Устройство для управления тормозами механизма подъема мостового крана

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА МОСТОВОГО КРАНА, содержащее смонтированный в кабине крана управляющий рычаг, связанный со смонтированной на раме тележки системой рычагов механизма растормаживания посредством гибкого элемента, огибающего обводной блок, установленный на кране, отличающееся тем, что, с целью снижения веса и упрощения управления устройством, оно снабжено расположенным параллельно пролетному строению крана дополнительным гибким элементом , парой роликов и коромыслом, при этом дополнительный гибкий элемент одним концом закреплен на раме тележки , огибает смонтированные на обводном блоке ролики и закреплен другим концом на плече коромысла, смонтиро (Л ванного поворотно на раме тележки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з(Ю В66С1318

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3570272/27-11 (22) 01.04.83 (46) 15.08.84. Бюл. № 30 (72) Г.M. Волчек, Г.А. Котельников, П.Д. Хромов и А.Н. Новиков (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (53) 621.974(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹- 432088, кл. В 66 0 5/00, 30.06.72.

2. Авторское свидетельство СССР № 116570, кл. В 66 С 13/18, 17.04.58 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТОРМОЗАМИ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА МОСТОВОГО КРАНА, содержащее смонтированный

„SUÄÄ 1108064 А в кабине крана управляющий рычаг, связанный со смонтированной на раме тележки системой рычагов механизма растормаживания посредством гибкого элемента, огибающего обводной блок, установленный на кране, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью снижения веса и упрощения управления устройством, оно снабжено расположенным параллельно пролетному строению крана дополнительным гибким элементом, парой роликов и коромыслом, при этом дополнительный гибкий элемент одним концом закреплен на раме тележки, огибает смонтированные на обводном блоке ролики и закреплен другим концом на плече коромысла, смонтиро ванного поворотно на раме тележки.

1 11О

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления тормозами механизма подъема мостового крана, преимущественно закалочного.

Известно тормозное устройство, используемое в закалочных кранах и содержащее тормозные колодки с системой рычагов, связанных с замыкающей пружиной, и электрогидротолкателем, соединенным с педалью управления тормозом, и дроссель, включенный в систему электродвигателя (1 1.

Однако указанное устройство недостаточно надежно в работе и не обеспечивает полную безопасность в процессе закалки деталей, особенно крупногабаритных, поскольку рабочее тело под давлением пружины перетекает через зазоры между поршнем и рубашкой цилиндра. В результате пружина может замкнуть тормоз до погружения детали в закалочную ванну.

Наиболее близким к предлагаемому

25 является устройство для управления тормозами механизма подъема мостового крана, содержащее смонтированный в кабине крана управляющий рычаг, связанный со смонтированной на раме тележки системой рычагов механизма растормаживания посредством гибкого элемента, огибающего обводной блок, установленный на кране. При этом привод устройства выполнен в вид» установленной в кабине крана педали, рычаг Ç5 которой через гибкий элемент, огиба— ющий отклоняющий блок, соединен с толкателем (2 1.

Однако при достаточно больших пролетах кранов увеличивается длина тол-4О кателя, а в результате и его масса.

Вследствие этого растет усилие, необходимое для приложения к педали и для удерживания ее в рабочем положении. Это приводит не только к увели- 45 чению массы крана, но и к усложнению условий его обслуживания. Кроме того, при установке толкателя требуется большая точность.

Цель изобретения — уменьшение веса устройства и упрощение процесса управления им.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления тормозами механизма подъема мостово- 55 го крана, содержащее смонтированный в кабине крана управляющий рычаг, связанный со смонтированной на раме

8064 3 тележки системой рычагов механизма растормаживания посредством гибкого элемента, огибающего обводной блок, установленный на кране, снабжено расположенным параллельно пролетному строению крана дополнительным гибким . элементом, парой роликов и коромыслом, при этом дополнительный гибкий элемент одним концом закреплен на раме тележки, огибает смонтированные на обводном блоке ролики и закреплен другим концом на плече коромысла, смонтированного поворотно на раме тележки.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Устройство для управления тормозами механизма подъема мостового крана содержит управляющий рычаг 1, смонтированный на редукторе 2, расположенном в кабине 3 мостового крана.

Редуктор 2 кинематически связан с барабаном 4, установленным на выходном валу редуктора 2. Барабан 4 в свою очередь связан посредством гибкого замкнутого элемента 5 с обводным блоком 6, укрепленным на кронштейне 7, смонтированном на кабине 3.

На обводном блоке 6 диаметрально размещены и жестко укреплены ролики S огибаемые расположенным параллельно пролетному строению крана дополнительным гибким элементом 9, один койец которого, огибая блоки 10, закреплен на раме тележки 11, а другой конец, огибая блоки 12, подсоединен к одному из плечей коромысла 13, смонтированного на валу 14 тормозного механизма.

Другое плечо коромысла связано с уравновешивающими приспособлениями, выполненными в виде каната 15, огибающего блоки 16, на конце которого подвешены грузы 17. На валу 14 смонтированы подводки 18, соединенные через гибкие тяги, огибающие блоки 19, с тормозными рычагами 20, связанными с тормозными колодками.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении аварийной ситу-ации, например, когда при опускании заготовки в закалочную ванну обесточивается кран и возникает опасность возгорания, появляется необходимость растормозить механизм подъема.

Для этого крановщик воздействует на управляющий рычаг 1, который через

3 »08064 а редуктор 2, барабан 4 воздействует полного опускания заготовки в ванну на обводной блок 6 посредством гиб- под собственным весом. После этого кого элемента 5. крановщик перестает воздействовать

Блок 6 поворачивает ролик 8 и че- на управляющий рычаг 1 и тормозные рез дополнительный гибкий элемент 9

5 колодки возвращаются в исходное повоздействует на коромысло 13, связан- ложение. ное с валом 14. Последний, поворачиваясь, воздействует через поводки 18 Такое выполнение устройства для и гибкие тяги, огибающие блоки 19, управления тормозами механизма подьна тормозные рычаги 20. Механизм 1О ема мостового крана упрощает его упподъема расторможен. В таком положе- равление и повышает производительнии колодки тормоза удерживаются до ность крана.

1 108064

1108064

Составитель В. Преображенская

Редактор Т. Веселова Техред Т.Дубинчак

Корректор М. Шароши

Заказ 5823/16 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления тормозами механизма подъема мостового крана Устройство для управления тормозами механизма подъема мостового крана Устройство для управления тормозами механизма подъема мостового крана Устройство для управления тормозами механизма подъема мостового крана Устройство для управления тормозами механизма подъема мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой

Изобретение относится к системам управления грузоподъемными кранами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх