Фрикционная многодисковая муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к фрикционным муфта.м сцепления. Целью изобретения является повышение срока службы и уменьшение трудоемкости изготовления. Муфта содержит ведущую полумуфту в виде вала 1 и ведомую полумуфту в виде шестерни 2. Между полу муфта ми расположен пакет из ведущих и ведомых кольцевых фрикционных дисков. Диски соединяются с соответствующей полумуфтон посредством эксцентрикового соединения. Внутренняя цилиндрическая поверхность дисков 4 и наружная поверхность дисков 3 концентричны оси муфты. Включение .муфты обеспечивается перемещением нажимного звена 5. Контакт дисков с полумуфтами осуществляется по непрерывной цилиндрической поверхности, что обеспечивает повыщение срока службы муфты, а выполнение контактных поверхностей полумуфт цилиндрическими обеспечивает простоту ее изготовления. 1 ил. 5 С/) го о: 00 05 Nj

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1276864 (50 4 F 16 D 13/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 1849007/25-27 (22), 20.11.72 (46) 15.12.86. Бюл. № 46 (72) Ю. В. Бирюков (53) 621.825.5 (088.8) (56) Поляков В. С. и др. Муфты. М.: Машгиз, 1960, с. 154, фиг. 104. (54) ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным муфтам сцепления. Целью изобретения является повышение срока службы и уменьшение трудоемкости изготовления. Муфта содержит ведущую полумуфту в виде вала 1 и ведомую полумуфту в виде шестерни 2. Между полумуфтами расположен пакет из ведущих и ведомых кольцевых фрикционных дисков. Диски соединяются с соответствующей полумуфтой посредством эксцентрикового соединения. Внутренняя цилиндрическая поверхность дисков 4 и наружная поверхность дисков 3 концентричны оси муфты.

Включение муфты обеспечивается перемещением нажимного звена 5. Контакт дисков с полумуфтами осуществляется по непрерывной цилиндрической поверхности, что обеспечивает- повышение срока службы муфты, а выполнение контактных поверхностей полумуфт цилиндрическими обеспечивает простоту ее изготовления. 1 ил.

1276864

Формула изобретения

Составите..ь 1 . Орлова

1с,рсд И. Всрсс Корректор Г. Рсн счник

1 ираж 880 1 1O;; kk kk<. k k!Ie

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау инска я на 6., д. 4j5

Фи I!.àë ППП «Ïàòåíò», г. Ужгород, уч. Проектная, 4

Рсдакт< р 11. Кигичз illki(н

Заказ 6653, 30

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным муфтам сцепления.

Цель изобретения -- уменьшение трудоемкости изготовления и повышение срока службы.

На чертеже изображена муфта, разрез.

Муфта содержит ведущую полумуфту в виде вала 1, охватывающую ее ведомую полумуфту в виде шестерни 2. Между ними установлен пакет из ведущих 3 и ведомых

4 кольцевых фрикционных дисков. HB ведущем валу 1 установлено нажимное звено 5.

На валу 1 выполнен цилиндрический посадочный участок 6, ось которого расположена с эксцентриситетом относительно оси вала. В шестерне 2 выполнена цилиндрическая расточка 7, ось которой расположена с эксцентриситетом относительно оси муфты. Диски 3 наружной поверхностью контактируют с поверхностью посадочного участка 6 на валу 1, а диски 4 наружной по- 2О всрхностью контактируют с цилиндрической поверхностью расточки 7. Внутренняя поверхность дисков 4 и наружная поверхность дисков 3 концентричны оси муфты.

При перемещении нажимного звена 5 происходит сжатие фрикционных дисков 3 и 4 и обеспечивается передача крутящего момента с вала 1 на шестершо 2. Контакт дисков с ведущей и ведомой полумуфтами осуществляется по непрерывной цилиндрической поверхности, что обеспечивает повышение срока службы. Цилиндрические контактные поверхности просты в изготовлении.

Фрикционная многодисковая муфта, содержащая концентрично расположенные ведущую и охватывающую ее ведомую полумуф ты, расположенный между ними пакет кольцевых фрикционных дисков, одни из которых соединены с ведущей полумуфтой, а смежные с ними с ведомой полумуфтой, а также нажимное звено, установленное на ведущей полумуфте с возможностью взаимодействия с пакетом фрикционных дисков, отличаюшаяся тем, что, с целью повышения срока службы и уменьшения трудоемкости изготовления, ведущая полмуфта выполнена с пилиндричееким расположенным с эксцентриситетом относительно ее оси посадочным участком, ведомая полумуфта выполнена с цилиндрической расточкой, ось которой расположна с эксцентриситетом относительно оси муфты, ведомые фрикционные диски контактируют наружной поверхностью с цилиндрической расточкой в ведомой полумуфте, а ведущие фрикционные диски контактируют внутренней поверхностью с поверхностью посадочного участка на ведушей полумуфте, при этом внутренняя поверхность ведомых дисков и наружная поверхность ведущих дисков концентричны оси муфты.

Фрикционная многодисковая муфта Фрикционная многодисковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к многодисковым фрикционным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в трансмиссиях машин
Наверх