Гидроамортизатор

 

ГИДРОАМОРТИЗАТОР, содержащий корпус с рабочей полостью, размещенный внутри него шток с кольцевой проточкой , плавающий порщень, установленный на щтоке и взаимодействующий с одним из буртов проточки, аккумулятор давления, нагрузочный и обратный клапаны, связывающие рабочие полости корпуса и аккумулятора ,оглычающыйся тем, что, с целью повыщения энергопоглощающей способности , он снабжен дополнительным плавающим порщнем, взаимодействующим с другим буртом проточки и образующим с основным порщнем рабочую полость корпуса. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D F 16 F 9 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3492994)25-28 (22) 20.09.82 (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) А. Г. Бочаров, Д. А. Браиловский, 3. П. Даньшева, А. А. Пряхин и А. Л. Торопов (53) 621.567.2 (088.8) (56) 1. Заявка ФРГ № 1302750, кл. F 16 F 9I34, 1971.

2. Патент Великобритании № 1017822, кл. F 25, 1972 (прототип).

„„SU„„1104 21 А (54) (57) ГИДРОАМОРТИЗАТОР, содержащий корпус с рабочей полостью, размещенный внутри него шток с кольцевой проточкой, плавающий поршень, установленный на штоке и взаимодействующий с одним из буртов проточки, аккумулятор давления, нагрузочный и обратный клапаны, связывающие рабочие полости корпуса и аккумулятора,отличающийся тем, что, с целью повы шения энергопоглощающей способности, он снабжен дополнительным плавающим поршнем, взаимодействующим с другим буртом проточки и образующим с основным поршнем рабочую полость корпуса.

1! 04321

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для поглощения кинематической энергии движущихся масс.

Известна конструкция гидроамортизатора, содержащая корпус, размегценный внутри него поршень со штоком, уплотненным относительно корпуса со стороны свободного конца для крепления к изолируемой детали, и обратные встречно-направленные кл а па ны, установленные в отверстиях порш ня (1).

Однако эта конструкция имеет низкую энергопоглощающую способность при приложении растягиваюшей нагрузки.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является гидроамортизатор, содержащий корпус с рабочей полостью, размещенный внутри него шток с кольцевой проточкой, плавающий поршень, установленный на штоке и взаимодействующий с одним из буртов проточки, аккумулятор давления и нагрузочный и обратный клапаны, связывающие рабочие полости корпуса и аккумулятора (2).

Ввиду того, что диаметр штока меньше наружного диаметра поршня, энергопоглошаемость гидроамортизатора при приложении к штоку сжимающей нагрузки ниже, чем при приложении растягиваюшей нагрузки, что снижает энергопоглошаю щую способность амортизатора в целом.

Цель изобретения — повышение энергопо глощающей способности гидроа мортизатора.

Цель достигается тем, что гидроамортизатор, содержащий корпус с рабочей полостью, размещенный внутри него шток с кольцевой проточкой, плавающий поршень, установленный на штоке и взаимодействующий с одним из буртов проточки, аккумулятор давления, нагрузочный и обратный клапаны, связывающие рабочие полости корпуса и аккумулятора, снабжен дополнительным плавающим поршнем, взаимодействующим с другим буртом проточки и образующим с основным поршнем рабочую полость корпуса.

На чертеже изображен гидроамортизатор в исходном положении, общий вид.

Гидроамортизатор содержит пяту 1, корпус 2 с размещенным внутри него полым штоком 3 с проушиной 4. В кольцевой проточке штока 3 установлены уплотненные по штоку 3 и корпусу 2 основной поршень 5, взаимодействующий с одним буртом 6 проточки, расположенным на крышке 7, ввинченной в шток, и дополнительный поршень 8, взаимодействующий с другим буртом 9 в штоке 3. Основной 5 и дополнительный 8 поршни образуют в корпусе рабочую полость 10, сообщенную отверстием 11 с внутренней полостью штока.

В полости 10 посредством крышки зафиксирована втулка 12 с продольным пазом 13, контактирующая с седлом 14 нагрузочного клапана, выполненного в виде гильзы 15, прижатой торцом к седлу 14 пружиной 16. В седле 14 имеется радиальный паз 17, боковое отверстие 18 и центральное отверстие, в котором размещен обратный клапан 19 с возможностью перепуска жидкости в рабочую полость 10 корпуса из рабочей полости 20 аккумулятора давления, который представляет собой размещенный во внутренней полости (не показана) штока 3 со стороны проушины 4 поджатый пружиной 21 поршень 22 с жестко соединенным с ним полым стержнем 23. Во внутреннюю полость стержня 23 встроен обратный клапан 24, предназначенный для заправки гидроамортизатора без его демонтажа.

Гидроа мортизатор работает следующи м образом.

При приложении к гидроамортизатору сжимающей нагрузки шток 3 вдвигается в корпус 2, при этом он воздействует через бурт 9 на поршень 8, перемещая его в сторону поршня 5. Вытесненный на рабочей полости 10 корпуса 2 объем жидкости через отверстие 11 штока, паз 13 втулки 12, паз 17 и боковое отверстие 18 седла 14 поступает во внутреннюю полость гильзы 15. Под давлением жидкости гильза 15, сжимая пружину 16, проходит от седла, и через образовавшийся зазор жидкость проходит в полость 20 аккумулятора давления, при этом поршень 22 перемещается в сторону проушины 4, сжимая пружину 21.

После прекращения действия сжимающей нагрузки жидкость под давлением, создаваемым подпружиненным поршнем 22 через обратный клапан 19, паз 17 и отверстие 11, поступает в рабочую полость 10, при этом поршень 8 и шток 3 возвраща14тся в исходное положение.

При приложении к гидроамортизатору растягивающей нагрузки шток 3 выдвигается из корпуса 2, при этом он через крышку 7 воздействует на поршень 5, перемещая его в сторону поршня 8. Вытесненный из рабочей полости 10 корпуса 2 объем жидкости через отверстие 11 штока, паз 13 втулки 12, паз 17 и боковое отверстие 18 седла

14 поступает во внутреннюю полость гильзы 15. Под давлением жидкости гильза, сжимая пружину 16, отходит от седла, и через образовавшийся зазор жидкость проходит в полость 20 аккумулятора давления, нри этом поршень 22 перемешается в сторону проушины 4>сжимая пружин 21.

После прекращения действия растягивающей нагрузки жидкость под давлением. создаваемым подпружиненным поршнем 22. через обратный клапан 19, паз 17 и отверстие 11 поступает в рабочую полость 10, 1104321

Составитель Г. Смирнова

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 5007/26 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 при этом поршень 5 и шток 3 возвращаются в исходное положение.

Таким образом, вследствие наличия только одной рабочей полости, образованной в корпусе двумя план;>никими поршнями, достигаетсяя равная энс1> гопоглощающая способность как при приложении растягивак>щей, так и снижающей н >грхзки.

Гидроамортизатор Гидроамортизатор Гидроамортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к верхней магнитной опоре ротора с вертикальной осью вращения

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к насосной технике, в частности к гашению пульсаций, возникающих при работе плунжерных или поршневых насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстровращающихся роторах машин и приборов

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может найти применение при демпфировании нагрузок, возникающих при работе станков-качалок и скважинного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники

Изобретение относится к конструкции амортизаторов, в частности, для транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам
Наверх