Закрытие судового проема

 

ЗАКРЫТИЕ СУДОВОГО ПРОЕМА, содержащее секции с настилом, наружньми стенками и уплотнением по периметру эластичной прокладкой, не выступающей за габариты корпусной конструкции и сопряженной с уплотняюП1ИМ буртом, а также межсекдионное уплотнение, отличающееся тем, что, с целью снижения усилий при открывании в условиях обледенения и уменьшения металлоемкости конструкции, лист наружного настила по периметру проема выполнен выступающим за стенки секции в виде полки, с внутренней стороны которой установлена прокладка, а уплотняющий бурт расположен на расстоянии от наружной стороны корпусной конструкции вовнутрь судна, равном сумме толщин листа наружного настила и прокладки за вычетом величины ее деформации, причем уплотнение по периметру сопрягженЬ с межсекционным уплотнением наклонными участками. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ и

РЕСПУБЛИН (19) (11) А а (511 В 63 В 19/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3457234/27-11 (22) 24. 06. 82 (46) 30. 08,84. Бюл. Ф 32 (72) А.В. Григорьев и А.И.Мельницкий (53) 629. 1 2. 011. 84 (088. 8) (56) 1. Патент Великобритании

N 755297, кл. 13 С, 1953 (прототип), (54)(57) ЗАКРЫТИЕ СУДОВОГО ПРОЕМА, содержащее секции с настилом, наружными стенками и уплотнением по периметру эластичной прокладкой, не выступающей за габариты корпусной конструкции и сопряженной с уплотняющим буртом, а также межсекционное уплотнение, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения усилий при открывании в условиях обледенения и уменьшения металлоемкости конструкции, лист наружного настила по периметру проема выполнен выступающим за стенки секции в виде полки, с внутренней стороны которой установлена прокладка, а уплотняющий бурт расположен на расстоянии от на- ружной стороны корпусной конструкции вовнутрь судна, равном сумме . толщин листа наружного настила и прокладки за вычетом величины ее деформации, причем уплотнение по периметру сопряжено с межсекционным уплотнением наклонными участками.

1 111071

Изобретение относится к судостроению, в частности к закрытиям люков и проемов в корпусе судна.

Известно закрытие судового проема, содержащее секции с настилом, Наружньми стенками и уплотнением по периметру эластичной прокладкой, не выступающей за габариты корпусной конструкции и сопряженной с уплотняющим буртом, а также межсекционное 10 уплотнение Р1 7.

Недостатком данного закрытия является необходимость приложения значительных усилий при открывании в условиях обледенения, так как между наружными стенками секций и комингСом люка образуется лед, препятствуюЩий свободному открыванию.

Цель изобретения — снижение усилий:при открывании закрытия в усло- 2О виях обледенения и уменьшение металлоемкости конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в закрытии судового проема, содержащем секции с настилом, наружны- 25

Ми стенками и уплотнением по периМетру эластичной прокладкой, не выступающей эа габариты корпусной конструкции и сопряженной с уплотняющим буртом, а также межсекционное уплот- 30 нение, лист наружного настила по

Периметру проема выполнен выступающим эа стенки секции в виде полки, с внутренней стороны которой установлена прокладка, а уплотняющий бурт

35 расположен на расстоянии от наружной стороны корпусной конструкции во"

2 1 внутрь судна, равном сумме толщины писта наружного настила и прокладки за вычетом величины ее деформации, причем уплотнение по периметру сопряжено с межсекционным уплотнением наклонными участками.

На фиг. 1 представлено предлагаемое закрытие, вид сверху; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. на фиг, 3 - узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Закрытие судового проема состоит из секций 1 н 2, содержащих настил

В и наружные стенки Г, причем нас тил В выступает наружу, образуя по периметру проема полки, на которые установлена уплотнительная прокладка 3, сопряженная с межсекционным уплотнением 4 наклонными участками Д. На комингсе 5 предлагаемого закрытия имеется бурт 6, контактирующий с прокладкой 3.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При закрывании секций 1 и 2 уплотняющий бурт 6 вдавливается в прокладку 3, обеспечивая водонепроницаемость закрытия. Между секциями 1 и 2 она обеспечивается межсекционным уплотнением 4.

Применение предлагаемого закрытия позволяет снизить усилия при открывании его в условиях обледенения благодаря уменьшению толщины срезаемого льда, а также металлоемкость конструкции.

1110112

1)107)2

1110712

6242/17 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Закаэ

Филаал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Лихтеров

Редактор Ю.Ковач Техред Т.дубинчак Корректор. И.Эрдейи

Закрытие судового проема Закрытие судового проема Закрытие судового проема Закрытие судового проема Закрытие судового проема 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монолитной самоусиливающейся крышке люка

Понтон // 1276562
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в техническом обслуживании флота и гидротехнических работах

Изобретение относится к устройству, узлу и способу фиксации подводного люка или другой съёмной или поворотной конструкции и может быть применено на судах либо на других плавучих сооружениях. Устройство для фиксации подводного люка или другой съёмной или поворотной конструкции содержит по меньшей мере ригельный стержень, выполненный с возможностью шарнирного прикрепления к корпусу. На втором конце стержень выполнен с возможностью образования сопряжения с поверхностью фиксируемого люка. Поворотный механизм стержня содержит две части, которые на своих первых концах шарнирно соединены друг с другом. Привод выполнен сопряжённым с поворотным механизмом. Узел для фиксации подводного люка, помимо устройства фиксации, содержит люк и запорную планку, расположенную на поверхности люка. Второй конец ригельного стержня может быть приведён в сопряжение с запорной планкой. Достигается обеспечение более простой временной фиксации люка, отсутствие необходимости приложения энергии извне при нахождении узла в закрытом режиме. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх