Пролетное строение моста

 

ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА, содержащее главные балки, сборную из имеющих вертикальные сквозные отверстия блоков железобетонную плиту проезжей части, опертую через прокладки на главные балки и объединенную с ними посредством свободно пропущенных через сквозные отверстия в блоках плиты резьбовых шпилек, напрягаемых через прокладные шайбы посредством гаек,и вкладыши,размещенные в швах между торцовыми гранями смежных блоков плиты,о т л и ч а ющ е е с я тем,что,с целью обеспечения возможности автоматического регулирования степени включения плиты в совместную работу с главными балками , каждая прокладка выполнена составной по высоте из укрепленных соответственно на нижней поверхности плиты и верхнем поясе соответствующей главной балки опорной и анти фрикционной пластин, причем насажен ные на концы каждой резьбовой шпильки прокладные |иайбы выполнены на обращенных одна к другой гранях со сферическими углублениями, а под прокладными шайбами размещены прикрепленные соответственно к плите и верхнему поясу соответствующих главных балок, направляющие пластины , каждая из которых выполнена с. имеющим сквозное коническое отверстие для пропуска шпильки сферическим выступом, расположенным в сферическом углублении соответствующей прокладной шайбы с возможностью взаимного их поворота, при этом блоки плиты выполнены с симметрично скошенными относительно оси шва между ними торцовьоми гранями, а каждый вкладьни выполнен в виде, уширенного кверху клинового элемента, выполненного с вертикальным сквозным отверстием и прилегающего боковыми гранями к обращенным одна к другой скошенным торцовым граням смежных блоков плиты в средней по высоте их части, причем каждая вкладьны снабжен прилегающей к нижним поверхносо: тям смежных блоков плиты прижимной 00 пластиной с вертикальным отверстием, .соосным с отверстием в клиновом элесзь менте, и напрягаемой посредством гаек резьбовой тягой, пропущенной че-. рез отверстия в прижимной пластине и клиновом элементе.

„„SU„„1106867 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5D E 01 0 7 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3523639/29-33 (22) 16.12.82 (46) 07.08.84. Вюл. 9 29 (72) A.X.Añòðàõàí и Ф.Г.Костырко (71) Научно-исследовательский институт мостов Ордена Ленина ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова (53) 624.21.036 (088.8) (56) 1.Стрелецкий Н.H. Сталежелезобетонные пролетные строения мостов.

М., Транспорт, 1981, с.38-39, 2.Там же, с. 46, рис. 2.6. (54)(57) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА, содержащее главные балки, сборную из имеющих вертикальные сквозные отверстия блоков железобетонную плиту проезжей части, опертую через прокладки на главные балки и объединенную с ними посредством свободно пропущенных через сквозные отверстия в блоках плиты резьбовых шпилек, напря. гаемых через прокладные шаибы посредством гаек,и вкладыши, размещенные в швах между торцовыми гранями смежных блоков плиты,о т л и ч а ющ е е с я тем,что,с целью обеспечения возможности автоматического регулирования степени включения плиты в совместную работу с главными балками, каждая прокладка выполнена составной по высоте из укрепленных соответственно на нижней поверхности плиты и верхнем поясе соответствующей главной балки опорной и анти фрикционной пластин, причем насаженные на концы каждой резьбовой шпильки прокладные шайбы выполнены на обращенных одна к другой гранях со сферическими углублениями, а под прокладными шайбами размещены прикрепленные соответственно к плите и верхнему поясу соответствующих главных балок, направляющие пластины, каждая из которых выполнена с имеющим сквозное коническое отверстие для пропуска шпильки сферическим выступом, расположенным в сферическом углублении соответствующей прокладной шайбы с возможностью взаимного их поворота, при этом блоки плиты выполнены с симметрично скошенными относительно оси шва между ними торцовыми гранями, а каждый вкладыш выполнен в виде. уширенного кверху клинового элемента, выполненного с вертикальным сквозным Я отверстием и прилегающего боковыми гранями к обращенным одна к другой ® скошенным торцовым граням смежных блоков плиты в средней по высоте их части, причем каждый вкладыш снабжен прилегающей к нижним поверхнбстям смежных блоков плиты прижимной пластиной с вертикальным отверстием, QQ соосным с отверстием в клиновом эле. ц менте, и напрягаемой посредством гаек резьбовой тягой, пропущенной че- Д рез отверстия в прижимной пластине и клиновом элементе.

