Самотормозящая муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для односторонней передачи вращения между валами. Целью изобретения является повьппение нагрузочной способности и технологичности изготовления. Муфта состоит из неподвижного корпуса 1 охватывающего валы. На ведущем валу 2 закреплен диск 6 с секторными вьфезами, а наведомом 3 - зксцентричный поводок 4. В корпусе с зазором расположен тормозной диск 5 с отверстием, в которое входит поводок 4, и выступами 9 и 10, входящими с зазором в вырезы диска 6. При вращении вала 2 и диска 6 происходит одновременный контакт боковых стенок вырезов с выступами 9 и 10 и концом поводка 4. Диск 5 располагается соосно с корпусом 1, и вращение передается на вал 3. Если момент на валу 3 превышает момент на валу 2, начинает вращаться вал 3, при зтом за счет эксцентриситета поводка 4 диск 5 смещается в радиальном направлении, касается корпуса I и осуществляетторможение. Таким образом, вращение передается только с вала 2 на вал 3, что необходимо, в подъемно-транспорт ных машинах, приборах и др. механизмах . Увеличивается поверхность контакта ведущего и ведомого звеньев. 2 ил. i (Л со ел о со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

97 А1 (19) (!1) (50 4 Р 16 D 17/00

1 3, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4 %„3;

° °

° Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMY СВИДКТКЛЬСтау (21) 4075569/25-27 (22) 11.06.86 (46) 07.11.87. Бюл. В 41 (72) В.П.Медведев (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1109550, кл. F 16 П 17/00, 1981. (54) САМОТОРМОЗЯЩАЯ МУФТА

{57) Изобретение относится к области машиностроения и.предназначено для односторонней передачи вращения между валами. Целью изобретения является повышение . нагрузочной способности и технологичности изготовления. Муфта состоит из неподвижного корпуса

1 охватывающего валы. На ведущем валу 2 закреплен диск .6 с секторными вырезами, а на- ведомом 3 — эксцентричный поводок 4. В корпусе с зазором расположен тормозной диск 5 с отверстием, в которое входит поводок

4, и выступами 9 и 10, входящими с зазором в вырезы диска 6. При вращении вала 2 и диска 6 происходит одновременный контакт боковых стенок вырезов с выступами 9 и 10 и концом поводка 4. Диск 5 располагается соосно с корпусом 1, и вращение передается на вал 3 ° Если момент на валу 3 превышает момент на валу 2, начинает вращаться вал 3, при этом за счет эксцентриситета поводка 4 диск 5 смещается в радиальном направлении, касается корпуса 1 и осуществляет . торможение. Таким образом, вращение передается только с вала 2 на вал 3, что необходимо в подъемно-транспортных машинах, приборах и др. механизмах. Увеличивается поверхность контакта ведущего и ведомого звеньев.

2 ил.

1350397

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для односторонней передачи вращения между валами.

Цель изобретения — повышение нагруэочной слссобности и технологичности изготовления.

На фиг.1 показана муфта,, осевой разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Муфта состоит из неподвижного корпуса 1, охватывающего ведуший 2 и ведомый 3 валы. На ведомом валу 3 эксцентрично относительно оси вала закреплен поводок 4, проходящий через отверстие тормозного диска 5. На ведущем валу 2 закреплен диск 6 с секторными вырезами 7 и 8. На тормозном диске 5, расположенном в корпусе с небольшим зазором, выполнены выступы 9 и 10. Конец поводка 4 и выступы 9 и 10 входят в вырезы 7 и 8 с возможностью контакта с их боковыми стенками, при этом их рабочие поверхности расположены в плоскостях, проходящих через центр муфты.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 прчводится во вращение диск 5, а боковые стенки вырезов 7 и 8, контактируя с выступами 8 и 9 диска 5, передают вращение через поводок 4 на вал 3.

За счет одновременного контакта стенок пазов с выступами и концом поводка 4 диск 5 располагается соосно с корпусом 1 и не препятствует передаче вращения. Если момент на валу 3 превысит момент на валу 2, вращение начинает передаваться с вала 3, при этом за счет эксцентриситета поводка

4 диск 5 перемещается в радиальном направлении до контакта с корпусом 1.

Дальнейшее вращение вала 3 невозможно из-за трения диска 5 о неподвижный корпус 1 Таким образом, с помощью муфты осуществляется односторонняя передача вращения с ведущего вала 2 на ведомый вал 3, что необходимо, например, в грузоподъемных машинах, приборах и других механизмах.

10 Нагрузочная способность повышается за счет увеличения площади контакта ведущего и ведомого звеньев °

Простая конструкция вырезов 7 и 8 повышает технологичность их изготов15 ления. формула изобретения

2р Самотормозящая муфта, содержащая неподвижный корпус, охватывающий ведущий и ведомый валы, выполненные с поводками на их торцах, расположенными с эксцентриситетом относительно

25 оси валов, тормозной диск, установленный внутри корпуса и связанный с поводками валов, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, она снабжена

ЗО диском с диаметрально расположенными секторными вырезами, установленным на ведущем валу, тормозной диск выполнен с отверстием и выступами на его торцовой поверхности, обращенной

З5 к диску с секторными вырезами, пово-,, док ведомого вала расположен в отверстии тормозного диска, а его конец и выступы тормозного диска расположены в секторных вырезах с возможностью

4р контакта с их стенками, при этом рабочие поверхности поводка и выступов расположены в плоскостях, проходящих через центр муфты.

