Отбойное устройство

 

1. ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее систему рычагов, одними концами шарнирно связанных с отбойным брусом, а другими через оггоры качения и упругие элементы - со стенкой причала, отличающеес я тем, что, с целью повьпиения устойчивости устройства к разнонаправленной нагрузке и повышения его энергоемкости, оно снабжено полым цилиндрическим амортизатором, расположенным по оси, перпендикулярной к отбойному брусу, а упругие элементы расположены на дополнительных рычагах и их оси параллельны стенке причала, причем дополнительные рычаги оперты на опоры и один конец их шарнирно связан с рычагом и опорой качения, а другой снабжен упором, воздействующим на упругий элемент. 2.Устройство поп,1, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины. 3.Устройство по п.1, отличающееся тем, 4Td упругий элемент вьтолнен в виде полого циг (Л линдра 4.Устройство по п.1, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде палого цилиндра со стенками, уменьшающимися по толщине в средней его части. о е СО сх со

СОЮЗ СООЕТСНИХ

PEPYSËÈÍ

ЗСВ Е 02 В 3 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3594886/29-15 (22) 20.05.83 (46) 23,08.84. Бюл. é- 31 (72) А.Г.Довгаленко (53) 627.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3439939/29-15, кл. Е 02 В 3/22, 1982.

2. Патент Великобритании и 1425884, кл. E 02 В 3/22., 1976. (54)(57) 1. ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее систему рычагов, одними концами шарнирно связанных с отбойным брусом, а другими через опоры качения и упругие элементы — со стенкой причала, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения устойчивости устройства к разнонаправленной нагрузке и повышения его энергоемкости, оно снабжено полым цилиндрическим амортизатором, распо,.SU„„31 94S9 А ложенным по оаэи, перпендикулярной к отбойному брусу, а упругие элементы расположены на дополнительных рычагах и их оси параллельны стенке ! причала, причем- дополнительные рычаги оперты на опоры и один конец их шарнирно связан с рычагом и опорой качения, а другой снабжен упором, воздействующим на упругий элемент.

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упругий элемент выполнен в виде полого цилиндра.

4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упругий элемент выполнен в виде полого цилиндра со стенками, уменьшаюпямися по толщине в средней его части.

1109489

Изобретение относится к гидротехнике, а более конкретно к отбойным устройствам для защиты причальных сооружений от динамических воздействий, возникающих при швартовке судов.

Известно отбойное устройство, содержащее полый цилиндрический амортизатор, установленный таким обра- зом, что его ось параллельна причальной стенке, отбойный брус и сис.— тему рычагов, причем каждые два рычага соединены между собой шарнирно и узел их крепления подсоедйнен к торцу амортизатора, а свободные концы указанных рычагов присоединены шарнирно: один — к причальному сооружению, другой — к отбойному брусу11 g.

10

Недостатком данного устройства является то, что оно неустойчиво

20 при нагрузках, действующих под углом.

Известно также отбойное устройство, содержащее систему рычагов, одними концами шарнирно связанных с от25 бойным брусом, а другими - через опоры качения и упругие элементы — со стенкой причала 2 3.

Однако известное устройство неустойчиво по отношению к нагрузкам, действующим под углом, и, кроме того, обладает недостаточной энергопоглощающей с пособностью.

Целью изобретения является повьппение устойчивости к разнонаправленной нагрузке и повыщение его энергоем- i 35 кости.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено полым цилиндрическим амортизатором, расположенным по оси, перпендикулярной к отбойному брусу, а упругие элементы расположены на дополнительных рычагах и их оси параллельны стенке причала, причем дополнительные рычаги оперты на, 4 опоры и один конец их шарнирно связан с рычагом и опорой качения, а другой снабжен упором, воздействующим на упругий элемент.

Кроме того, упругий элемент может быть выполнен в виде пружины, в виде 50 полого цилиндра или в виде полого цилиндра со стенками, уменьшающимися по толщине в средней части.

Число систем рычагов, связанных с отбойным брусом, может быть не менее 55 трех.

На фиг. 1 изображено предлагаемое отбойное устройство; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — кпнематическая схем» работы устройства; на фиг. 4 — кривые изменения нагрузки и поглощающей энергии в зависимости от деформаций.

Отбойное устройство содержит отбойный брус 1, к которому подсоединены. рычаги 2 посредством шарнирного соединения 3, Вторые концы рычагов

2 снабжены опорой 4 качения, установленной в направляющем пазу причала.

К рычагам 2 со стороны опоры 4 качения подсоединены дополнительные рычаги 5 с упором 6 на конце.

Дополнительные рычаги 5 установлены параллельно стенке причала 7, опираются на опору 8, установленную на причале. На рычаги 5 установлены упругие элементы 9 таким образом, что они размещены между упором 6 и опорой 8. Между упругими элементами

9 перпендикулярно отбойному брусу 1 по оси, проходящей через его центр, на стенке причала установлен полый цилиндрический амортизатор 10.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При воздействии судна на отбойный брус 1 рычаги 2, опирающиеся на опору 4 качения занимают положение, показанное на фиг. 1 пунктиром. При движении рычага 2 дополнительный рычаг 5 с упором 6 совершает поступательное движение в сторону от центра устройства. При поступательном движении упор 6 сжимает упругий элемент

9 и прижимает его к опоре 8. После того, как отбойный брус достигает торца полого цилиндрического амортизатора 10, последний вступает в, работу и одновременно служит ограничителем движения ..

Энер гопоглощаемость предлагаемого отбойного устройства определяется из исследования кинематической схемы движения стержней амортизатора, приведенной на фиг. 3, где — длина стержня; 5 — высота конструкции при отсутствии воздействия судна, В— расстояние в плане от шарнира 3 до опоры 4 качения при отсутствии воздействия судна х — перемещение опоры качения, - — перемещение шарнира.

Движение стержней можно записать в виде функции х = f(y)

Из схемы на фиг. 3 имеем

11094 19 аг = (F. — y) + (B + х) р, У-.

Ь вЂ” x хг 2Вх — 2by + уг

= О. а о=

-80 +

15

Р „

Є + х х„ 1 откуда

Величина нагрузки P„(кН) для резиновых амортизаторов диаметром, зим х, мм ми

400 °

300

200

1?0

60

50

150

200

100

120

100

200

270

135

150

150

200

250

330

165

200

370

270

190

230

250

400

240

300

200

300

В случае, когда B = 40 см, = 50 см, получим х + 80х — 100у + уг = 0;

В зависимости от полученных значений деформаций х, зная величину нагрузки Р„, можно определить действующую нагрузку на судно при различных положениях стержней

Значения горизонтального и вертикального смещений стержней и значения действуницих нагрузок для амортизаторов различного диаметра сведены в таблицу.

На основании данных таблицы построены кривые (фиг.4) изменения нагрузки и поглощаемой энергии в зависимости от деформаций. Анализ кривых показывает, что при росте деформаций нагрузка на судно падает .

Технико-экономический эффект от ,использования изобретения заключается в экономии резины и металла по сравнению с другими видами отбойных устройств.

1109489

1109489 и aa, в„ (Cb

Отбойное устройство Отбойное устройство Отбойное устройство Отбойное устройство Отбойное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх