Самотормозящая муфта

 

САМОТОРМОЗЯЩАЯ МУФТА, содержащая обхватывающий ведущий и ведомый валы неподвижный корпус, внутри которого установлен тормозной диск с двумя сегментными вырезами, расположенными зеркально относительно диаметральной плоскости, в которых размещены с зазором полукольцевые выступы, выполненные на торцах валов и взаимодействующие с перемычкой между вырезами диска, отличающаяся тем, что, с целью повыщения срока службы , КПД и упрощения конструкции, радиус внешней поверхности выступа ведущего вала выполнен равным радиусу соответствующего выреза тормозного диска, а тормозной диск расположен в корпусе с радиальным зазором. (Л о со ел СП о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D F 16 D 17 00

S г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CD

С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3343100/25-27 (22) 25.09.81 (46) 23.08.84. Бюл. № 31 (72) Н. А. Лакота, Т. В. Ковригина, Л. Н. Петров и Н. Ф. Полищук (71) МВТУ им. Н. Э. Баумана (53) 621.825.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 224972, кл. F 16 D 3/52, 1966.

2. Турпаев А. И. Самотормозящие механизмы. М., «Машиностроение», 1976, с. 150. рис. 78 (прототип). (54) (57) САМОТОРМОЗЯЩАЯ МУФТА, содержащая обхватывающий ведущий и ведоÄÄSUÄÄ 1109550 А мый валы неподвижный корпус, внутри которого установлен тормозной диск с двумя сегментными вырезами, расположенными зеркально относительно диаметральной плоскости, в которых размещены с зазором полу кольцевые выступы, выполненные на торцах валов и взаимодействующие с перемычкой между вырезами диска, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы, КПД и упрощения конструкции, радиус внешней поверхности выступа ведущего вала выполнен равным радиусу соответствующего выреза тормозного диска, а тормозной диск расположен в корпусе с радиальным зазором.

1109550

РЕ/2 2 Дур, Состазителв IO. Р> иов

Редактор H. Лазаренко Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 5633/24 Тираж О! 3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела и изобретений и открытий !! 3035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r, Ужгород, . .. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, преимугцественно, в механизмах приборов для односторонней передачи вращающего момента.

Известна самотормозящая муфта, содержащая обхватывающий валь неподвижный корпус и установленную в корпусе цилиндри гескую пружину взаимодействуюшук) концами с выступами валов Il ).

Недостатками этой муфты являются низкие надежность и долговечность, а также большой люфт.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сушности является самотормозягцая муфта, содержащая обхватывающий ведущий и ведомый валы неподвижный корпус, внутри которого установлен тормозной диск с двумя сегментными вырезами, расположенными зе жально относительно диаметl ральной плоскости, в которых размещены с зазором полукольцевые выступы, выполненные на торцах валов и взаимодействующие с перемычкой, также выполненнои на торцах валов (21.

Недостатками этой муфты являются уменьшенный срок службы вследствие стирания тормозного диска, низкий КПЛ и сложность конструкции.

Целью изобретения является повышение срока службы, КПД и упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что в самотормозящей муфте, содержащей обхватывающий ведугций и ведомый валы неподвижный кор,ус, ьнутри которого установлен тормозной диск с двумя сегментными вырезами, расположенными зеркально относительно днам Tральной плоскости, в которых размещены с зазором полукольцевые Высту!!ы, выполненные на торцах валов и взаимодействук щие с перемычкой между вырезами диска, раА-,4 диус внешней поверхности выступа ведугцего вала выполнен равным радиусу соответствуюгцего выреза тормозного диска, а тормозной диск расположен в корпусе с радиальным Зазором.

На фиг. 1 изображена муфта, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. (при передаче вращения); на фиг. 3 — то же, в режиме самоторможения.

Муфта состоит из ведущего и ведомо 10 го 2 валов, на торцах которых выполнены полукольцевае выступы, взаимодействующие с перемычкой между сегментными вырезами в тормозном диске 3. Последний установлен с зазором в неподвижном корпусе

4, обхватывающем валы. Радиус внешней поверхности Б выступа ведущего вала 1 выполнен равным радиусу выреза диска, в котором расположен этот выступ.

Муфта работает следующим образом.

Б режиме вращения момент на ведущем

20 "У ват М превышает момент на ведомом валх М, движущая сила Р, больше силы сопротивления Р . вследствие чего диск 3 перемещается в сторону ведомого вала (фиг.

?) и прижимается поверхностью выреза к поверхности Б вала 1.

При этом между поверхностью корпуса

4 и диском 3 имеется радиальный зазор, оН свободно вращается и врашение с вала ! передается на вал 2.

В режиме самоторможения сила Р превышает силу Р,, диск 3 перемешается в сторону ведущего вала, касается стенки корпуса и заклинивается, передача врашения с вала 2 на вал не происходит.