1350397

Составитель Ю.Рунов

Техред А.Кравчук КорректорП.Пилипенко

Редактор Н.Рогулич

Заказ 5244/35 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самотормозящая муфта Самотормозящая муфта Самотормозящая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для соединения валов при передаче большой мощности и высокой частоте включения и может найти применение в качестве реверсивной обгонной муфты в высокомоментных вариаторах

Муфта // 2350796
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в электромашинах, в редукторах, используемых с различными двигателями

Изобретение относится к устройству динамического соединения для передачи вращательного движения между двумя валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи без редукции вращениях в обоих направлениях от одного вала к другому и исключения при этом обратной передачи вращения

Изобретение относится к системам безопасности в чрезвычайных ситуациях и может быть использовано для взрывозащиты зданий, сооружений, а также технологического оборудования. Стенд для испытаний разрушающихся элементов конструкций зданий и сооружений содержит взрывную камеру, в верхнем основании которой имеется отверстие, перекрываемое легкосбрасываемым разрушающимся элементом. Камера представляет собой металлический сосуд объемом равным 500÷1000 см3 с толщиной стенок 7÷8 мм, причем в верхнем основании сосуда имеется отверстие, перекрываемое легкосбрасываемым элементом. Площадь отверстия может меняться путем ввинчивания сменных колец, при этом сбрасываемый элемент перекрывает отверстие в кольце, над которым закрепляется защитный экран, а второе отверстие перекрывается клапаном, который прижимается к отверстию с помощью электромагнита и открывается пружиной при размыкании контактов. Усилие прижатия клапана и сжатия пружины устанавливается таким образом, чтобы суммарное усилие было равно допускаемому давлению, умноженному на площадь отверстия клапана. Тяговое усилие электромагнита может меняться путем изменения тока через реостат посредством подвижного контакта реостата. Для измерения усилия электромагнита и сжатия пружины предусмотрено параллельное устройство электромагнитного клапана, величина тока электромагнита в котором регулируется от того же реостата путем переключения контактов. Для настройки требуемой разности усилий электромагнита и пружины имеется динамометр, а для образования паровоздушной взрывоопасной смеси в камере имеется пробка-испаритель, в которую с помощью бюретки вносится требуемое количество легковоспламеняющейся жидкости, и пробка ввинчивается так, что пары жидкости через окна в стенках пробки-испарителя попадают во взрывную камеру и, смешиваясь с воздухом, образуют взрывоопасную смесь. Смесь поджигается электрической искрой от индукционной катушки. В одной из торцевых стенок взрывной камеры имеется отверстие под штуцер, в котором закреплена трубка от воздуходувки, перекрываемой краном, а в другой оппозитно расположенной торцевой стенке взрывной камеры имеется отверстие под штуцер для трубки, перекрываемой краном, которое служит для поддержания в камере атмосферного давления во время испарения жидкости. Площадь отверстия может меняться путем ввинчивания сменных колец, а сбрасываемый элемент перекрывает отверстие в кольце, над которым закрепляется защитный экран. Технический результат - повышение эффективности защиты зданий, сооружений и технологического оборудования от взрывов. 4 ил.

Изобретение относится к системам безопасности в чрезвычайных ситуациях и может быть использовано для взрывозащиты зданий, сооружений, а также технологического оборудования. Стенд содержит взрывную камеру, в верхнем основании которой имеется отверстие, перекрываемое легкосбрасываемым элементом, при этом площадь отверстия может меняться путем ввинчивания сменных колец, а легкосбрасываемый элемент перекрывает отверстие в кольце, над которым закрепляется защитный экран, причем второе отверстие перекрывается клапаном, который прижимается к отверстию с помощью электромагнита и открывается пружиной при размыкании контактов, а усилие прижатия клапана и сжатия пружины устанавливается таким образом, чтобы суммарное усилие было равно допускаемому давлению, умноженному на площадь отверстия клапана, причем легкосбрасываемый элемент содержит металлический бронированный каркас с металлической бронированной обшивкой и наполнителем - свинцом, имеющий в торцах четыре неподвижных патрубка-опоры, в покрытии взрывоопасного объекта жестко заделаны четыре опорных стержня, которые телескопически вставлены в неподвижные патрубки-опоры панели, при этом наполнитель выполнен в виде дисперсной системы воздух-свинец, причем свинец выполнен по форме в виде крошки, опорные стержни выполнены упругими, отличающийся тем, что между дополнительными элементами и металлическим каркасом с бронированной металлической обшивкой на опорных стержнях установлены втулки из быстроразрушающегося материала, например стекла типа «триплекс». Технический результат - повышение эффективности защиты зданий, сооружений, а также технологического оборудования от взрывов. 3 ил.
Наверх