Грузоподъемный кран

 

ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН, содержащий предварительно напряженную сек ционную башню, состоящую из сжатого ствола, диафрагм и растянутых тяг, смонтированную на ней стрелу, опирающуюся на поворотный круг, и обойму выдвижения башни, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости путем рационального использования монтажных устройств, диафрагма в верхней части башни выполнена в виде диска с распорками, установленного между обоймой вьщвижения башни и стволом и состыкованного с ними, при этом распорки посредством соединительных тяг связаны с верхней частью обойма вьщвижения и растянутюш тягами - с нижней частью баогаи.

219 А

СОЮЗ COSETCHHX

Ф ИЛ%

РЕСПУБЛИК

0% О!) з(59 В 66 С 23 00

ГОСУ АРСТВЕНН (21) 3554537/29-11 (22) 18.02.83 (46) 30.06,84. Бкл. 9 24 (72) И.М. Смородинский, В.Л. Лифшиц, Л.А. Невзоров, П.В. Панкрашкин н Л.Б. Зарецкий .(71) Московское научно-пройзводственное объединение по строительству и дорожному машиностроению (53) 621.874(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 691384, кл. В 66 С 23/00, 1979. (54)(57) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН, содер жащий предварительно напряженную секционную башню, состоящую из сжатого ствола, диафрагм и растянутых тяг, . смонтированную на ней стрелу, опирающуюся на поворотный круг, и обойму выдвижения башни, о т л и-ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения металлоемкости путем рационального использования монтажных устройств, диафрагма в верхней части башни выполнена в виде диска с распорками, установленного между обоймой выдвижения башни и стволом и состыкованного с ними, при этом распорки посред. ством соединительных тяг связаны с верхней частью обоймы выдвижения и растянутьиии тягами — с нижней частью башни.

11002

Изобретение относится к подъемнотранспортноМу машиностроению, а именно к грузоподъемным кранам.

Известен грузоподъемный кран, содержащий предварительно напряженную секционную башню, состоящую из сжаЮ того ствола, диафрагм и растянутых тяг, смонтированную на ней стрелу, опирающуюся на поворотный круг, и обойму выдвижения башни 13. 10

Недостатком известного грузоподьемного крана является повышенная ме.таллоемкость.

Цель изобретения — снижение металлоемкости путем рационального ис- . !5 пользования монтажных устройств.

Цель достигается тем, что в грузоподъемном кране, содержащем предварительно напряженную секционную башню, состоящую из сжатого ствола, 20 диафрагм и растянутых тяг, смонтированную на ней стрелу, опирающуюся на поворотный круг, и обойму выдвижения башни, диафрагма в верхней части башни выполнена в виде диска 25 с распорками, установленного между обоймой выдвижения башни и стволом и состыкованного с ними, при этом распорки посредством соединительных тяг связаны с верхней частью обоймы Зр выдвижения и растянутыми тягами — с нижней частью башни.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый грузоподъемный кран, на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Грузоподъемный кран состоит из поворотной части 1, предварительно напряженной секционной башни 2, содержащей сжатый ствол 3, растянутые

19 2 тяги 4 и диафрагмы 5, а также обойму выдвижения 6, цоворотный круг 7 н основание 8 крана.

Поворотный круг 7 оперт на обойму выдвижения.6, представляющую собой объемную конструкцию с направляющими роликами и механизмом выдвижения с проемом для заведения секций ствола в процессе наращивания крана. Обойма

6 через диск 9 опирается на ствол 3, причем обойма стыкуется с диском 9, например, пальцами 10, а диск стыкуется со стволом 3, например, пальца-. ми 11. К диску 9 присоединены распорки 12, например, пальцами 13, образуя вместе с ним диафрагму в верх" ней части башни. Распорки 12 соединены тягами 14 с верхней частью обоймы 6 и растянутыми тягами 4 — с нихеней частью башни. Поворотная часть крана 1 через поворотный круг 7 передает на обойму 6 выдвижения все нагрузки: вертикальную и горизонтальную силы, изгибающий и крутящий моменты. При этом вертикальная сила и крутящий момент передаются на ствол через диск 9, а изгибакщий момент с помощью тяг 14 и распорок 12— на тяги 4, которые связаны с о нова- нием 8 крана.

Экономический эффект достигается путем рационального использования монтажных устройств н стыковых соединений. Включение в работу .монтажной обоймы позволяет исключить верхнюю секцию ствола, а применение диска е распорками, образующими диафрагму, обеспечивает соединение элементов меньшим количеством деталей.

1100219

Составитель В. Вернадский

Редактор О. Колесникова Техред.O.Heöå Корректор А, Ильин

Заказ 4478/19 Тирам 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам ивобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5

Филиал ПЛП "Патент", г. Ултород, ул. Проектная, 4

Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Кран // 1089039

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к области техники гидравлических манипуляторов и подъемных устройств, устанавливаемых преимущественно на шасси транспортных средств, и может быть использовано для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и вспомогательных операций на лесосечных работах в составе передвижных транспортных средств, а также погрузки-разгрузки сыпучих и штучных грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использован в механизмах поворота стрелы реверсивных шарнирных манипуляторов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Аутригер // 2116210
Наверх