштучно на траверсы, которые перемещаются по направляющим 1 на катках 11 с помощью тягового органа 2 вдоль фронта складирования. В нагруженном состоянии седла 4 балансируют на пружинах 5, удерживаются от опрокидывания камерами 6, 7 с равным количеством балласта. При сброске бревна выдвижная штанга 9 (например, левая) поднимается и открывает клапаны 8. Вода выливается из камер 6 через открытые клапаны 8, консоли седел 4 этой стороны траверс облегчаются и противоположная сторона седел 4 опускается под действием веса балласта своих камер 7 и бревно скатывается с траверс в накопитель. При переходе траверс с верхних направляющих на нижние (холостой ход траверс) камеры 6, 7 попадают в бассейн с водой и заполняются ею. Заполнение камер 6, 7 водой обеспечивается через отверстия в верхней части камер, либо через предварительно открытые специальным устройством (например, профильными направляющими) клапаны 8.

Сброска бревна влево и вправо производится аналогичным образом.

Предлагаемая конструкция продольного конвейера позволяет повысить надежность в работе за счет исключения отказов и поломок траверс из-за фиксаторов, конструкция которых проста в изготовлении и эксплуатации.

Формула изобретения

Продольный конвейер, включающий направляющие, тяговый орган, смонтированные на нем траверсы в виде оснований с установленными на них поворотно седлами, которые связаны с основаниями упругими элементами и имеют фиксаторы, и механизмы сбрасывания, отличающийся тем, что фиксаторы выполнены в виде камер с балластом, размещенных на консолях седел и имеют клапаны, расположенные в зоне действия механизмов сбрасывания, выполненных в виде выдвижных штанг.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к промышленности , транспорту и позволяет повысить на;/2 -ооа ОО 8 &о 5J W tp дежность работы системы

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет уменьшить габариты и металлоемкость конвейера

Изобретение относится к промьшленному транспорту

Изобретение относится к промьшленному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх