Автомат для запрессовки деталей типа вал-втулка

 

I. АВТОМАТ ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА, содержащий смонтированные на основании рабочую головку с запрессовочным пуансоном, ложемент для втулки, ложемент для вала в виде двух подпружиненных призм, установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения , загрузочные механизм для собираемых деталей в виде питателей,, подающих лотков и отсекателей, а также систему автоматического управления , отличающийся тем, что, с целью повышения качества сборки и производительности, он снабжен механизмом контроля размеров запрессовываемой детали, выполненным в виде подпружиненной гильзы с приемным окном, установленной концентрично на запрессовочном пуансоне с возможностью осевого перемещения и поворота вокруг своей оси, и калибровочной втулки, жестко закрепленной на одном из торцов гильзы, при этом призмы расположены внутри гильзы напротив приемного окна, одна из призм подпружинена относительно калибровочной втулки, а другая относительно запрессовочного пуансона . 2.Автомат по п. 1,отличаю щ и и с я тем, что отсекатель валов С жестко связан с запрессовочным пуан соном, а ложемент для втулок выполсл нен в виде подпружиненного относительно основания захвата и фиксатора. 3.Автомат по пп.1 и 2, о т л ичающийся тем, что подпружинивающие призмы npiTKnHbi выполнены с суммарной жесткостью, меньшей жесткости пружины, подпружинивающей гильзу.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„ l 109305

ЗШ В 23 P 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3524439/25-27 (22) 21.12.82 (46) 23.08.84. Бюл. № 31 (72) М.Н.Полищук и Л.С.Язвинский (53) 658.515(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 703296, кл. В 23 P 19/02, 1979 (прототип). (54)(57) I. АВТОМАТ ДЛЯ ЗАПГЕССОВКИ

ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА, содержащий смонтированные на основании рабочую головку с запрессовочным пуансоном, ложемент для втулки, ложемент для вала в виде двух подпружиненных призм, установленных с возможностью возвратно-поступа1ельного перемещения, загрузочные механизм для собираемых деталей в виде питателей, подающих лотков и отсекателей, а также систему автоматического управления, отличающийся тем, что, с целью повьш ения качества сборки и производительности, он снабжен механизмом контроля размеров запрессояываемой детали, выполненным в виде подпружиненной гильзы с приемным окном, установленной концентрично на запрессовочном пуансоне с возможностью осевого перемещения и поворота вокруг своей оси, и калибровочной втулки, жестко закрепленной на одном из торцов гильзы, при этом призмы расположены внутри гильзы напротив приемного окна, одна из призм подпружинена относительно калибровочной втулки, а другая относительно запрессовочного пуансона.

2. Автомат по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что отсекатель валов жестко связан с запрессовочным пуансоном, а ложемент для втулок выполнен в виде подпружиненного относи— тельно основания захвата и фиксатора. уев

3. Автомат по пп.1 и 2, о т л ич а ю ц и и с я тем, что подпружинивающие призмы пружины выполнены с суммарной жесткостью, меньшей жестЬев4 кости пружины, подпружинивающей гильзу.

1109305

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к технологическому оборудованию, предназначенному для сборки деталей типа вал-втулка посредством прессового соединения„и может быть использовано в машиностроении, приборостроении и других отраслях промышленности, где имеет место выполнение указанных операций.

Известен автомат для .запрессовки деталей. типа вал-втулка, содержащий смонтированные на основании рабочую головку с запрессовочным пуансоном, ложемент для втулки, ложемент для вала в виде двух подпружиненных призм, установленных с воэможностью возвратно-поступательного перемещения, загрузочные механизмы для собираемых деталей в виде питателей, подающих лотков и отсекателей, а также систему автоматического управления (1 ).

Однако известное устройство не исключает возможность запрессовки бракованных валиков(или валиков, имеющих максимальный предельныи размер), поступление которых на позицию сборки приводит к резкому возрастанию усилия запрессовки, что в свою очередь вызывает заклинивание или поломку механизма сборки.

Целью изобретения является,повышение качества сборки и производительности.

Указанная цель достигается тем, что автомат для запрессовки деталей типа вал-втулка, содержащий смонтированные на основании рабочую голов.ку с запрессовочным пуансоном, ложемент для втулки, ложемент для валав виде двух подпружиненных призм, установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения, загрузочные механизмы,для собираемых деталей в виде питателей, подающих лотков и отсекателей, а также систему автоматического управления, снабжен механизмом контроля размеров эапрессовываемый детали, выполненным в виде подпружиненной гильзы с приемным окном, установленной концентрично на запрессовочном пуансоне с воэможностью осевого перемещения и поворота вокруг своей оси, и калибровочной втулки, жестко закрепленной на одном иэ торцов гильзы, при этом призмы расположены внутри гильзы напротив приемного окна, одна из приэм подпружинена относительно

55 калибровочной втулки; а другая относительно эапрессовочного пуансона.

Отсекатель валов жестко связан с запрессовочным пуансоном, а ложемент для втулки выполнен в виде подпружиненного относительно основания захвата и фиксатора.

Подпружинивающие призмы пружины выполнены с суммарной жесткостью, меньшей жесткости пружины, подпружинивающей гильзу.

На фиг. 1 изображен предлагаемый автомат общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг, 4 — сечение Б-Б на фиг. 3.

Автомат содержит смонтированные на основании 1 рабочую головку 2с запрессовочным пуансоном 3, ложемент для втулки 4, ложемент для вала в виде двух подпружиненных призм 5 и 6, установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения, механизм контроля размеров эапрессовываемой детали, систему автоматического контроля, а также загрузочные механизмы. Механизм контроля размеров эапрессовываемой детали выполнен в виде подпружиненной пружиной 7 гильзы 8 с приемным окном 9, установленной концентрично на запрессовочном пуансоне 3 с возможностью осевого перемещения и поворота вокруг своей оси, и калибровочной втулки 10, жестко закрепленной на одном из торцов гильзы 8. Призмы 5 и 6 расположены внутри гильзы 8 напротив приемного окна 9, прй этом призма 5 подпружинена пружиной li относительно калибровочной втулки 1О, а призма

6 подпружинена пружиной l2 """òíîñèтельно эапрессовочного п-.- ансона 3.

Подпружинивающие призмы пружины 11 и 12 выполнены с суммарной жесткостью меньшей же= трости пружины 7, подпружинивающей гильзу 8. На основании закреплена передняя бабка 13 с размещенным в ней подпружиненным пружиной 14 центром 15, соссно которому установлен с возможностью осевого перемещения подпружиненный пружиной lб ложемент для втулки 4.

Ложемент для втулки 4 выполнен в виде захватов с продольными пазами

17 под фиксатор 18, связанный с электромагнитным приводом 19. На конце подпружиненного центра 15 расположен флажок 20, взаимодейству-1109305 ющий на бесконтактный датчик 2).

Загрузочные механизмы для собираемых деталей выполнены в виде питателя

22 для вала, отсекателя 23 валов, жестко связанного с запрессовочным пуансоном 3, отводящего лотка 24 для бракованных валов, а также, подающе- го 25 и отводящего 26 лотков для втулок,) имеющих датчики 27 и 28 соответственно подачи и отвода втулок.

На гильзе 8 закреплен флажок 29, взаимодействующий с бесконтактным датчиком 30, на запрессовочном пуансоне закреплен флажок 31, взаимодействующий с датчиком 32, при этом датчики 30 и 32 сблокированы электрической схемой системы автомати ческого управления. На пути перемещения отсекателя 23 установлен дат-, чик 33 окончания цикла. На основании 1 выполнены для валов загрузочное окно 34 и окно сброса 35, напротив которого расположен отводящий лоток 24 с кассетой 36 и датчиком

37. На наружной цилиндрической поверхности гильзы 8 выполнен зубчатый венец 38, входящий в зацепление с шток-рейкой 39 пневмоцилиндра 40.

Автомат для запрессовки деталей типа вал-втулка работает следующим образом.

Вал 41 отсекателем 23 через загрузочное 34 и приемное 9 окна пода.— ется на подпружиненные призмы 5 и 6.

Втулка 42 по подаюшему лотку 25 посту пает на ложемент 4 и фиксируется упором 43, закрепленным на основании

1 соосно запрессовочному пуансону 3.

Датчик 27 сигнализирует о поступлении втулки 42 на ложемент 4 подачей команды на включение рабочей головки

2, которая перемешает влево запрес- совочный пуансон 3. Пуансон 3, выбирая зазоры а, б, С, за счет дефор-. мации пружин 12 и ll и сближения призм 5 и 6, пропускает вал 41 через калибрующую втулку 10. Выбрав зазорь), запрессовочный пуансон 3,при своем дальнейшем перемещении через призмы

6 и 5 воздействует на гильзу 8, перемещает ее, деформируя пружину 7, в направлении к ложементу 4 для втулки.

Так как пружины 12,11 и 7 выбраны таким образом, что сумма усилий сжатия пружин 12 и 11 меньше усилия сжатия пружины 7, то перемещение гильзы 8 начинается только после устранения зазоров &, о и c ..

Далее левый конец вача 41, гыступающий из калибровочной втулки !О на величину немногим более(на 2-3 диаметра вала)величины запрессовки, входит в контакт с отверстием втулки

42.

При дальнейшем перемещении пуансона 3, а вместе с ним и призм 5 6 и гильзы 8 вал 41, воздействуя на

)О втулку 42 перемещает ложемент 4, де- формируя пружину 16, влево, а фикса.тор 18 западает в паз 17. При этом происходит первичная ориентация втулки 42 относительно находящегося с ним в контакте вала 41. При достижении втулкой 42 подпружиненного центра l 5, последний входит в отверстие втулки 42, в результате чего происходит вторичная, уточненная ориентация втулки 42. После чего втулка 42, достигая торца передней бабки

13,упирается в него и тем самым жестко фиксируется. А вал 41, будучи поджат торцем пуансона 3, при дальнейшем перемещении последнего, заПрессовывается в отверстие втулки

42, вытесняя из него центр 15, кото- рый деформируя пружину 14,перемещает закрепленный на нем флажок 20. При взаимодействии флажка 20 с датчиком !

21 поступает сигнал ha рабочую голов. ку 2, которая возвращает пуансон 3 в исходное поло>кейне.

Одновременно происходит отделение

35 следующего вала 41 из питателя 22 отсекателем 23.

Во время холостого хода запрессовочного пуансона 3(т.е. вправо!вновь появляется зазор с и через него вал

40 попадает в призмы 5 и 6.

Таким образом, если отсечение каждого следующего вала из питателя

22 происходит за счет рабочего хода пуансона 3, то подача этого вала в

45 призмы 5 и 6 происходит за счет холостого хода пуансона .3.

Во время отвода пуансона 3 в исходное положение ложемент ч под действием пружины 16 перемещается 0 вправо, до упора фиксатора 18 в конец паза 17, в результате чего происходит позиционирование ложемента 4 относительно отводящего лотка

26, в который скатывается втулка 42 с запрессованным в нее валом 4).

Последний воздействует иа датчик 28 с него поступает сигнал на электромагнитный привод 19, который через тягу выводит фиксатор 18 из паза 17.

Вал 41, имея диаметр больше внутреннего диаметра отверстия Калибровочной втулки 10, не проходит в нее, 15 в силу чего,под действием пуансона

3 и при деформации пружины 7, происходит преждевременное перемещение гильзы 8, т.е. без выборки, зазоров

О, б и C . При этом флажок 29 20 раньше воздействует на датчик 30, чем флажок 31 на датчик 32, а поскольку датчики 30 и 32 сблокированы электрической схемой системы автоматического управления, то при опережении д5 сигнала с датчика 30, поступает сигнал на срабатывание пневмоцилиндра

40, который приводит в движение шток-рейку 30. Последняя, находясь в зацеплении с зубчатым венцом 38 0 гильзы 8, поворачивает гильзу 8 и, связанные с ней призмы 5 и б,вокруг их оси, и бракованный вал 41 выкатыЛожемент 4 для втулки под действием пружины 16 возвращается в исходное положение напротив подающего лотка

25.

В том случае, если на эапрессовку из питателя 22 в призмы 5 и 6 поступил вал 41, имеющий максимальный предельный диаметр или превышающий его1-.е. бракованный вал)происходит сброс вала 41, осуществляющийся следующим образом.

09305 б вается из призм 5 и 6 через. окно сброса 35 в лоток 24 и даЛее в кассе/ ту 36 для отбракованных валиков.

При прохождении по лотку 24 отбракованный вал 41 воздействует на датчик

37, с датчика 37 сигнал подается на пневмоцилинцр 40 и шток-рейка 39 возвращает гильзу 8 и связанные с ней призмы 5 и б в исходное положе1О ние.

При сбросе отбракованного вала

41 гильза 8 своей наружной цилиндрической поверхностью перекрывает загрузочное окно 34, препятствуя поступлению очередного вала 41 на приз. мы 5 и 6.

По окончании запрессовки вала 4! во втулку 42(или в случае сброса бракованного вала ), запрессовочный пуансон 3 возвращается в исходное положение, отсекатель 23 воздействует на датчик 33, сигнал с датчика дает команду на подачу очередной втулки 42 на ложемент 4. Цикл повторяется.

Предлагаемый автомат для запрессовки деталей типа вал-втулка, по сравнению с базовым, принятьв., за прОтОтип пОзвОлил повысит прОизво дительность в два раза, исключить возможность заПрессовк; бракованных валов и получить экономический эффект за год в размере 8„5 гыс:руб.

1109305

1109305

39 8

I Составитель А.Киселева

Редактор А.Шандор Техред И.Кузьма Корректор О.Тигор

Заказ 5983/12 Тйраж 1037 Подписное

ВНИИПБ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4, 5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Автомат для запрессовки деталей типа вал-втулка Автомат для запрессовки деталей типа вал-втулка Автомат для запрессовки деталей типа вал-втулка Автомат для запрессовки деталей типа вал-втулка Автомат для запрессовки деталей типа вал-втулка Автомат для запрессовки деталей типа вал-втулка Автомат для запрессовки деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх