Фрикционная дисковая муфта

 

ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА по авт.св. № 531942, отличающаяся тем, что, с целью повьппения срока службы, в резиновых кольцах выполнены радиально расположенные отверстия, диаметр которьк больше удвоенной величины зазора между сопряженными поверхностями ведущего и ведомого дисков.

ф (ОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК г г ((9) (I (1 (5()4 р 16 D 13/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

i. Ô °

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 9

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ М4., 2 3 (61) 531942 (21) 3786736/25-27 (22,) 06.07.84 (46) 30.11.85. Бюл. N - 44 (71) Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) Н.Г. Бардзимашвили, Г.Г. Зардзимашвили, Н.П. Цулукидзе и А.В. Датунашвили (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 53.1942, кл. F 16 D 13/52, 1976. (54)(57)ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА по авт.св. Ф 531942, о т л и ч а ю-. щ а я с я тем, что, с целью повышения срока службы, в резиновых кольцах выполнены радиально расположенные отверстия, диаметр которых больше удвоенной величины зазора между сопряженными поверхностями ведущего и ведомого дисков.

1195083 фиф.J

Составитель В. Размета

Редактор Т. Парфенова Техред О.Ващишина Корректор А, Тяско

Заказ 7400/40 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин и станков.

Цель изобретения — повышение срока службы фрикционной дисковой муф гы.

На фиг. I изображена муфта, общий вид; на фиг, 2 и 3 — устройство дляразведения дисков соответственно в разомкнутом и .замки том положении муфты.

Фрикционная дисковая муфта содержит корпус 1, размещенные в нем поршень 2, ведущие диски 3, кинематически связанные с корпусом 1 и ведомые . диски 4, кинематически связанные с ведомым валом 5. Ведомый вал 5 выполнен с торцовой части в виде опорного диска 6. По внутреннему диаметру корпуса 1-между ведущими дисками 3 установлены резиновые кольца 7, диаметр сечения которых больше толщины ведомых дисков 4. По наружному. диаметру опорного диска 6 между ведомыми дисками 4 установлены резиновые кольца 8, диаметр сечения которых больше толщины ведущих дисков

3. Кольца 7 и 8 выполнены с радиальнь расположенными отверстиями 9, диаметр которых d больше удвоенной величины зазора h между сопряженными поверхностями ведущих дисков 3 и ведомых дисков 4 муфты .

Фрикционная дисковая муфта работает следующим образом.

3 При подаче масла в полость между поршнем 2 и вертикальной стенкой

"корпуса 1 происходит сжатие колец 7 и 8 и замыкание дисков 3 и 4. За

I счет того, что диаметр d отверстий

9 превышает удвоенную величину зазора h между сопряженными поверхностями дисков 3 и 4, отверстия 9 не перекрываются полностью при замыка., нии муфты. В связи с этим масло для масляных муфт (или воздух для сухих" муфт), заключеннпе в замкнутых полостях между сопряженными поверхностями дисков 3 и 4, выходит . из этих полостей через радиальные отверстия 9 под действием усилия поршня 2. При выключении муфты происходит отвод масла из-под поршня

3, и под действием упругой силы колец 7 и 8 поршень .2 и диски 3 и 4 устанавливаются в исходное состояние. Таким образом, наличие радиальных отверстий 9 обеспечивает беспрепятственное прохождение масла . или воздуха в пространство между

30 сопряженными поверхностями муфты при ее размыкании и отвод масла или воздуха через радиальные отверстия

9 при включении муфты.

Фрикционная дисковая муфта Фрикционная дисковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к фрикционным муфта.м сцепления

Изобретение относится к машиностроению , в частности к многодисковым фрикционным муфтам
Наверх