Устройство для обнаружения неисправностей в цепях сигнализации

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ЦЕПЯХ СИГНАЛИЗАЦИИ, содержащее контактные датчики и равное им количество элементов сигнализации , каждый из которых содержит две сигнальные лампы, первые выводы которых через контактные датчики соединены с шиной отрицательной полярности , отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия контроля цепей сигнализации, в него введены элементы контроля, мажоритарный элемент, индикатор, диоды и предохранители, вторые выводы всех первых и вторых сигнальных ламп соединены соответственно между собой и с выводом отрицательной полярности соответствующего диода, вывод положительной полярности каждого из которых соединен через предохранитель с шиной положительной полярности и с входом соответствующего элемента контроля, первый и второй выходы каждого из которых соеди-, нены с соответствующим входом мажо9 ритарного элемента, выход которого : соединен с входом индикатора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3<Я) 0 01 Н 31 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3344273/18-21 (22) 06.10. 81 (46) 23.07. 84. Бюл. Р 27 (72 ) M. И. Блиндер, Ю. Я. Лубанов, С.Б.Пескин и Л.М.Фишман (53) 621.317.735(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 559326, кл. Н 02 Н 3/04, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

9 720448, кл. G 08 B 23/00, 1977. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ЦЕПЯХ СИГНАЛИЗАЦИИ, содержащее контактные датчики и равное им количество элементов сигнализации, каждый из которых содержит две сигнальные лампы, первые выводы которых через контактные датчики соединены с шиной отрицательной поляр„„Su„„1104445 А ности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия контроля цепей сигнализации, в него введены элементы контроля, мажоритарный элемент, индикатор, диоды и предохранители, вторые выводы всех первых и вторых сигнальных ламп соединены соответственно между собой и с выводом отрицательной полярности соответствующего диода, вывод положительной полярности каждого из которых соединен через предохранитель с шиной положительной полярности и с входом соответствующего элемента контроля, первый и второй выходы каждого из которых соединены с соответствующим входом мажо- g О ритарного элемента, выход которого соединен с входом индикатора.

1104445

Изобретение относится к автоматическому контролю и может быть использовано в судовых системах управления с непрерывным контролем предохранителей, сигнальных элементов и линий связи между ними. 5

Известно устройство для сигнализации состояния электрической цепи, содержащее соединенный с контролируемой цепью источник питания постоянного тока, индикатор и присоеди- 10 ненные параллельно контролируемой цепи последовательно соединенные развяэывающие диоды, а индикатор через контакт исполнительного элемента присоединен к дополнительному источнику питания (1).

Недостаток устройства заключается в низкой помехоустойчивости и зависимости от параметров контролируемой цепи.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство, содержащее контактные датчики и равное им количество элементов сигнализации, каждый из которых содержит две сигнальные лампы, первые выводы которых через контактные датчики соединены с клеммой источника рабочего питания, а вторые — соответственно с первым и вторым подвижным контактом переключателя, элементы блокировки элементов сигнализации (23.

Недостаток известного устройства заключается в малом быстродействии контроля цепей сигнализации и низ- 35 кой.информационной способности. цель изобретения — повышение быстродействия контроля цепей сигнализации.

Поставленная цель достигается тем 40

У что в устройство, содержащее контактные датчики и равное им количество элементов сигнализации, каждый из которых содержит две сигнальные лампы, перв е выводы которых через 45 контактные датчики соединены с шиной отрицательной полярности, введены элементы контроля, мажоритарный элемент, индикатор, диоды и предохранители, причем вторые выводы всех первых и вторых сигнальных ламп соединены соответственно между собой и с выводом отрицательной полярности соответствующего диода, вывод положительной полярности каждого из которых соединен через предохранитель с шиной положительной поляр.ности и с входом соответствукщего элемента контроля, первый и второй выходы каждого из которых соединены с соответствующим входом мажоритарно 0

ro элемента, выход которого соединен с входом индикатора.

На фиг.1 изображена схема предлагаемого устройства, на фиг.2 — принципиальная схема элемента контроля. 65

Устройство содержит элементы 1.1

1.п сигнализации, каждый из которых содержит сигнальные лампы 2 и 3, контактные датчики 4.1-4.ь, диоды

5 и 6, предохранители 7 и 8, элементы 9 и 10 контроля, соединенные соответственно с выводами 11 и 12 ди одов 6 и 5, входы 13-16 мажоритарного элемента 17, индикатор 18.

Элемент контроля содержит транзистор 19 типа л -р-, транзистор 20 типа р- -р и резисторы 21-24.

Первые выводы сигнальных ламп 2 и 3 через контактный датчик соединены с шиной отрицательной полярности, а вторые выводы всех первых 2 и вторых 3 сигнальных ламп соединены соответственно между собой и с выводом отрицательной полярности соответ ствующих диодов 5 и 6, вывод положительной полярности каждого из которых соединен через предохранители 7 и 8 с шиной положительной полярности и с входом соответствующего элемента

9 или,10 контроля, первый и второй выходы каждого из которых соединены с соответствующим входом 13-16 мажоритарного элемента 17, выход которого соединен с входом индикатора

18.

При положительном потенциале на выводе 11 (12) транзистор 19 открыт, транзистор 20 закрыт, соответственнс на входах 1.3 и 15 мажоритарного элемента 17 присутствуют сигналы с от" крытых транзисторов, а на входах 14 и 16 — сигналы с закрытых транзисторов. При отрицательном потенциале на выводе 11 (12) транзистор 19 закрыт, а транзистор 20 открыт. На входах 14 и 16 мажоритарного элемента в этом случае присутствуют сигналы с открытых транзисторов, а на входах

13 и 15 - сигналы с закрытых транзисторов.

При нулевом потенциале на выводе

11 (121 открыты оба транзистора 19 и 20 по цепи: "+" источника 0„питания, резистор 22, эмиттер-базовый переход транзистора 20, резисторы

24 и 23, базоэмиттерный переход транзистора 19 "-" источника U„ питания. При этом на всех четырех входах .13-16 мажоритарного элемента

17 присутствуют единичные сигналы с открытых транзисторов ячеек контроля.

Устройство работает следующим образом.

При исправности предохранителей, элементов сигнализации и линий связи между ними независимо от состояния любого контактного датчика выводы 11 и 12 находятся под положительным потенциалом источника U< питания. При этом на входах 13 и 15 мажоритарного элемента 17 присутствуют сигналы с открытых транзисто1104445 в(Щ

Составитель Ю.Кареев

Техред Т.Фанта

Редактор О.Юрковецкая

Корректор С.Черни

Заказ 5205/32 Тираж 711

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.. Ужгород, ул. Проектная, 4 ров элементов 9 и 10 контроля, а на входах 14.и 16 — сигналы с закрытых транзисторов. Четырехвходовый мажоритарный элемент 17 с порогом ъ 3 реализует логическую функцию, при которой сигнал на выходе появляется только при наличии сигналов на трех и более входах. Поэтому при исправности элементов и линий связи на выходе мажоритарного элемента 17 сигнал отсутствует и индикатор 18 не горит, что соответствует нормальному режиму работы устройства (отсутствие неисправностей) .

При разомкнутых контактах датчиков 4.1-4.п и неисправности одного из предохранителей, например 7, потенциал вывода 12 становится нулевым, а вывода 11 остается положительным. Соответственно на входах

13, 15 и 16 присутствуют единичные сигналы с элементов 9 и 10 контроля.

Наличие сигналов на трех, входах мажоритарного элемента 17 приводит к появлению сигнала на его выходе и загоранию индикатора 18, сигнализирующего о неисправности.

При неисправности обоих предохранителей 7 и 8 оба вывода 11 и 12 находятся под нулевым потенциалом.

При этом на всех четырех входах

13-16 мажоритарного элемента 17 присутствуют сигналы, что приводит к появлению сигнала на выходе мажоритарного элемента и загоранию индикатора 18.

Исправность сигнальных ламп 2 и 3 и линий их связи с предохранителями проверяется при замкнутых контактах датчиков 4.1-4.п и отсутствии предохранителей. Например, сигнальная лампа 2 элемента 1.1 и

+ линия ее связи с предохранителем 7 проверяется при замкнутом контакте датчика 4.1 и отсутствии предохранителя 7. При этом в случае исправности сигнальной лампы 2 и линии связи с предохранителем потенциал вывода

12 отрицательный, а потенциал вывода 11 положительный. Соответственно, будут сигналы только на входах 13 и 16 мажоритарного элемента 17. От10 сутствие сигнала на выходе мажоритар.ного элемента и погашенное состояние индикатора сигнализирует о исправности проверяемой цепи.

При неисправности (обрыв) сигналь15 ной лампы 2 или цепи связи сигнальной лампы 2 с предохранителем 7 (при включенном контакте датчика 4.1) потенциал вывода 12 становится нулевым. Наличие сигналов на входах 13, 15 и 16 приводит к появлению сигнала на выходе мажоритарного элемента 17 и загоранию индикатора 18, сигнализирующего о неисправности проверяемой цепи.

75 Наличие двух сигнальных ламп в сигнальных ячейках, каждая из которых защищается своим предохранителем, повышает надежность устройства. Так, при к.з в патроне одной из ламп при

30 включенном контакте контактного датчика сгорает только один из предохранителей. Исправная сигнальная лампа позволяет контролировать работу объекта с выявлением неисправности с помощью пРедлагаемого устРойства.

Применение устройства в судовых системах управления позволяет повысить их надежность и значительно сократить время на поиск неисправностей

40 в цепях сигнализации.

Устройство для обнаружения неисправностей в цепях сигнализации Устройство для обнаружения неисправностей в цепях сигнализации Устройство для обнаружения неисправностей в цепях сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области диагностирования и отображения эксплуатационного отказа в автомобилях и содержит диагностическую схему для приема входных сигналов по электропроводке на обоих концах каждого предохранителя и электропроводке реле в блоке предохранителей или распределительной коробке, установленных в автомобиле, и диагностирования эксплуатационного отказа посредством выявления изменения логического значения входного сигнала и выходное средство для приема результата диагностирования от диагностической схемы и выдачи сигналов, отображающих местоположение дефектного предохранителя или реле

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления электроприводов постоянного и переменного тока

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей

Изобретение относится к плавким предохранителям

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для создания испытательного переменного тока, проходящего через проверяемый аппарат токовой защиты, а также для измерения тока и времени срабатывания токого аппарата
Наверх