Регулируемое сопло газотурбинного двигателя

 

(57) ТЕКСТ РЕФЕРАТА ОТСУТСТВУЕТ

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности к конструкции сопла газотурбинного двигателя. Известно регулируемое сопло газотурбинного двигателя, содержащее корпус, шарнирно закрепленные на нем поворотные створки. Недостатком указанного регулируемого сопла газотурбинного двигателя являются большие утечки газа. Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является регулируемое сопло газотурбинного двигателя, содержащее корпус, шарнирно закрепленные на нем поворотные створки и упругие уплотнительные элементы, расположенные между корпусом и створками. Недостаток указанного регулируемого сопла газотурбинного двигателя заключается в значительных утечках газа. Целью настоящего изобретения является снижение утечек газа. Указанная цель достигается тем, что в регулируемом сопле газотурбинного двигателя, содержащем корпус, шарнирно закрепленные на нем поворотные створки и упругие элементы, расположенные между корпусом и створками, каждый уплотнительный элемент выполнен в виде пластины, одним концом закрепленной на створке, а другим контактирующей с корпусом по линии, проходящей через ось поворота створки, и каждая створка в месте крепления пластины снабжена козырьком, расположенным относительно пластины со стороны оси сопла и имеющим длину и ширину, не меньше одноименных размеров пластины. На чертеже изображено регулируемое сопло. Регулируемое сопло газотурбинного двигателя содержит корпус 1. Корпус 1 имеет ребро 2, шарнирно закрепленные на корпусе 1 поворотные створки 3 и упругие уплотнительные элементы 4, расположенные между корпусом 1 и створками 3. Каждый уплотнительный элемент 4 выполнен в виде пластины, одним концом закрепленной на створке 3, а другим контактирующей с корпусом 1 по линии, проходящей через ось поворота створки 3. Каждая створка 3 в месте крепления пластины снабжена козырьком 5, расположенным относительно пластины со стороны оси сопла и имеющим длину l и ширину h, не меньше одноименных размеров пластины. Во время работы двигателя створки 3 отклоняются на угол, при этом незакрепленный край уплотнительного элемента 4 постоянно контактирует с ребром 2 корпуса 1 по линии, проходящей через ось вращения створки 3. Благодаря такому расположению уплотнительный элемент 4 не испытывает дополнительных деформаций, которые сказались бы на надежности его работы, и одновременно исключается износ в месте контакта с корпусом. Наличие теплозащитного козырька 5, расположенного на створке 3 и закрывающего уплотнительный элемент 4 при всех углах поворота створки 3, позволяет надежно защитить уплотнительный элемент 4 от радиационного излучения газов, снизив при этом его температуру, что, в свою очередь, повысит надежность уплотнения. Такое выполнение регулируемого сопла позволит снизить утечку газов и повысить надежность уплотнения при одновременном улучшении технологичности изготовления сопла.

Формула изобретения

1. РЕГУЛИРУЕМОЕ СОПЛО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее корпус, шарнирно закрепленные на нем поворотные створки и упругие уплотнительные элементы, расположенные между корпусом и створками, отличающееся тем, что, с целью снижения утечек, каждый уплотнительный элемент выполнен в виде пластины, одним концом закрепленной на створке, а другим контактирующей с корпусом по линии, проходящей через ось поворота створки. 2. Сопло по п.1, отличающееся тем, что каждая створка в месте крепления пластины снабжены козырьком, расположенным относительно пластины со стороны оси сопла, и имеющим длину и ширину, не меньше одноименных размеров пластины.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к конструкциям сопла газотурбинного двигателя

Изобретение относится к авиадвигателестроению и, в частности, может найти применение в конструкциях механизмов синхронизации створок, сопел воздушно-реактивных двигателей

Изобретение относится к приводам реактивных сопел авиационных газотурбинных двигателей, а именно, к силовым пневмоцилиндрам управления створками сопла, работающим в условиях односторонних высоких температур

Изобретение относится к области турбореактивных авиационных двигателей, применяемых на боевых сверхзвуковых самолетах

Изобретение относится к области авиации и, в частности, к соплам воздушно-реактивных двигателей

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к регулируемым соплам газотурбинных двигателей

Изобретение относится к реактивному соплу турбореактивного двигателя
Наверх