Устройство для погрузки бревен на железнодорожные платформы

 

Класс 8le, 129

Л 50063

LBT0PCHOE СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

5 августа 1935 года (спр. о перв. ¹ 174275).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа !936 года.

Перегрузочные для бревен устройства, состоящие из двух сочлененных на общем валу элеваторов, из которых один поднимает бревна и передает их на другой спускающий элеватор, общеизвестны, хотя бы из книги Шибалова „Механизация транспорта сырья на лесозаводах".

Предлагаемое изобретением устройство предназначено главным образом для погрузки бревен на железнодорожные платформы и имеет ту особенность, что

его опускающий элеватор автоматически, после укладки каждого ряда бревен, поворачивается вокруг оси подвеса и отводится несколько от платформы с целью сбрасывания бревен при укладке следующих рядов с определенной высоты.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид предлагаемого устройства; фиг. 2 — вид спереди; фиг. 3 и 4 — детали механизма, поворачивающего опускной элеватор; фиг. 5 и б — детали механизма, задерживающего опускной элеватор в отведенном положении.

Устройство, монтируемое на автоповозке какого-либо типа, состоит из транспортера 7; поднимающего бревна, и транспортера 8, опускающего их.

Каждый транспортер состоит из двух несущих захватныезубья шарнирныхцепей, расположенных каждая на своей - ферме или раме на расстоянии между собою, не меньше половины длины погружаемых бревен. Опорная ферма б поднимающего транспортера установлена на повозке наклонно с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг шарнира 5 при помощи подъемного винта 18 с ручным приводом 19. Рама 10 транспортера 8 подвешена на валу 34 (фиг. 1 и 2). Ведущие цепные колеса 2, 2, сидящие на валу 34, относятся к транс портеру 7, а колеса !б, 1б — к транспортеру 8. Нижние колеса 3 в первом

1 транспортере и 17 во втором служат для натягивания цепей посредством вин1 тов 4 и 9. Захватные зубья транспортера 7 сидят жестко на цепи, а зубья опускающего транспортера 8 выполнены пружинными, наклоняющимися в сторону, обратную движению цепи, для возможности обхода каких-либо случайных препятствий при движении.

Механизм, периодически отводящий ! транспортер 8 от платформы по мере ее загрузки, заключается в следующем фиг. 3 и 4). Рама 10 этого транспортера посредством тяги ll и двуплечего поворотного на оси 15 рычага 12 сочленена с зубчатой рейкой 14, сцепляющейся с шестерней 13. На оси последней сидит также кривошип 30, связанный с ше! стерней 73 посредством зубчатой муфты 29 и нажимной пружины 32. Палец 27, закрепленный на постоянно вращающемся диске 25, проходя при каждом обороте мимо кривошипа 30, захватывает конец последнего и поворачивает его на некоторую дугу, а вместе с кривошипом м зубчатку 13, результатом чего является продвижение тяги ll и подтягивание ею транспортера 8 ближе к транспортеру 7 с изменением угла наклона его по отношению к стойкам на платформе. Палец 27 может быть поставлен в прорезе 26 на различном расстоянии от центра диска 25, отчего будет зависеть величина угла поворота кривошипа 30, а следовательно и величина перемещения зубчатой рейки 14 и транспортера 8. По прекращении воздействия пальца 27 на кривошип последний пружиною 32 будет повернут обратно в исходное положение, но самая шестерня 13 вследствие храпового сцепления с нею кривошипа муфтой 29 обратно не повернется. Кроме того, шестерня 13 не должна поворачиваться в прежнее положение и от реактивного давления на нее через передаточную рычажную систему отведенного транспортера 8. .Для этой цели назначается стопорное приспособление, показанное на фиг. 5 и б, На ферме 6 около шестерни 13 устанавливается на оси 21 цеколда 22 с поворотными только в одну сторону подпружиненными зубьями 23.

В зависимости от того, в какую сто- рону требуется препятствовать повороту шестерни 13, щеколда 22 ставится или как, показано на фиг. 5, или ее надо повернуть на оси 21 на 180" и закрепить шпилькой через одно из отверстий 24 так, чтобы зуб 23, обращенный к шестерне 13, мог наклоняться в сторону по ходу ее.

Tîã а этот з б и и в а ении шесте ни

А у р р будет, наклоняясь и выпрямляясь пружиной 20, перескакивать из одно" впадины в другую, как собачка храповика. По прекращении вращения зуб 23 останется в какой-нибудь впадине шестерни 13 и в случае постороннего воздействия на последнюю в обратную сторону, воспрепятствует ее вращению и тем закрепит известное положение всей рычажной системы 14, !2 и 11 и транспортера 8 до следующего подхода пальца 27 постоянно вращающегося диска 25 к кривошипу 30.

Все механизмы устройства и самая повозка приводятся в движение обычными передачами QT поставленного на повозке мотора 33. Перед погрузкой транспортеры устанавливают таким образом, чтобы верхняя их часть была выше стоек погружаемой платформы и чтобы плоскость опускающего транспортера 8 была параллельна стойкам, и за них внутрь платформы выступали бы только зубья с бревнами. Такая установка достигается подъемным винтом 18 и вращением шестерни 13 при помощи ручного привода 28 (при ручном вращении шестерни 13 кривошип 30 выключается оттягиванием его от шестерни за головку 31, а стопорная щеколда 22 поворотом на 90 ставится в нейтральное положение). Бревна из штабеля накатываются вручную на наклонные отростки 1 рамы 6 и захватываются зубьями поднимающего транспортера 7. Чтобы восходящая ветвь цепи 7 не провисала под тяжестью бревен под нею, в ферме 6 сделана подпорная направляющая. По достижении верхней головки транспортеров бревна с зубьев транспортера 7 переваливаются на зубья транспортера 8, причем зубья первого должны несколько отстать, чтобы не произошло застревания бревен между зубьями обоих транспортеров; поэтому цепь первого должна иметь меньшую скорость. Транспортером 8 бревна опускаются, находясь уже за стойками платформы, и, дойдя до нижних роликов его 17, падают на пол платформы, образуя первый ряд. В это время палец 27 диска подойдет к кривошипу 30 и, воздействуя на него, повернет транспортер 8 около оси его подвеса на некоторый определенный угол, так что б евна и и и скании их ля кла ки р р о у А у д второго ряда будут проходить настолько плотнее и ближе к стойкам, что последние будут сталкивать с зубьев бревна, еще не доходя до низа транспортера.

Самые же зубья, если им придется проходить мимо уже погруженных бревен, будут складываться, т. е. подгибаться к цепи. По укладке второго ряда бревен на платформе транспортер 8 также автоматически отодвинется еще дальше и бревна будут падать еще раньше и т. д. до окончания нагрузки каждого ряда.

Предмет изобретения, 1. Устройство для погрузки бревен на железнодорожные платформы, состаеленное из двух сочлененных на общем валу элеваторов, один из которых забирает бревна со штабеля и передает другому опускающему их к месту укладки, отличающееся тем, что после укладки: каждого ряда бревен опускающий их элеватор автоматически поворачивается вокруг оси подвеса, располагаясь под соответствующим углом к вагонным стойкам (фиг. 1 и 2).

2. Форма выполнения устройства по п, l, отличающаяся тем, что для автоматического поворачивания элеватора, опускающего бревна, рама его сочленена посредством тяги 1! и рычага 12 с зубчатой рейкой 14, сцепляющейся с weстерней 13, на оси которой сидит пружинный кривошип 30, периодически отклоняемый пальцем 27 постоянно вращающегося диска 25 (фиг. 3 и 4).

3. Форма выполнения устройства по и. 2, отличающаяся тем,что для предотвращения обратного поворачиваиия элеватора применена щеколда 22, пружинящий зуб 23 которой входит шеищу смежной парой зубьев шестерни И (фиг. 5 и 6).

Устройство для погрузки бревен на железнодорожные платформы Устройство для погрузки бревен на железнодорожные платформы Устройство для погрузки бревен на железнодорожные платформы Устройство для погрузки бревен на железнодорожные платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано в различных областях промышленности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортирующему устройству для выборочного перемещения стола, несущего транспортируемые объекты и установленного на транспортной тележке в поднятое положение посредством выталкивания вверх стола криволинейными направляющими, расположенными на заданном участке маршрута транспортировки
Наверх