Муфта имеет простую конструкцию. Отсутствие трения диска 3 о поверхность корпуса 4 при передаче вращения позволяет повысить срок службы и КПД муфты.

Самотормозящая муфта Самотормозящая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для соединения валов при передаче большой мощности и высокой частоте включения и может найти применение в качестве реверсивной обгонной муфты в высокомоментных вариаторах

Муфта // 2350796
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в электромашинах, в редукторах, используемых с различными двигателями

Изобретение относится к устройству динамического соединения для передачи вращательного движения между двумя валами

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для односторонней передачи вращения между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи без редукции вращениях в обоих направлениях от одного вала к другому и исключения при этом обратной передачи вращения

Изобретение относится к системам безопасности в чрезвычайных ситуациях и может быть использовано для взрывозащиты зданий, сооружений, а также технологического оборудования. Стенд для испытаний разрушающихся элементов конструкций зданий и сооружений содержит взрывную камеру, в верхнем основании которой имеется отверстие, перекрываемое легкосбрасываемым разрушающимся элементом. Камера представляет собой металлический сосуд объемом равным 500÷1000 см3 с толщиной стенок 7÷8 мм, причем в верхнем основании сосуда имеется отверстие, перекрываемое легкосбрасываемым элементом. Площадь отверстия может меняться путем ввинчивания сменных колец, при этом сбрасываемый элемент перекрывает отверстие в кольце, над которым закрепляется защитный экран, а второе отверстие перекрывается клапаном, который прижимается к отверстию с помощью электромагнита и открывается пружиной при размыкании контактов. Усилие прижатия клапана и сжатия пружины устанавливается таким образом, чтобы суммарное усилие было равно допускаемому давлению, умноженному на площадь отверстия клапана. Тяговое усилие электромагнита может меняться путем изменения тока через реостат посредством подвижного контакта реостата. Для измерения усилия электромагнита и сжатия пружины предусмотрено параллельное устройство электромагнитного клапана, величина тока электромагнита в котором регулируется от того же реостата путем переключения контактов. Для настройки требуемой разности усилий электромагнита и пружины имеется динамометр, а для образования паровоздушной взрывоопасной смеси в камере имеется пробка-испаритель, в которую с помощью бюретки вносится требуемое количество легковоспламеняющейся жидкости, и пробка ввинчивается так, что пары жидкости через окна в стенках пробки-испарителя попадают во взрывную камеру и, смешиваясь с воздухом, образуют взрывоопасную смесь. Смесь поджигается электрической искрой от индукционной катушки. В одной из торцевых стенок взрывной камеры имеется отверстие под штуцер, в котором закреплена трубка от воздуходувки, перекрываемой краном, а в другой оппозитно расположенной торцевой стенке взрывной камеры имеется отверстие под штуцер для трубки, перекрываемой краном, которое служит для поддержания в камере атмосферного давления во время испарения жидкости. Площадь отверстия может меняться путем ввинчивания сменных колец, а сбрасываемый элемент перекрывает отверстие в кольце, над которым закрепляется защитный экран. Технический результат - повышение эффективности защиты зданий, сооружений и технологического оборудования от взрывов. 4 ил.

Изобретение относится к системам безопасности в чрезвычайных ситуациях и может быть использовано для взрывозащиты зданий, сооружений, а также технологического оборудования. Стенд содержит взрывную камеру, в верхнем основании которой имеется отверстие, перекрываемое легкосбрасываемым элементом, при этом площадь отверстия может меняться путем ввинчивания сменных колец, а легкосбрасываемый элемент перекрывает отверстие в кольце, над которым закрепляется защитный экран, причем второе отверстие перекрывается клапаном, который прижимается к отверстию с помощью электромагнита и открывается пружиной при размыкании контактов, а усилие прижатия клапана и сжатия пружины устанавливается таким образом, чтобы суммарное усилие было равно допускаемому давлению, умноженному на площадь отверстия клапана, причем легкосбрасываемый элемент содержит металлический бронированный каркас с металлической бронированной обшивкой и наполнителем - свинцом, имеющий в торцах четыре неподвижных патрубка-опоры, в покрытии взрывоопасного объекта жестко заделаны четыре опорных стержня, которые телескопически вставлены в неподвижные патрубки-опоры панели, при этом наполнитель выполнен в виде дисперсной системы воздух-свинец, причем свинец выполнен по форме в виде крошки, опорные стержни выполнены упругими, отличающийся тем, что между дополнительными элементами и металлическим каркасом с бронированной металлической обшивкой на опорных стержнях установлены втулки из быстроразрушающегося материала, например стекла типа «триплекс». Технический результат - повышение эффективности защиты зданий, сооружений, а также технологического оборудования от взрывов. 3 ил.
Наверх