1106867

Изобретение относится к области мостостроения, преимущественно к сталежелеэобетонным пролетным строениям.

Известно пролетное строение моста, включающее .железобетОнные .плиты про-. езжей.части.с вкладышами в.швах меж-. ду ними., прикрепленные с помощью вы".окопрочных шпилек к главным балкам через опорные прокладки(1 .

Недостаток этого устройства заключается в невозможности регулирования степени включения плиты проезжей части в совместную работу с главными балками, в результате чего между плитами проезжей части и главными балками возникают значитеЛьные сдвигающие усилия. Вбсприятие этих усилий требуют сложных и материалоемких конструктивных решений крепления блоков плиты проезжей части между собой к к главным балкам пролет- 20 ного строения. Кроме того, это устрой. ство ненадежно в эксплуатации ввиду расстройства узлов крепления под нагрузкой.

Наиболее близким к изобретению 25 по технической сущности является пролетное строение моста, включающее главные балки, сборную из имеющих вертикальные сквозные отверстия блоков железобетонную плиту проезжей части, опертую через прокладки на главные балки и объединенную с ними посредством свободно пропущенных через сквозные отверстия в блоКах плиты реэьбовых шпилек, напрягаемых через прокладные шайбы посредством гаек, и вкладыши, размещенные в швах между торцовыми гранями смежных блоков плиты 2 ).

Недостаток известного устройства заключается в невозможности эффек- 40 тивного регулирования степени включения плитЫ в совместную работу с главными балками и поддержания за" данной степени включения плиты проезжей части в процессе эксплуатации 45 вследствие повышенной изнашиваемости фрикционных соединений при сдви-. гах блоков плиты.

Цель изобретения — обеспечение возможности автоматического регули- 5О рования степени включения плиты в совместную работу с главными балками °

Указанная цель достигается тем, что в пролетном строении моста, содержащем главные балки, сборную из имеющих вертикальные сквозные отверстия блоков железобетонную плиту проезжей части, опертую через прокладки на главные балки и объединенную с ними посредством свободно пропущенных через сквозные отверстия в блоках плиты резьбовых. .шпилек, напрягаемых через прокладные шайбы посредством гаек, и вкладыши, размещенные в швах между тор-. 65 повыми гранями. смежных .блоков плиты, каждая прокладка выполнена составноЯ по высоте из укрепленных соответственно на нижней поверхности плиты и верхнем поясе соответствующей главной балки опорной и антифрикционной пластин, причем насаженные на концы каждой резьбовой шпильки прокладные шайбы выполнены на обращенных одна к другой гранях со сферическими углублениями, а под прокладными шайбами размещены прикрепленные соответственно к плите и верхнему поясу соответствующих главных балок направляющие пластины, каждая из которых выполнена с имеющим сквозное коническое отверстие для пропуска шпильки сферическим выступом, расположенным в сферическом углублении соответствующей прокладной шайбы с возможностью взаимного их поворота, при этом блоки плиты выполнены с симметрично скошенными относительно оси шва между ними торцовыми гранями, а каждый вкладыш выполнен в виде уши ренного кверху клинового элемента, выполненного с вертикальным сквозным отверстием и прилегающего боковыми гранями к обращенным одна к другой скошенным торцовым граням смежных блоков плиты в средней по высо" те их части, причем каждый вкладыш снабжен прилегающей к нижним поверх. ностям смежных блоков плиты прижимной.пластиной с вертикальным отверс. тием, соосным с отверстием в клиновом элементе, и напрягаемой посред" ством гаек резьбовой тягой, пропущенной через отверстия в прижимной пластине и клиновом элементе.

На фиг. 1 изображено пролетное строение моста; на фиг, 2 — разрез

A-À на фиг. 1; на фиг, 3 - разрез

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 — узел на

0 фиг. 3.

Пролетное строение моста содержит блоки железобетонной плиты 1, установленные на главные балки 2, прокладки 3, расположенные между плитой 1 и верхним поясом главной балки 2, резьбовые шпильки 4 про" пущенные через сквозные отверстия в блоках плиты 1 и напрягаемые через прокладные шайбы 5 посредством гаек 6 и вкладышей 7, размещенных в швах между торцовыми гранями смежных блоков плиты 1.

Прокладка 3 выполнена составной по высоте иэ укрепленных соответственно на нижней поверхности плиты 1 и верхнем поясе соответствующей главной балки 2 опорной 8 и антифрикцнонной 9 пластин. Прокладные шайбы 5 насажены на концы каждой резьбовой шпильки 4 и выполнены иа обращенных одна к другой гранях со сферическими углублениями, .а под.

1106867 прокладными шайбами 5 размещены.прикрепленные соответственно к плите 1 и верхнему поясу соответствующей главной балки 2 направляющие пластины 10.

Направляющая пластина 10 выполнена с имеющим сквозное коническое отверстие для пропуска шпильки 4 сферическим выступом 11, расположенным в сферическом углублении соответствующей прокладной шайбы 5 с возможностью взаимного их поворота.

Блоки плиты 1 выполнены с симметрично скошенными относительно оси шва между ними торцовыми гранями.

Вкладыш 7 выполнен в виде уширенного кверху клинового элемента с вертикальным сквозным отверстием, прилегающим боковыми гранями к обращенным одна к другой скошенным торцовым граням смежных блоков плиты 1 в средней по высоте их части.

При этом вкладыш 7 снабжен прилегающей к нижним поверхностям смежных блоков плиты 1 прижимной пластиной

12 с вертикальным отверстием, соосным отверстию в клиновом элементе 7 и напрягаемой посредством гаек 13 реэьбовой тягой 14, пропущенной через отверстия в прижимной пластине

12 и. клиновом элементе 7.

При проходе подвижной нагрузки по пролетному строению автоматически регулируется степень включения плиты 1 проезжей части в совместную работу с главными балками 2 при помощи единой системы упруго-податливых соединений.

Эта система включает соединение плиты 1 проезжей части с главными балками 2 через прокладки 3 с помощью резьбовых шпилек 4 и соединение блоков плиты 1 проезжей части между собой через вкладыш 7 с помощью прижимных пластин 12 и реэьбовых тяг 14

Соединение железобетонной плиты 1 проезжей части с главными балками 2 обеспечивается резьбовыми шпильками

4, свободно пропущенными через сквоз ные отверстия в блоках плиты 1 и верхнем поясе соответствующей главной балки 2.Для включения плиты 1 проезжей части в совместную работу главными балками 2 резьбовые шпильки 4 напряжены на величину N через прокладные шайбы 5 посредством гаек б.

Автоматическое регулирование сте пени включения плиты 1 в совместную работу с главными балками 2 обеспечивается изменением величины натяжения реэьбовых шпилек 4. Для изменения величины натяжения резьбовых шпилек 4 выполняется смещение плиты 1 относительно верхних поясов главных балок 2 и соответствующий поворот резьбовых шпилек 4 в прокладных шайбах 5 на угол, меньший oL

65 ми, обжатыми шпильками 4, восприннДля обеспечения смещения .плиты 1 выполнено опирание блоков. плиты 1 на главные балки 2 через составные по высоте прокладки 3 из укрепленных соответственно на нижней поверхности блоков плиты 1 и верхнем поясе соответствующей главной балки 2 опорной 8 и антифрикционной 9 пластин.

