Устройство для исследования напряжений и деформаций в зубчатых колесах

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ И ДЕФОРМАЦИЙ В ЗУБЧАТЫХ КОЛЕСАХ по авт.св. № 347616, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей , оно снабжено предназначенной для установки исследуемого колеса на ось зубчатой муфтой, связанным с последней дополнительным рычажным нагружателем и размещенным на раме стопором, взаимодействующим с нагрузочной шестерней. /J сл и о 4;; :АЭ f2

союз соеетсних социАлистичесних

РЕСПУБЛИК

09) (11) 15Р G 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудАРстВенный Комитет сссР по делАм изоБРетений и отнРытий (61) 347616 (21) 3588284/25-28 (22) 26.04.83 (46) 23.07.84. Бюл. ¹ 27 (72) Ю.А.Державец, В.В.Завгородний, Н.M.Øîëoìoâ и О.Н.Чарский (71) Ленинградский ордена Ленина и ордена Красного Знамени механический институт (53) 621.831.001.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 347616, кл. G 01 M 13/02, 1970. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

НАПРЯЖЕНИЙ И ДЕФОРМАЦИЙ В ЗУБЧАТЫХ

КОЛЕСАХ по авт.св. № 347616, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено предназначенной для установки исследуемого колеса на ось зубчатой муфтой, связанным с последней дополнительным рычажным нагружателем и размещенным на раме стопором, взаимодействующим с нагрузочной шестерней. щий для поддержки исследуемого колеса 7 и устанавливаемый нажимным винтом 8 в угловое положение, соответствующее требуемой фазе зацепления шестерни 2 и колеса 7.

Исследуемое колесо 7 -устанавливается на зубчатой муфте 9, размещенной на оси 10. Зубчатая муфта 9 жестко связана с дополнительным рычажным нагружателем, состоящим из рычага 11 со съемными стяжными хомутами и грузов 12. Предназначенный для взаимодействия с исследуемым колесом 7 сектор 13 с внутренним зубчатым венцом установлен на раме

1 с возможностью перемещения в пазах 14 для регулировки точки контакта сопряженных зубьев и межцентрового расстояния.

Устройство работает следующим образом.

Исследуемое колесо 7, собранное с зубчатой муфтой 9, устанавливают на ось 10, которую помещают в прорезь П-образного рычага б. После сопряжения зубьев исследуемого колеса 7, нагруэочной шестерни 2 и сектора 13 выг гавляют фазу зацепления механизмом 5, после чего нагрузочная шестерня 2 фиксируется стопором 3.

Рычаг 11 с грузами 12 присоединяется к зубчатой муфте 9 и фиксируется от проворотов съемными стяжными хомутами. Таким образом нагрузка, соадаваемая грузами 12, передается посредством рычага 11 и зубчатой муфты 9 на исследуемое зубчатое колесо 7.

Напряжения, возникающие в опасных сечениях обода исследуемого зубчатогоколеса 7, измеряются посредством тенэорезисторов или (в случае испытания оптически-активных моделей) на поляризационно-оптических установках.

25.Такое усовершенствование конструкции устройства позволяет экспериментально исследовать напряженно-деформированное состояние обода, в том числе и тонкого, центрального колеса планетарных передач с наружными зубьями, а также влияние деформаций обода центрального колеса на распределение нагрузки между зубьями зубчатого сочленения и тем самым расширить технологические воэможности устройства. исаж 823 Подписное ород, ул.Проектная, 4

1 1104372

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования напряженного состояния обода, в том числе и тонкого, плавающих (безопорных) центральных колес, устанавливаемых на зубчатых соединительных муфтах.

По основному авт.св. Ф 347616 известно устройство для исследования 10 напряжений и деформаций в зубчатых колесах, содержащее раму с приспособлением для установки исследуемого колеса, нагрузочную шестерню, вводимую в зацепление с исследуемым колесом, и рычажный нагружатель, связанный с нагрузочной шестерней, приспособление для установки исследуемого колеса выполнено в виде П-об.разного рычага, один конец которого 2 » установлен на оси поворота рычага нагружателя, а второй — несет ось для установки исследуемого колеса, нажимного винта, взаимодействующего с поперечиной П-образного рычага, и сектора с внутренним зубчатым венцом, предназначенного для предотвращения поворота исследуемого колеса под нагрузкой (1) .

Гри помощи данного устройства

30 можно исследовать напряжение и деформации только в зубьях центральных колес планетарных передач с жестким ободом, что ограничивает его технологические воэможности.

ЦелЬю изобретения является расширение технологических возможностей.

Эта цель достигается тем, что устройство для исследования напряжений и деформаций В зубчатых коле- 40 сах снабжено предназначенной для устустановки исследуемого колеса на ось зубчатой муфтой, связанным с последней дополнительным рычажным нагружателем и размещенным на раме стопором,4 взаимодействующим с нагруэочной шестерней.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Устройство состоит иэ рамы 1, на которой установлена нагрузочная шестерня 2, снабженная стопором 3, рычажным нагружателем 4 и механизмом

5 установки фазы зацепления.

На оси нагрузочной шестерни 2 размещен П-образный рычаг 6, служаВНИИПИ Заказ 5202/38 Т

Филиал ППП Патент, г.Ужг

Устройство для исследования напряжений и деформаций в зубчатых колесах Устройство для исследования напряжений и деформаций в зубчатых колесах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх