Фрикционная дисковая муфта

 

ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА по авт. св. № 531942, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности путем улучшения разведения дисков и плавности и.х включения, упругие кольца устройства разведения дисков выполнены плоскими из металла и установлены между шлицами одноимеины.ч дисков за и.х фрикционной поверхностью, а лазов в полумуфта.х выполнено в два раза больше, чем шлицев на сопрягаемом диске, причем шлицы последующих одноиме}1пых дисков установлены в пазах ncxnyMyijiT со смешением на одни паз. . (О о со СП N со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1109549 A

3(5 ) F !6 D 13/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) 531942 (2 ) 3626140/25-27 (22) 27.07.83 (46) 23.08.84. Бюл. № 3! (72) A. В. Ефанов (53) 621.825.54 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 531942, кл. F 16 D 13/52, 1975 (прототип) . (54) (57) ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ

МУ ФТА по авт. св. ¹ 531942. отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности путем улучшения разведения дисков и плавности ик включения, упругие кольца устройства разведения дисков выполнены li;locкими пз металла и установлены между шлицамп одноименнык дисков за ик фрикциопной поверхностью, а пазов в полумуфтак выполнено в два раза больше, чем шлицев на сопрягаемом диске, причем шлипы последуюшик одноимеппык дисков мстановлены в паза полумуфт со смсгцснием па один па 3.!!09549!

Изобретение относится к машинол.р0c пи к), По основному авт. св. г"о 53!94? извел.13 фрикциопная дисковая муфта, содержа;ц lH две полумуфты, взаимодействующие через пакет ведущих и ведомых дисков, разводя-! цее устройство которого выполнено в виде плоскостного резинового кольца, устано;3Л С I I H O I O М Е Ж IV P 3 0 О Ч И М И 110 B C P X fl o C T H V И двух одноименных дисков, толщина которого onëüøå толщины диска сопряженной полумуфты !1! .

){едостатко)! известной муфты является расположение разводящих элементов на рабочих поверхностях одноименных дисков, что ведет к неэффективному использованию рабочей поверхности дисков, к увеличению габаритов дисков и наружных полумуфт, в которых они установлены, т.е. увеличению габаритов всей муфты в целом. Это увеличение усугубляется также тем, что при сжатии пакет» дисков резиновое кольцо, деформируяс», К3К сы «р ICTPK3cT(HI>: êðóãënå сечение преврап(аегся В эллипс, KB;iдратное

B прямоугольное), ITo ведет к дополнительному увели ению рабочей поверхности дисK О В . С Л (. Д 0 В ТЕ,1 Ь Н О, С !1 М И Х Д И С K 0 В, I I Î, У М У ф >ы и Всен ммфты.

KрОм(. ОГО. эта муфта От;!ичяеГcя н(до.. i -i Гоп н01! с T3áè.1üínñòü!0 и п<1;lежпол ью рязВс.(("и ">,Ill(Ko<3 рез!0!013 blм и кольцам и. )(,а к !

lзвссп!(>, допуски на изготовление резиноаы.. ко. !Сц колсбл!Отся в пределах (сся; ых (()лей! Миллиметра, а при практически п,ри.;ц Немо i зазоре между дисками !3 выклк)-! е. Пой х!уфте (0,2 — -0,3 мм) зазоры между ,,!iск3ми i:o всему пакету неодинаковы, более I(>i O, !OЖ(T BO3H< КН<< ТЬ СИТУ 3iIH Я, КО! Да H(-. o i op»ic зазоры будут больп>е среднего (при и:3! 070RëcHlfH резинового кольца по верх!!епрсделу;!nllóñê3), 2 другие зазоры-«с;>»шс (. рсднего зазора (прп изготовлении

Р(:1,I ii(>iin! О Kn. I!

Il (K3), llpH этом зазора может вообще и (>ыг(,, !10 приводит к соответству!О!цим no)cps;xi в «ык.!К>чснной муфте. Что(бы избекаг» лого нужно выполнить средний за lui)

,i(. ;е ;: !è(. ê ми пакста в указанной хlу(!)т(.

Iiil !и Гсл»но большим 0,2 — 0,3 мм, что при1(0.! < г к 3!>с,!ич(ни<О Ос(.ВОГО Г202pHT3 мх I() i ь!.

К .,м. Ж(< по мере эксплуатации резина ме:(!И(<: свои механические свойства (стареет), слепо!>ятсл»но, ее упругие свойства отлича(от(iI:>T pill!cc 33;!3H1lbl х, а это приВОдит или к недост;>то I ц>му разведсни>о IHcKDB или т;)е. бу("! Оол! н!Се усилие сжатия I!àêcòа, а K3К

1!31>е(Гпо, I!H Tn, ни другое недопустимо.

11сгп 10 изобретения яв.1яется повышенш! r I 2, Ц ж Н 0 С Т И f М Т (, М,"3 Л Ъ Ч Ш (» Н И Я D 3 3 В L Д С f I И и

ДИСКОВ;I i!.13IIHOCTI HX ВКЛЮЧЕНИЯ.

I io< та !>л 1(н<1 H 1((.. ь до(. Ги яется тем, <<тО

30:.,;I)HKH ц>н>ши ммфтс упрмгис кольца у<сг ройс.тва разведения дисков выполнены плос кими из металла и установлены между шлица>>и О. (нои х!ен ны х дисков 33 кх фрикц ион .

НоН поверхностью, 3 пазов в полумуфтах выполнено в два раза больше, чем шлицев на сопрягаемом диске, причем шлицы !юследующи х однои ме>! н ы x:дис Ko B уста новлены в пазах полумуфт со смещением на один паз.

НЯ фиг. 1 изображена фрикционная дисковая муфта, продольный разрез; на фи1. 2разрез A--.3 на фиг. I; на фиг. 3 — — развертка упруlHx колец, между котс>рыми расположены шлицы дисков муфты в исходном состоянии выключенной муфты; на фиг. 4 развертка в рабочем состоянии включенной муфты; на фиг. 5 -- расположение упругих колец в полумуфтах; на фиг. 6 — вариант расположения упругих колец снаружи внешней полумуфты; на фиг. 7 — — вариант упруГИХ КОЛЕЦ П!)ЯМОМГОТЬНОГО СЕЧЕНИЯ.

Фрикционпая дисковая муфта содержит внутреннюк> полумуфту 1 с ведомь>ми дискаviH 2, вне!Ннюю полумуфту 3 со ц(л!3цевыл и пазами 4 с установленными в них шлицами

5 ведуlIIHx дисков 6. Количество пазов 4 полумуфты 3 B два раза Оолшш., чем шлицев 5 на Вс,>у!цп х дисках 6. Два любых смежных ведущHx лиска 6 установлень, шлицами 5 B 1!азах 4 относительно друi,друга со сме(цение",! на о..(ин паз. Межд>, ш,1и 112 il è 5 Ве„(у щих 6 и ВсдоM»I õ 2 JèсKoB p3LIIoл()жены плоскостные кольца 7, ВыПОЛ НЕ1:Il»l(ИЗ « П Р() ГOI О )f CT3Л. 3. ГОЛ IЦИНЯ когорых бол»ше,чем толщина ведомых дисков 2 На два междисков»гх зазора X !

),-= 2Я

1))!3! одаря описан!шму расположению шлицев 5 дисков 6 В пазах 4 полумуфты 3 каждое плоскостное упругое кольцо 7 контактирует со шлицами 5 двух смежных дисков >аким образом, что шлицы диска. ра положенного с одной стороны плоскостного упругого кольца 7, нах01ятся B промежутках между шлицами диска, расположенного с другой стороны указанного кольца 7. Другими словами, кольцо 7 расположено за фрикционной поверхностью дисков.

Кольца могут быть выполн llbl как сплошными, так и разрезными и иметь цилиндригеское или:(рямгоул»ное сечение.

Кольцd 1 !Огут устанаВ.lиВаться KdK BH><три, так и снаружи ииог!уч,ф!1„, как на внутренней, так и Н3 Bнепiíå!f II(x!óxf) (I)òc или на обеих одновременно.

Кольца могут быть Bblllo,:!Hpíb! из пружинной !!роволоки кругло! о или квадратного сечения (!ldl!pH»!ср, из <.тали марок 65Г, 50ХФ60(..2 1, т.:I,.), d также )Tи кольца моI $T OblTI Bbl I!0,1H(. f!bl ff3,IH("IOBOll C1 3.1ii, Н3-! ю и м е р, марки 65 л I! I T 3 x! I I o F I< o H H,д р у Г и м и методами Обработки.

Фрикционния дисковая муфта раоотает след !Оц>их! образом.

11pH О! с . тстВи и уси, !ия (ж31 ия Пакета iHicK(>Б (фи! . и 5 ) и,-.>:ско()11! ыс,:пп . I ue ко. 1»ц2 > 113xoдя Гся В исходно>

Такой процесс способствует постепенному плавному нарастанию передаваемого муфтой момента.

При размыкании происходит обратный процесс: ведущие 6 и ведомые 2 диски, контактирующие с упругими кольцами 7, из

4 плоских превращаются в волнообразные, а в момент полного выключения муфты, при снятии нажимного усилия, указанные диски вновь становятся плоскими, обеспечивая между собой гарантированный зазор. Благодаря этому улучшается плавность выключения фрикционной муфты.

Использование изобретения по сравнению с известной муфтой приведет к повышению стабильности и надежности разведения дисков, что уменьшает потери в работающей на холостом ходу муфте вследствие получения совершенно одинаковых междисковых зазоров между дисками Ilo всему пакету за счет совершенно равных тол щин разводящих элементов, выполненных из упругого металла, а также повышает плавность включения и выключения муфты за счет образования волнистой поверхности на дисках, контактирующих с разводящими элементами при сжатии пакета дисков и при снятии усилия сжатия. Кроме того, исполь20 зование изобретения позволит уменьшить габариты муфты, а следовательно, и ее металлоемкосгь на !5 — -20О О за счет эффективного использования рабочей фрикционной поверхности 1исков, за счет эффективного

25 месторасположения разводящего указанные диски упругого элемента. Таким образом, В конечном счете и II(>,1üçÎÁÿние изооретення улучшает эксплуатационные характеристики муфты.!!09549

СOCTaliil i (. . ii В. 033H0i3

Редактор Н. Лазаренко j i;!)i i р!. < ре 14орректор И. Муска

Заказ 5633/24 ираж ×13 !1одпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Рау гнская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционная дисковая муфта Фрикционная дисковая муфта Фрикционная дисковая муфта Фрикционная дисковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к фрикционным муфта.м сцепления
Наверх