Ковшовый элеватор

 

1. КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР, содержащий приводной и натяжной барабаны, размещенные соответственно в головке и башмаке с загрузочным окном, вертикально-замкнутый тяговый орган с ковшами, восходящая и нисходящая ветви которого размещены в трубах с окнами, и перепускное приспособление, наклоненное под углом естественного откоса и сообщающее трубы между собой через окна, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, перепускное приспособление наклонено в сторону нисходящей ветви тягового органа, а трубы в зонах соединения с ними перепускного приспособления выполнены расширенными. при этом минимальное расстояние от нижнего края окна трубы нисходящей ветви тягового органа до верхнего края загрузочного окна башмака определяется соотношением &н Н % НИН Зн-объемный расход груза; где Sg - действительная площадь поперечного сечения ковша; п - число ковшей, пересекающих уровень груза в башмаке за единицу времени. 2.Элеватор по п. 1, отличающийся тем, что перепускное приспособление выполнено в виде патрубка. 3.Элеватор по п. 1, отличающийся тем, что патрубок снабжен V-образным рассека9 телем, выполненным из вертикально установленных перегородок, образующих острый угол, направленный вершиной в сторону трубы восходящей ветви тягового органа. 4.Элеватор по п. 1, отличающийся тем, В что ковши на тяговом органе закреплены с шагом fil-V/Q,, где 1 - объем ковша; V - скорость движения тягового орю ю Ю гана.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 2 2 А

712

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3505126/27-03 (22) 28,10.82 (46) 15.07.84. Бюл. № 26 (72) В. Г. Аржанов, Н. С. Колесник, Б. А. Краюшкин и А. В. Тантлевский (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектный институт «ЦНИИПромзернопроект» (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Патент США № 2494165, кл. 198-55, оаублик. 1950.

2. Патент Германии № 683520, кл. 81 Е 29, опублик. 1939 (прототип). (54) (57) 1. КОВШОВЫй ЭЛЕВАТОР, содержащий приводной и натяжной барабаны, размещенные соответственно в головке и башмаке с загрузочным окном, вертикально-замкнутый тяговый орган с ковшами, восходящая и нисходящая ветви которого размещены в трубах с окнами, и перепускное приспособление, наклоненное под углом естественного откоса и сообщающее трубы между собой через окна, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, перепускное приспособление наклонено в сторону нисходящей ветви тягового органа, а трубы в зонах соединения с ними перепускного приспособления выполнены расширенными, при этом минимальное расстояние от нижнего края окна трубы нисходящей ветви тягового органа до верхнего края загрузочного окна башмака определяется соотношением и

Ннни

У где Я„-объемный расход груза;

S< — действительная площадь поперечного сечения ковша; и — число ковшей, пересекающих уровень груза в башмаке за единицу времени.

2. Элеватор по п. 1, отличающийся тем, что перепускное приспособление выполнено в виде патрубка.

3. Элеватор по п. 1, отличающийся тем, что патрубок снабжен V-образным рассека- Е телем, выполненным из вертикально установленных перегородок, образующих острый угол, направленный вершиной в сторону трубы восходящей ветви тягового органа.

4. Элеватор по п. 1, отличающийся тем, что ковши на тяговом органе закреплены.» с шагом

t < f V/Я», 1 — объем ковша;

V — скорость движения тягового органа.

1102726

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым конвейе рам.

Известен ковшовый конвейер, содержащий приводной и натяжной барабаны, тяговый орган с ковшами, размещенный в трубчатых коробах, сообщенных с головкой и башмаком, и приспособление для регулирования загрузки элеватора, выполненное в виде задвижки в башмаке (1).

Однако в силу изменения свойств сыпучего материала (влажности, засоренности и т. д.) и условий входа его в загрузочное отверстие башмака (например, скорости) даже при одном и том же положении задвижки не обеспечивается постоянство расхода сыпучего материала через зазор между задвижкой и нижним краем загрузочного отверстия.

Поэтому такая конструкция не защищает конвейер от завала, возникновение которого возможно от высыпания из ковшей излишка сыпучего материала при выходе их из башмака.

Известен также ковшовый элеватор, содержащий приводной и натяжной барабаны, размещенные соответствен но в головке и башмаке с загрузочным окном, вертикально-замкнутый тяговый орган с ковшами вос, ходящая и нисходящая ветви которого размещены в трубках с окнами, и перепускное приспособление, наклоненное под углом естественного откоса и сообщающее трубы между собой чер з окна (2).

В этом элеваторе благодаря перепускном у приспособлению исключается завал в патрубке нисходящей. ветви тягового органа грузом, просыпавшимся мимо разгрузочного отверстия в головке. Однако в случае полного исключения этой просыпки в головке какими-либо средствами в этом элеваторе не исключаются завалы в других местах, например в трубе восходящей ветви тягового органа.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в ковшовом элеваторе, содержащем приводной и натяжной барабаны, размещенные соответственно в головке и башмаке с загрузочным окном, вертикально-замкнутый тяговый орган с ковшами, восходящая и нисходящая ветви которого размещены в трубах с окнами, и перепускное приспособление наклоненное под углом естественного откоса и сообщающее трубы между собой через окна, перепускное приспособление наклонено в сторону нисходящей ветви тягового органа, при этом минимальное расстояние от нижнего края окна трубы нисходящей ветви тягового органа до верхнего края загрузочного окна определяется соотношением:

«»

dmin = « > где Q„ - объемный расход груза;

5 — действительная площадь поперечного сечения ковша;

n — число ковшей, пересекающих уро- вень груза в башмаке за единицу времени.

Перепускное приспособление выполнено в виде патрубка.

Патрубок снабжен V-образным рассекателем, выполненным из вертикально установленных перегородок, образующих острый угол, направленный вершиной в сторону трубы восходящей ветви тягового органа.

Кроме того, ковши на тяговом органе за15 креплены с шагом

tе 1 ° V/O„, где i — объем ковша;

V — скорость движения тягового органа.

На фиг. 1 изображен ковшовый элеватор, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Ко в шовый элеватор соде ржит и ри водной

1 и натяжной 2 барабаны, размещенные соответственно в головке 3 с разгрузочным отверстием 4 и башмаке 5 с загрузочным окном 6, вертикально-замкнутый тяговый орган 7 с ковшами 8, восходящая 9 и нисходящая 10 ветви которого пропущены через трубы 11 и 12 с окнами 13 и 14, и перепускное приспособление в виде патрубка 15, наклоненного в сторону нисходящей ветви тягового органа под углом естественного откоса и сообщающего трубы 11 и 12 между собой через окна 13 и 14. При этом трубы

11 и 12 в зонах соединения с патрубком

15 выполнены расширенными, а минималь3S ное расстояние от нижнего края окна трубы 12 нисходящей ветви тягового органа 7 до верхнего края загрузочного окна 6 башмака 5 определяется соотношением

1 т и = »».и

40 где Яи — объемный расход груза;

Ву — действительная площадь поперечного сечения ковша; — число ковшей, пересекающих уровень груза в башмаке за единицу

45 времени.

Патрубок 15 выполнен c V-образным рас секателем 16, состоящим из вертикально установленных перегородок 17, образующих совместно острый угол, направленный вершиной в сторону трубы 11 восходящей ветви 9 тягового органа 7. Ковши 8 на тяговом органе 7 закреплены с шагом

Hain 37.t где — объем ковша;

1 — скорость движения тягового органа.

Груз, например зерно, поступает в башмак 5 через загрузочное окно 6, захватыва1102726 ется ковшами 8 тягового органа 7, транспортируется в головку 3 и при огибании тяговым органом 7 барабана 1 выгружается через разгрузочное отверстие 4. При накоплении в башмаке 5 избыточного количества зерна и роста столба его в трубе 11 до уширенного участка происходит переток его .по патрубку 15 в уширенный участок трубы 12 нисходящей ветви 10 откуда он снова поступает в ковши 8. Рассекатель 16 обеспечивает направление избыточного количества зерна в зону уширенного участка, не перекрываемую тяговым органом 7 со стороны примыкания патрубка 15. Выбор уровня окна трубы 12 и шага установки ковшей 8 производится таким образом, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование устройства.

Для захвата избыточного зерна ковшами

5 8 нисходящей ветви 10 примыкание патрубка 15 к трубе 12 должно быть выше уровня зерна в башмаке 5 со стороны трубы 12 на такую величину, при которой движущиеся пустые ковши 8 нисходящей ветви способны захватить все поступающее избыточное зерно до встречи ковшей 8 с основным потоком его, поступающим через загрузочное окно 6 в башмаке 5.

Предлагаемое выполнение элеватора повышает надежность его работы.

1102726

Редактор Н. Киштулннец

Заказ 4812/12

Составитель Б. Толчанов

Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Тираж 843 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и. открытий

l l 3035, Мое на, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспорту, а именно к ковшовым конвейерам, предназначенным для транспортирования горячих и холодных материалов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к вертикальным ковшовым элеваторам для кусковых абразивных грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам с гравитационной разгрузкой, преимущественно для транспортирования тяжелых крупнокусковатых абразивных грузов

Изобретение относится к области транспортировки штучных грузов, например автомобильных шин и их долей в случае их подачи на очередную технологическую операцию в строго ориентированном положении

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим механизмам и может быть использовано для подъема зернового материала в зерносушительных и зерноочистительных агрегатах

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к ковшовым элеваторам
Наверх