Камерный питатель

 

КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ, содержащий корпус, вертикально установленный в нем транспортный трубопровод, аэроднище, выполненное в виде диафрагмы с отверстиями, оси которых расположены под углом к оси трубопровода. и патрубок подвода сжатого воздуха на аэрацию, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности , диафрагма выполнена гибкой, а питатель снабжен расположенным под диафрагмой и жестко связанным с ней упругим элементом, прикреш1ённь1м другим концом к стенке корпуса, при этом стенка корпуса под диафрагмой выполнена с кольцевым выступом, расположенным под периферийными отверстиями диафрагмы и имеющим щаровую поверхность, центр которой расположен на оси транспортного трубопровода в зоне его заборной части. (Л 00 ел со

СОЮЗ СООЕТСНИХ

ОСИ И

РЕСПУБЛИН

Ч9} (И) 3 5ц В 65 С 53/50

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фис.) (21) 3550433/27- 11 (22) 07.02.83 (46) 15.08.84. Бюл. Я-* 30 (72) В.С. Харченко (53) 621.867.82(088.8) ,(56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 615018, кл. В 65 G 53/50, 1975 (прототип), (54) (57) КАИЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ, содержащий корпус, вертикально установленный в нем транспортный трубопровод, аэроднище, выполненное в виде диафрагмы с отверстиями, оси которых расположены под углом к оси трубопровода, и патрубок подвода сжатого воздуха на аэрацию, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, диафрагма выполнена гибкой, а питатель снабжен расположенным под диафрагмой и жестко связанным с ней упругим элементом, прикрепленным другим концом к стенке корпуса, при этом стенка корпуса под диафрагмой выполнена с кольцевым выступом, расположенным под периферийными отверстиями диафрагмы и имеющим шаровую поверхность, центр которой расположен на оси транспортного трубопровода в зоне его заборной части.

1 108059

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано для транспортирования мелких металлических изделий.

Известен камерный питатель, содержащий корпус, вертикально установленный в нем транспортный трубопровод, аэроднище, выполненное в виде диафрагмы с отверстиями, оси которых расположены под углом к оси трубопровода, 10 и патрубок подвода сжатого воздуха на аэрацию 1 .

Недостатком данного питателя является низкая надежность, обусловленная тем, что при транспортировании метал- 15 лических деталей с массой до 20 г происходит сводообразование изделий, препятствующее поступлению их в транспортный трубопровод, так как потока воздуха, проходящего через отверстия, 20 расположенные по периферии дна, недостаточно для предупреждения зависания деталей укаэанной массы.

Целью изобретения является повышение надежности. 2S

Цель достигается тем, что в камерном питателе, содержащем корпус, вертикально установленный в нем транспортный трубопровод, аэроднище, выполненное в виде диафрагмы с отвер. 30 стиями, оси которых расположены под углом к оси трубопровода, и патрубок подвода сжатого воздуха на аэрацию, диафрагма выполнена гибкой, а питатель снабжен расположенным под диафрагмой и жестко связанным с ней упругим с ней упругим элементом, прикрепленным другим концом к стенке корпуса, при этом стенка корпуса под диафрагмой выполнена с кольцевым 40 выступом, расположенным под периферийными отверстиями диафрагмы и имеющим шаровую поверхность, центр которой расположен на оси транспортного трубопровода в зоне его заборной части. 4

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид„продольный разрез, на фиг. 2 — положение диафрагмы в момент подачи воздуха в транспортный трубопровод, на фиг. 3 — то же, в момент подачи воздуха в камеру.

Камерный питатель содержит корпус

1, вертикально установленный в нем .транспортный трубопровод 2, аэроднище, выполненное в виде гибкой диафрагмы 3 с отверстиями 4, оси которых расположены под углом к оси трубопровода 2, и патрубок 5 подвода сжатого воздуха Hа аэрацию. Питатель снабжен расположенным под диафрагмой 3 и жестко связанным с ней упругим элементом 6, например пружиной, прикрепленным другим концом к стенке корпуса 1.

Стенка корпуса 1 под диафрагмой 3 выполнена с кольцевым выступом 7, расположенным ° под периферийными отверстиями 4 диафрагмы 3 и имеющим шаровую поверхность, центр которой расположен на оси транспортного трубопровода 2 в зоне его заборной части

8. В верхней части корпуса 1 смонтирован загрузочный люк 9 с запорным клапаном 10.

Питатель работает следующим образом.

В исходном положении запорный клапан 10 открыт для загрузки деталей в корпус 1 питателя. Аэроднище, выполненное в виде гибкой диафрагмы 3, .под действием усилия упругого элемента 6 прогибается, причем усилие элемента 6 подбирается таким, при котором диафрагма 3 принимает форму пустотелого шарового сегмента, и плотно прилегает к поверхности выступа 7 °

При этом отверстия 4, расположенные по периферии диафрагмы 3, перекрываются, а оси других радиально расположенных отверстий 4 сходятся в одной точке по оси транспортного трубопровода 2 в зоне его заборной части 8.

Детали поступают через загрузочный люк в корпус 1.

При загрузке определенной порции деталей в корпус 1 запорный клапан 10 закрывается и сжатый воздух подается в патрубок 5. Под действием давления сжатого воздуха диафрагма 3, предолевая усилие упругого элемента 6, выгибается, принимая .форму пустотелого шарового сегмента, выпуклой стороной направленного в сторону транспортного трубопровода 2.

Поток воздуха, формируемый соплообразными отверстиями 4, подается в зону, расположенную между стенкой корпуса 1 и транспортным трубопроводом 2. В связи с тем, что в эту зону направляется весь поток сжатого воздуха, происходит быстрое разрушение сводообразования и создание избыточного давления в корпусе 1, необходимое для подачи деталей к заборной части 8.

Одновременно при этом открываются отверстия 4, расположенные по перифе1 108059

Составитель О.Амеленкова

Техред И. Гергель

Редактор Т.Веселова

Корректор А.Обручар

Заказ 5821/15

Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рии диафрагмы 3 давление сжатого воздуха на диафрагму 3 снижается, и она под действием усилия упругого элемента 6 возвращается в исходное положение, принимая форму пустотелого шарового сегмента, вогнутой стороной направленного в сторону транспортного трубопровода 2. Поток воздуха, формируемый силообразными отверстиями 4, подхватывает детали и подает в заборную часть 8 транспортного трубопровода 2, и осуществляет их дальнейшее транспортирование.

В связи с тем, что отверстия 4, расположенные по периферии диафрагмы

3, перекрываются выступом 7, давление сжатого воздуха на диафрагму 3 возрастает и она, преодолевая усилие элемента 6, выгибается, поток воздуха разрушает сводообразование и цикл формирования воздушного потока повторяется. Усилие упругого элемента 6, давление подводимого сжатого воздуха и суммарная площадь соплообразных отверстий 4 подбирается опытным путем в зависимости от насыпного веса транспортируемых деталей. По окончании транспортирования всей порции деталей подвод сжатого воздуха к патрубку 5 прекращается, запорный клапан 10 открывает загрузочный люк 9 и в корпус 1 загружается определенная порция деталей. Затем эапорный клапан !0 закрывает загруэоч" ! ный люк 9, в патрубок 5 подается сжа" тый воздух и цикл работы устройства повторяется.

Предлагаемое пневматическое транспортное устройство для штучных грузов надежно в работе, так как предотвращает сводообразование деталей, расширяет диапазон транспортируемых деталей и увеличивает проиэводительность устройства за счет увеличения порции загружаемых изделий.

Камерный питатель Камерный питатель Камерный питатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к установкам инжекционной обработки металлургических расплавов порошковыми и пылевыми материалами

Изобретение относится к установкам для вдувания сыпучих порошкообразных материалов в плавильные металлургические агрегаты непрерывного действия, в частности угольной пыли в доменные печи или реагентов в сталеплавильные агрегаты непрерьшного действия

Изобретение относится к пневмотранспортным установкам для подачи угольной пыли, извести, железорудного концентрата, плавикового шпата и других порошкообразных материалов в металлургические агрегаты и другие технологические аппараты, находящиеся под давлением

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, в частности к устройствам для подачи и смешивания сыпучих материалов, и может быть использовано в пиш.евой и химической промышленности
Наверх