Для обеспечения поворота резьбовых шпилек 4 прокладные шайбы 5

10 насажены на концы реэьбовых шпилек

4 и выполнены на обращенных одна к, другой гранях со сферическими углублениями, а под ними размещены прикрепленные соответственно к плите 1.

15 и верхнему поясу соответствующих главных балок 2 направляющие пластины 10 со сферическими выступами 11, размещенными в сферических углубле— киях соответствующих прокладных шайб 5 с возможностью их взаимного поворота на угол, меньший aL.

Для пропуска шпильки 4 через направляющую 10 и поворота на угол, меньший с, сферический выступ 11 выполнен с соответствующим коническим отверстием, Соединение блоков плиты 1 проезжей части между собой обеспечивается вкладышем 7 в виде уширенного кверху клинового элемента с вертикальным сквозным отверстием, который прилегает боковыми гранями к обращенным .одна к другой скошенным граням смежных блоков плиты 1 в средней по высоте их части.

35 Для обеспечения постоянного контакта вкладыша 7 с гранями смежных блоков плиты 1 при их смещениях относительно верхнего пояса-соответствующей главной балки 2 вкладыш 7

4р снабжен прилегающей к нижним поверхностям смежных блоков плиты 1 прижимной пластиной 12 с вертикальным отверстием, соосным отверстию во вкладыше 7, и напрягаемой на величину S посредством гаек 13 резьбовой

45 тягой 14, пропущенной через отверстия в прижимной пластине 12 и вкладыше 7.

При проходе подвижной нагрузки пО пролетному строению последнее изгибается, и плита 1 проезжей части сов местно с опорными пластинами 8, укрепленными на нижних поверхностях блоков плиты 1 проезжей части, смещается по соответствующим антифрик55 ционным пластинам 9, укрепленным на соответствующих главных балках 2.

При смещении плиты 1 шпилька 4 поворачивается в шарнирных соединениях шайб 5, насаженных на ее концы, и пластин 10, прикрепленных соответственно к плите и верхнему поясу главной балки 2, на угол, меньший d,, При этом сдвигающие силы между опорной 8 и антифрикционной 9 пластина11068б7

Д

®иг. 2 б

Фиг. Р

Фиг. 4

Фи@,Ю

Составитель В.Данков

Редактор В.Данко Техред Т.Фанта Корректор О. Билак

Заказ 5735/21 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул,Проектная,4 маются. силами трения, возникающими. в местах их контактов. В результате смещения плиты.1 происходит дополнительное натяжение шпильки 4 и.возрастание силы трения между опорной 8 и антифрикционной 9 пластинами, что способствует дополнительному включению плиты 1 в совместную работу с главными балками 2, При отсутствии подвижной нагрузки сила трения возникает за счет натяжения на величину N шпилек 4.

При непосредственном воздействии подвижной нагрузки на плиту 1 некоторое уменьшение натяжения шпилек 4 вследствие захода подвижной нагрузки компенсируется воздействием этой нагрузки в месте контакта опорной 8 и антифрикционной 9 пластин.

Изложенная единая система упругоподатливых соединений автоматически поддерживает наиболее рациональную степень включения плиты 1 в сов.

1 местную работу с главными балками 2 эа счет задания величины предварительного натяжения N шпилек 4, что позволяет испольэовать ее в различных конструкциях пролетных строений мостов.

Предлагаемое устройство позволяет снизить себестоимость пролетного строения моста в среднем на 10-15% эа счет включения плиты 1 в совмест. о ную работу с главными балками 2, а также сократить расходы на текущее содержание мостового полотна на 15% за счет увеличения надежности и дол. говечности предлагаемой конструкции

15 по сравнению с известными, Устройство исключает бетонные (мокрые ) работы при монтаже прОлетных строений,повышает индустриаль2О ность монтажных работ и снижает стоимость строительства и эксплуатации.

Пролетное строение моста Пролетное строение моста Пролетное строение моста Пролетное строение моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 1021686

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна
Наверх